[identity profile] print-design.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
Ввязался в спор. Утверждаю, что в фитнесс-залах эти самодвижущиеся дорожки - фуфло. Работу (в физическом смысле) человек, бегущий по беговой дорожке, не совершает. Ногами двигает, но перемещения массы - нет.

Прав ли я?

P.S. Пробую разместить в этом сообществе, т.к. тут люди в физике подкованные сидят.

UPD: Всем ответить возможности нет.
Конкретизирую: я имею ввиду, что пробежать 20 км по реальной дороге, даже пусть по абсолютно горизонтальной, и "пробежать 20-ку в фитнесс-зале" - это две большие разницы.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-05-22 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] r-mbler.livejournal.com
Прикинь, а человек идущий по земле, вообще в обратную сторону может лететь по космосу. КПД отрицательный!

Date: 2015-05-22 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] mdmx.livejournal.com
на этом месте унылый камент про школу и системы отсчета...

Date: 2015-05-22 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] denoller.livejournal.com
я сбросил двадцатку бегая на дорожке.

Date: 2015-05-22 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] hador-lj.livejournal.com
Да тут сильно физиком быть не надо, по-моему. Вы не правы. Попробуйте не "двигать ногами" на движущейся дорожке и перемещение массы заметите сразу. Правда в неожиданном направлении :) Так вот чтобы этого не произошло, вы двигаясь перемещаете массу в направлении противоположном движению дорожки.

Date: 2015-05-22 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] bobermai.livejournal.com
Я тоже физику не люблю, перестал её любить еще в восьмом классе, когда мне сказали, что если я обойду с мешком картошки на плече вокруг школы пять раз, то совершенная мною работа будет равна нулю...

Date: 2015-05-22 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] garum-1936.livejournal.com
В системе координат связанной с фиксированной точкой ленты - всё ок.

Date: 2015-05-22 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] arimotozuka.livejournal.com
если за точку отсчета взять полотно беговой дорожки то очень даже совершает
(deleted comment) (Show 5 comments)

Date: 2015-05-22 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] vityok-m4-15.livejournal.com
калории тратишь, значит работу совершаешь

Date: 2015-05-22 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com
При хоТьбе не совершается. Просто лежишь на диване и хочешь.

Date: 2015-05-22 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] victor-chapaev.livejournal.com
Для совершения некоторой работы необходимо придать массе некоторое ускорение, или перемещаться против противодействующей силы на некоторое расстояние (тогда масса не будет иметь значения), либо ускорить вращение тела, имеющего определенный момент вращения, либо повернуть некоторое тело на некоторый угол против противодействующего момента вращения. Это все следует из формул для работы из курса механики. В случае беговой дорожки имеет место последний случай - вы вращаете механизм дорожки против специально организованной силы сопротивления. Так что работу вы вполне совершаете там.

Date: 2015-05-22 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] laima2001.livejournal.com
Человек идущий либо бегущий по горизонтальной поверхности, в отличие от катящегося мяча, совершает работу против силы тяжести. По определению, работа силы - произведение силы на модуль перемещения и на косинус угла между направлениями силы и перемещения. Поясняю, если катится мяч, то его центр тяжести (точка приложения силы тяжести) остается на одном уровне, сила тяжести и направление перемещения составляют угол в 90 градусов, косинус этого угла равен нулю, работа силы тяжести тоже. При движении человека его центр тяжести совершает периодические колебания вверх вниз. В тот момент, когда человек опирается на носок одной ного, а вторая при этом воздухе, положение центра тяжести максимально высокое. Когда он полностью опирается на обе ноги - наиболее низкое. При переходе из первого положения во второе - работа силы тяжести положительна (косинус больше нуля), т.е. она сама совершает работу, при этом потенциальная энергия тела в поле сил тяжести переходит (в конечном счете) в тепло . При переходе из второго в первое - работа силы тяжести отрицательна (угол между ее направлением и направлением движения - тупой, косинус отрицателен), это означает, что работа против силы тяжести осуществляется за счет энергозатрат организма. См. книжку: Вопросы и задачи по физике. Тарасов Л.В., Тарасова А.Н..

Date: 2015-05-22 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] kotyamba.livejournal.com
А самолёт-то, самолёт взлетит или нет?

Date: 2015-05-22 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] whiskymaker.livejournal.com
детский сад

Date: 2015-05-22 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] tororot.livejournal.com
Выше уже дали исчерпывающий ответ. Но логика вопроса поражает, да

Date: 2015-05-22 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] ketzal-koatl.livejournal.com
Корни вашего заблуждения, видимо, кроются в том факте, что при равномерном перемещении тела вдоль линий потенциального поля (в данном случае - гравитационного) работы действительно не происходит. Ну если вы человека будете рассматривать как материальную точку, то да. Однако как вы сами написали "ногами двигает, а перемещения массы нет". Это как - у вас ноги массы не имеют? Причем ноги вы поднимаете и опускаете, т.е. перемещаете их массу поперек линий потенциального поля. Руки, кстати, тоже обычно двигаются. И корпус вместе с головой тоже не находится строго на одной высоте, а совершает вертикальные колебания амплитудой в несколько сантиметров. Ну то, что сердце, например, совершает работу по перекачиванию крови, можем уже не учитывать - и предыдущих пунктов достаточно. Система отсчета, которую тут упоминали, как я понимаю, не при чем, если вы просто будете интенсивно маршировать на месте, результат будет похожим.

Date: 2015-05-22 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] witli.livejournal.com
конечно совершает, просто энергия движения преобразуется например в тепло при трении с тормозными колодками и рассеивается.

Date: 2015-05-22 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] maxpolonski.livejournal.com
Затраты энергии на выполнение непосредственно работы мышц - минимальны. Основные затраты энергии уходят с теплом. Поэтому неважно какую работу делать - важно насколько интенсивно.

Date: 2015-05-22 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] iamyurkas.livejournal.com
В первом приближении — вы правы — не совершается. Просто потому что работа вычисляется по формуле
Image

Более того, вы встали с кровати, перемещались весь день, пришли вечером лягли в кровать — работы 0, потому что перемещения не было.

На самом деле нужно считатать сумму работа за единицу времени.
Image

А в случае с беговой дорожкой — все зависит от системы координан, потому:
Image
Edited Date: 2015-05-22 10:53 am (UTC)

Date: 2015-05-22 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] ivan chertok (from livejournal.com)
Я думаю так же. При беге на дорожке не надо делать толчёк, преодалевать сопротивление воздуха. На беговой дорожке, всё что делаешь, это подпрыгиваешь на месте.

Date: 2015-05-22 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Перемещение массы есть.
Вверх-вниз.
Это и есть работа.

Date: 2015-05-22 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com
Здесь не отвечают на ответы.
ЯЗБ.

Date: 2015-05-22 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] zalivaha.livejournal.com
я не как физик отвечу (тут многие лучше меня уже сказали), а как бегун. На дорожке бегать легче (в смысле меньше нагрузка на организм) это факт. Но сказать что ее вообще нет нельзя. Это тоже факт.

Date: 2015-05-22 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] nickforquestion.livejournal.com
Бег на дорожке - это постоянная, равномерная нагрузка. Как минимум на мышцы ног, что уже хорошо.
Для здоровья нужны как раз небольшие, равномерные и постоянные нагрузки.

Date: 2015-05-22 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] nu-breaks.livejournal.com

Да это троллинг

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 21st, 2026 10:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios