[identity profile] 22sobaki.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
В октябре 2016 года стало доступно большое количество информации о дорожно-транспортных происшествиях на территории России.
306 359 карточек происшествий были опубликованы на stat.gibdd.ru и 145 604 — на безопасныхдорогах.рф.

Для части ДТП известны координаты. Распределение ожидаемое — где больше машин, там больше аварий. Самые яркие области — Москва и Санкт-Петербург:


После сентябрьских выборов в Госдуму у нас остались данные о числе прикреплённых избирателей для 96 892 УИКов. Эта информация позволяет оценить плотность населения с точностью до улиц:


Поделим число ДТП на число жителей. Видим, что число аварий на человека по стране более или менее равномерное. На севере этот показатель несколько выше. При отдалении от городов и магистралей уменьшается:


Аварии с праворульными и леворульными автомобилями:


Больше всего аварий - с июня по октябрь, пик перед Новым годом, затем сильный спад и затишье до апреля:


Основные типы ДТП — «столкновение» и «наезд на пешехода». Именно они определяют форму графика в течение года. Число наездов плавно растёт с приходом осени, достигает пика за неделю до Нового года и резко падает по уровня лета в январские каникулы:


Ожидаемо распределены аварии внутри буднего дня. Формы кривых совпадают с интенсивностью пробок.
Аварий в выходные не меньше, но больше ДТП происходит ночью.
Синие линии — будни, красные — выходные:


В ночное время значительно выше доля аварий со смертельным исходом:


С ростом опыта у женщин аварий случается меньше, чем у мужчин. У женщины-новичка вероятность попасть в аварию значительно выше, чем у мужчины-новичка. Но женщина с 15-летним стажем попадает в ДТП реже, чем мужчина с тем же опытом:


Исходные данные и выкладки доступны в репозитории на Гитхабе.


Полностью тут.
За ссылку спасибо [livejournal.com profile] harding1989

Date: 2016-11-22 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] flat-area.livejournal.com
По женщинам и мужчинам график выше 10-15 лет, думаю, не достаточно достоверен потому, что женщины массово стали водить машины не более 10 лет назад.

(no subject)

From: [identity profile] mich-an.livejournal.com - Date: 2016-11-24 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] carmoran.livejournal.com - Date: 2016-11-22 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asc-ii.livejournal.com - Date: 2017-01-16 10:44 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] flat-area.livejournal.com
И ещё, бы было интересно распределение по возрасту.

Date: 2016-11-22 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] jjcooler.livejournal.com
По возрасту делить водил давно уж страховые все решили, для молодых, резких и дерзких, страховка обходится дороже, вот по половым признакам сегрегации нет, это да.
Edited Date: 2016-11-22 07:57 am (UTC)

Date: 2016-11-22 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] tororot.livejournal.com
Интересно было узнать, что Япония своими праворульными машинами заполонила аж пол страны

Date: 2016-11-22 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-kak-123.livejournal.com
Не более 6% от общей численности населения

(no subject)

From: [identity profile] tororot.livejournal.com - Date: 2016-11-22 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com - Date: 2016-11-22 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-kak-123.livejournal.com - Date: 2016-11-22 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jjcooler.livejournal.com - Date: 2016-11-22 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-kak-123.livejournal.com - Date: 2016-11-22 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edgar63.livejournal.com - Date: 2016-11-22 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-kak-123.livejournal.com - Date: 2016-11-22 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edgar63.livejournal.com - Date: 2016-11-22 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boud.livejournal.com - Date: 2016-11-22 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tororot.livejournal.com - Date: 2016-11-22 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asc-ii.livejournal.com - Date: 2017-01-16 10:45 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] korund.livejournal.com

Это не вероятности попасть в дтп для мужчин и женщин, а доля дтп с ними в общем числе. Поэтому у вас и такие странные выводы. Вероятность считается не так.

Date: 2016-11-22 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] avotara.livejournal.com
Неплохо-бы наложить на карту аварий с участием право/леворульных авто карту процентного состава право/леворульных авто, а то так она не имеет смысла.
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] lttde.livejournal.com - Date: 2016-11-22 09:00 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] sd7962.livejournal.com
Спасибо! Статистика ДТП за 2014 - 2015 год можно по ссылке (http://transspot.ru/2016/02/27/statistika-po-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-rf-2015/)посмотреть.

(no subject)

From: [identity profile] sd7962.livejournal.com - Date: 2016-11-22 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sd7962.livejournal.com - Date: 2016-11-22 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sd7962.livejournal.com - Date: 2016-11-22 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 100-kitaizev.livejournal.com - Date: 2016-11-22 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sd7962.livejournal.com - Date: 2016-11-22 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 100-kitaizev.livejournal.com - Date: 2016-11-22 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2016-11-22 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jjcooler.livejournal.com - Date: 2016-11-22 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2016-11-22 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yamilker.livejournal.com - Date: 2016-11-22 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 100-kitaizev.livejournal.com - Date: 2016-11-22 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yamilker.livejournal.com - Date: 2016-11-23 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 100-kitaizev.livejournal.com - Date: 2016-11-23 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asc-ii.livejournal.com - Date: 2017-01-16 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 100-kitaizev.livejournal.com - Date: 2017-01-16 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asc-ii.livejournal.com - Date: 2017-01-16 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 100-kitaizev.livejournal.com - Date: 2017-01-16 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaft.livejournal.com - Date: 2016-11-22 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2016-11-22 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morta della - Date: 2016-11-24 12:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2016-11-24 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jakobz.livejournal.com - Date: 2016-11-22 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 100-kitaizev.livejournal.com - Date: 2016-11-22 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edgar63.livejournal.com - Date: 2016-11-22 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yamilker.livejournal.com - Date: 2016-11-23 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] emuzychenko.livejournal.com - Date: 2016-11-23 02:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadfix.livejournal.com - Date: 2016-11-28 04:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] sam-spb.livejournal.com
Для нашей страны ИМХО очень важный статистический анализ - пробег на километр/кол-во смертельных аварий на дороге с разделителем/без разделителя. :(

Date: 2016-11-22 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] e-maksimov.livejournal.com
А так же пробег по качественным и не качественным дорогам. Трассы без разделителей направлений - зло.

(no subject)

From: [identity profile] sam-spb.livejournal.com - Date: 2016-11-22 01:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com
А Владивосток, Владивосток - он реально самый автомобилизированный город?
Edited Date: 2016-11-22 07:26 am (UTC)

Date: 2016-11-22 07:52 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] moi-salon.livejournal.com - Date: 2016-11-22 08:23 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] cat-miaow.livejournal.com
Интересно...
Ночью лучше не держаться подальше от дорог )))

Date: 2016-11-22 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com
...когда силы зла властвуют безраздельно.

Date: 2016-11-22 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] w00d31f.livejournal.com
Кавказские республики ожидаемо светятся...потому что там адово-индийское движение

Date: 2016-11-22 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] jjcooler.livejournal.com
Там и плотность населения выше, что хорошо видно на другом графике.

Date: 2016-11-22 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] jjcooler.livejournal.com
Интересно как связан минимум аварийности с января по апрель, все еще много кто не ездит зимой совсем?

Я считал что наоборот, из за скользких дорог и погоды, зимой аварий должно быть больше.
Edited Date: 2016-11-22 08:08 am (UTC)

Date: 2016-11-22 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] whiteelk.livejournal.com
Меньше народу садятся за руль "зимой", большинство более аккуратно водят.

(no subject)

From: [identity profile] Виталий - Date: 2016-11-23 06:30 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] solar-front.livejournal.com
"Поделим число ДТП на число жителей. Видим, что число аварий на человека по стране более или менее равномерное. На севере этот показатель несколько выше. При отдалении от городов и магистралей уменьшается:"

На карте результата деления мы видим теже города и магистрали. Это противоречит утверждению, "что число аварий на человека по стране более или менее равномерное".

Иначе было бы равномерное цветовое поле.

Раз мы видим населенные пункты это говорит о том, что плотность населения играет большую роль: люди может агрессивнее ездят или еще какая причина.

А вот отличие севера от юга это интересно: видимость и сцепление с дорогой?

Date: 2016-11-22 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] edgar63.livejournal.com
"Иначе было бы равномерное цветовое поле."

Это как бы верно. Если бы на карте показывали именно результат деления. А он там показан только цветом. И он (цвет) как раз более/менее равномерен (чуть изменяется к северу).
"Плотность" же точек - это по прежнему просто количество аварий. Где машин больше, там и ярче.
Edited Date: 2016-11-22 09:33 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] solar-front.livejournal.com - Date: 2016-11-22 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edgar63.livejournal.com - Date: 2016-11-22 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solar-front.livejournal.com - Date: 2016-11-22 11:56 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] c5h5oh.livejournal.com
Красиво, но бесполезно.

Date: 2016-11-23 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com
> Красиво, но бесполезно.

Почему бесполезно? Такую статистику как раз и анализируют, пытаясь снизить число ДТП.

(no subject)

From: [identity profile] deadfix.livejournal.com - Date: 2016-11-28 04:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] carmoran.livejournal.com
Интересно... Всегда думал, что с началом весны количество дтп растёт. А оказывается, в марте-апреле их по минимуму.
А так всё ожидаемо, особенно перед НГ ) куча пьянчуг как за рулём, так и пешком.

Date: 2016-11-23 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] Виталий (from livejournal.com)
Думаю дел не в пьяных(статистически их очень мало), а препринтом настроении, ачко не так жим жим.

Date: 2016-11-22 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] military-museum.livejournal.com
Спасибо, интересно.

Date: 2016-11-22 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy0479.livejournal.com

Да, ночью самые страшные аварии

Date: 2016-11-22 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zelenec00.livejournal.com
Какие-то странные пики на 7 и 16 лет стажа.
Сомнения вызывает этот график.

Date: 2016-11-22 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
Нет, всё правильно. После 7 лет водила считает, что сейчас-то он уже достиг 80-го левела в вождении, и теперь ему можно ослабить вожжи самоконтроля. После 16 то же самое.

(no subject)

From: [identity profile] p2004r.livejournal.com - Date: 2016-11-22 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ahitech.livejournal.com - Date: 2016-11-22 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zelenec00.livejournal.com - Date: 2016-11-22 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ahitech.livejournal.com - Date: 2016-11-22 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zelenec00.livejournal.com - Date: 2016-11-23 07:31 am (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] todofbander.livejournal.com
Наивная аналитика.
Но раз уж начали, то надо было довести абсурд до конца: аварии водителей до 20 лет, 100 лет, аварии на отечественных авто. иностранных, на скорости 60 км/ч. и 100 км/ч, с пассажирами и без, среди водителей с в/о и без оного и т.д. Графиков порядка 50-100 еще не хватает. ))))

Date: 2016-11-22 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ioserg.livejournal.com

Почему в пятницу народ тупит больше чем в остальные дни?

Date: 2016-11-23 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com
> Почему в пятницу народ тупит больше чем в остальные дни?

Устают после рабочей недели наверное, голова хуже соображает, реакции притупляются.

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Зеленский - Date: 2016-11-30 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-22 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] izvne.livejournal.com
отдельная статистика по смертям мотоциклистов интересна бы была

Date: 2016-11-23 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com
Что б не говорили. Женщины водят лучше и в аварии, особенно тяжёлые попадают меньше, исключение совсем не опытные, а покатавшись год уже набираются опыта такого, что мужику и за три не достичь. Хотите верьте, хотите нет, обижайтесь или нет, но это так.

Date: 2016-11-23 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com
> Что б не говорили. Женщины водят лучше и в аварии, особенно тяжёлые попадают меньше

Приведенная статистика говорит о том, что до 10 лет - не меньше. С числом тяжелых аварий - хз, данных нет, но склонен так же полагать, что таких меньше у женщин.

(no subject)

From: [identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com - Date: 2016-11-24 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com - Date: 2016-11-24 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com - Date: 2016-11-24 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com - Date: 2016-11-24 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 01vyacheslav.livejournal.com - Date: 2016-11-25 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com - Date: 2016-11-25 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Зеленский - Date: 2016-11-30 02:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-11-24 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] mich-an.livejournal.com
Тема про дороги более чем актуальная, поддерживаю. Спс за приведённую статистику.

Что касается встречных столкновений, а именно такие приводят к смертельным исходам, то повторяю всё то же, что и лет десять - пятнадцать назад. Альтернативы разделителям встречных потоков нет.

Что касается пешеходов. Это тема чрезвычайной сложности. Машин много, идут сплошным потоком, переходы часты, пешеходов - не видно!

Здесь нужны какие-то комплексные меры. Начиная с уроков в школе, о том как переходить дорогу и насколько это опасно, во-вторых, видимо, всех пешеходов нужно учить заявлять о себе, что они есть. Типа поднимать руку или как-то ещё, чтобы они привлекали к себе внимание. Это реальная, очень большая проблема, которую я, например, не очень понимаю как решать.

Но обсуждать нужно и чем чаще, тем лучше.

Нельзя столько людей сбивать на дорогах.

Date: 2016-11-25 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] stefan-71.livejournal.com
Было бы интересно увидеть статистику ДТП: на личном автотранспорте, на общественном, такси и маршрутки...

Date: 2016-11-25 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] stefan-71.livejournal.com
Еще какие факторы влияют на ДТП - освещенность улиц, качество дорожного покрытия, наличие знаков и видимость разметки. Тогда будет, более менее ясна картина.

Date: 2016-11-30 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] Владимир Зеленский (from livejournal.com)
Что-то мне кажется, вес этих факторов будет менее 5%.
Для примера: евро-автобаны и загородные дороги, принципиально не освещаются.

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

June 2017

S M T W T F S
    1 23
4 5678910
11 121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 21st, 2017 09:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios