[identity profile] nlothik.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
Я люблю всякое электрическое. Особенно всяческие разъёмы, розетки, штепсели и клеммы. У всех у них есть свои недостатки и преимущества, поэтому я составил личный рейтинг.

В плюс разъёмам идёт:

1. Поляризация (т.е. заранее известно, где в розетке фаза, а где ноль).
2. Наличие заземления.
3. Плоские штыри штепселя. Обеспечивают большую, чем круглые, площадь соприкосновения с клеммами розетки.
3. Безопасность разъёма -- например, штырь подключения заземления должен быть длиннее и толще всех прочих. Чтобы подключаться первым, отключаться последним, и с гарантией выдержать короткое замыкание, ибо важно, чтобы первой выгорала фаза. Ведь назначение земли -- защитить человека от поражения током, поэтому она должна стоять насмерть, как защитники Брестской крепости.
4. Универсальность разъёма. В США нет розеток меньше, чем на 15 ампер. Это удобно -- не надо лишний раз думать, можно ли туда воткнуть пылесос. А австралийский штепсель, рассчитанный на 10 ампер, без проблем втыкается в розетку на 15 ампер (совместимость вверх). Это тоже удобно. А например, в Индии есть три типа внешне почти идентичных разъёмов под токи в 5, 10, и 15 ампер, несовместимые между собой ни вверх, ни вниз. Это непрактично.
5. Продуманность. Например, если штыри штепселя плоские, то хорошо, если они расположены под углом друг к другу. Например, в США штыри плоские, но расположены параллельно. В результате из старых американских изношенных розеток штепсель часто вываливается под собственным весом. Если бы штыри были под углом, такого бы не происходило.
6. Эстетичность (это тоже многого стоит!)

Рейтинг составлен от лучшего к худшему. Если количество набранных баллов было одинаковым, худший рейтинг получал разъём с более серьёзными недостатками -- безопасность важнее эстетики.

Просьба относиться с юмором и если критиковать, то обоснованно. Поехали!



№1. Австралия, Новая Зеландия и, внезапно, Китай (Китай чууууточку другой, но на фотографии ты один от другого не отличишь). 6 баллов из 6. Розетка похожа на маску из Scary Movie :)



На мой взгляд -- идеал розетки, отвечает всем требованиям.
Розетки выпускаются в вариантах под 10 и 15 ампер. 10-амперный штепсель можно включить в 15-амперную розетку, но не наоборот (что правильно).

№2. Страны Северной Америки (Канада, США, Мексика), Япония. Разъём похож на удивлённое лицо с выкаченным правым глазом. 5 баллов из 6.



Плоские штыри, заземление, хорошая безопасность и универсальность разъёма, поляризация. Минус один -- непродуманность, плоскости штырей параллельны. На штырях видны дырочки -- эти дырочки там не просто так, туда входят пыптики на клеммах розетки -- увеличить площадь контакта, и не дать штепселю вываливаться. А если бы плоскости штырей были под углом друг к другу, американским инженерам не пришлось бы выпрямлять одну кривизну другой кривизной.

В Японии у такой розетки есть своя особенность -- иногда в розетке также есть винтовая прижимная клемма для подключения отдельного земляного провода. Так там подключают стиральные машины.

Данный разъём применяется для токов до 20 ампер.

№3. Дания и Гренландия с розеткой в виде смайлика. 4 балла из 6.



Минус два очка за круглые штыри, и за не удлинённый штырь заземления (минус в безопасность). Эстетически приятнейший разъём.

Выпускается только под ток до 10 ампер.

№4. Франция, Бельгия, Польша, Словакия. 4 балла из 6.



Минус одно очко за неэстетичность разъёма -- этот вот штырь заземления, торчащий наружу из розетки, мне не нравится. Минус за круглые штыри. А так -- из всех европейских разъёмов, на мой взгляд, лучший.

Разъём может использоваться с токами до 16 ампер. Это очень некисло. Это, между прочим, три с половиной киловатта.

№5. Израиль. 4 балла из 6.



Израильтяне пошли своим путём, разработав с нуля свой разъём, идущий под названием SI-32. Свой собственный разъём, ни у кого больше такого нет.

Изначально он был с плоскими штырями, но теперь (с 1989 года) имеет круглые (ради совместимости с евровилкой, о ней позже). Минус один. Штырь заземления такой же толщины и длины, как токонесущие. Поэтому минус ещё один за безопасность.

Как и французский разъём, может использоваться с токами до 16 ампер. Разъём очень симметричен и красив, приятен эстетически.

№6. Великобритания, Ирландия и некоторые бывшие британские колонии -- Кипр, Мальта, и т.д. 4 балла из 6.



Минусы -- непродуманность разъёма. Выражается она в том, что британцы, когда проектировали свою электросеть, тоже "пошли своим путём". Розетки в британском доме соединяются системой кольцевой проводки. То-есть, к каждой розетке подключаются ДВЕ токонесущие жилы, слева и справа.

Проще показать диаграмму, для наглядности:



Зачем они так делают? Это позволяет сэкономить деньги, так как можно ставить более тонкую проводку. Ведь ток распределяется равномерно (в теории) между двумя проводниками. Так чтобы тебе врубить нагрузку на 10 ампер, не надо ставить проводку, рассчитанную на 10 ампер, а можно поставить проводку, рассчитанную на нагрузку в 5 ампер, просто удвоенную кольцом. Она дешевле.

Так вот, на каждое такое кольцо ставится автомат на 30 ампер в щитке (на кольцо для люстр и осветительных приборов -- 5 ампер). А защита индивидуальных потребителей тока осуществляется плавким предохранителем, встроенным в штепсель (хуже "британских учёных" только "британские инженеры-электротехники", чес-слово). Консервативная инженерная мысль в действии.

Кроме того, такая система опаснее обыкновенной проводки. Ведь что будет, если один из проводов отвинтится от розетки? Другой может перегреться и вызвать пожар. Поэтому дополнительный минус за безопасность.

Сам разъём выдерживает ток до 13 ампер, но тут, разумеется, есть дополнительное ограничение по току в зависимости от мощности предохранителя, установленного в штепселе.

№7. Германия и многие страны Европы. CEE 7/4 или разъём Шуко (его часто называют евророзеткой/евровилкой, но не надо их путать -- это разные вещи). 3 балла из 6.



Минусы -- круглые штыри, отсутствие поляризации и минус за непродуманность (могли же сделать человеческий, с поляризацией, как во Франции, но не сделали).

Ток до 16 ампер.

№8. Швейцария и, внезапно, Бразилия. 3 балла из 6. Розетка похожа на НЛО.



Из минусов -- круглые штыри. Заземление есть, но сделано так себе -- его штырь не толще и не длиннее токонесущих. Так что ещё минус за безопасность. Разъём также не очень эстетически приятен. За непродуманность снимать баллы не стал.

Эти разъёмы рассчитаны на ток до 10 ампер.

№9. Индия, Шри Ланка, Непал, Намибия. 3 балла из 6.



Индия, как это часто бывает в бывших колониях, использует разъём колонизатора -- устаревший британский (в Британии от него отказались в 1962 году).

Минусы -- круглые штыри, неуниверсальность (есть разъёмы под токи 5, 10, и 15 ампер, вон они на фото -- между собой не совместимы ни вверх ни вниз), поэтому ещё один минус за непродуманность.

№10. Италия. Дурацкая система, как, впрочем, почти все прочие инженерные решения, придуманные итальянцами. 1 балл из 6.



Заземление есть, а поляризованности нет. Минус за непродуманность. Минус за безопасность -- штырь заземления такой же, как и токонесущие. Минус за круглые штырьки, минус за то, что и розетка, и вилка выглядят некрасиво. Ну, и, наконец, неуниверсальность -- есть два внешне очень похожих разъёма на 10 и на 16 ампер, не совместимые между собой ни вверх ни вниз. Единственное хорошее, что есть в этом разъёме -- наличие заземления.

№11. Евровилка (стандарт CEE 7/16). 1 балл из 6. Устаревший стандарт, слава Зевсу, везде в Европе отмирающий. Формально стандарт покрывает только штепсель, на розетки стандарта нет.



Хорошего в этой вилке только одно -- она не уродская, как итальянская.

Ничего другого хорошего в ней нет. Вообще.

Учитывая, что такой разъём по паспорту держит максимум 2.5 ампера ничего особо существеннее лампочки Ильича ты в сеть не воткнёшь -- чревато пожаром.

Это самый худший разъём из всех. Единственная прочина, по которой он до сих пор живёт -- это то, что не очень мощную аппаратуру, не требующую заземления (например, блок питания ноутбука) с таким разъёмом ты сможешь воткнуть в сеть практически в любой стране Европы -- и в Германии, и в Дании, и во Франции. Даже в Израиле. Это удобно.

В СССР использовался очень похожий разъём, только с немного другими размерами. Формально он был рассчитан на ток до 6А, поэтому мог использоваться для подключения мощных потребителей вроде пылесосов. В прошлый мой приезд в Россию я увидел, что почти повсеместно у людей с деньгами эти разъёмы были заменены на немецкие разъёмы Шуко. Они тоже не мармелад, конечно, но хотя бы в них есть заземление, и они лучше держатся.

Вот такой вот рейтинг по моему личному мнению. Я не рассматривал узкоспециальные разъёмы или промышленные разъёмы для мощных потребителей тока (электроплит, кондиционеров, и т.д.) -- иначе тут было страниц эдак с тридцать. И так уже "многабукв".
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-02-07 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] veles-82.livejournal.com
вопрос дилетанта а поляризация зачем указывать в розетке?

Date: 2014-02-07 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] meks65.livejournal.com
Иногда это важно для подключаемого устройства.

(no subject)

From: [identity profile] rcoma.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosoft.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rcoma.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosoft.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rcoma.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leosoft.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rcoma.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ja-nn.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mpp181.livejournal.com - Date: 2014-02-08 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/irbis__/ - Date: 2014-02-07 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] print-design.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lubezniy.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rcoma.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lubezniy.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com - Date: 2014-03-27 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mtyukanov.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com - Date: 2014-03-27 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] print-design.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] saintjohnny.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaim2001.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaim2001.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaim2001.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mauntlan.livejournal.com - Date: 2014-02-07 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mauntlan.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mauntlan.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:10 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mauntlan.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:27 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:34 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] mauntlan.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:47 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-furin.livejournal.com - Date: 2014-02-08 08:42 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-08 09:22 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ivan-furin.livejournal.com - Date: 2014-02-08 01:29 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-08 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lubezniy.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lubezniy.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:09 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyachenko-k.livejournal.com - Date: 2014-05-03 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meks65.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pomdepmon.livejournal.com - Date: 2014-03-27 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sepuka.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] print-design.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sepuka.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] print-design.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sepuka.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyachenko-k.livejournal.com - Date: 2014-05-03 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sepuka.livejournal.com - Date: 2014-05-03 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dyachenko-k.livejournal.com - Date: 2014-05-03 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sepuka.livejournal.com - Date: 2014-05-03 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akatik.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sepuka.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akatik.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rcoma.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-furin.livejournal.com - Date: 2014-02-08 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/irbis__/ - Date: 2014-02-07 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sepuka.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermiak.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermiak.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-furin.livejournal.com - Date: 2014-02-08 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Антон Чехов - Date: 2014-02-07 09:52 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] 1500py470.livejournal.com
Когда закупили итальянские адаптеры rs485 сразу встал тупой вопрос как их включить, и долгий нудный разговор о гарантии, ведь все вилки пришлось сразу срезать.

Date: 2014-02-07 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] meks65.livejournal.com
Да, хуже итальянских розеток я ничего не видел.

(no subject)

From: [identity profile] tim-bol.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meks65.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-bol.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonohrom.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serbod.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meks65.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] azr0.livejournal.com
Австралийские розетки еще и выключатель имеют в обязательном порядке. На всех других розетках этого не замечено.

А не, на английских тоже есть.
Edited Date: 2014-02-07 05:50 am (UTC)

Date: 2014-02-07 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] xyeelo.livejournal.com
по мне бы идеальный разъём должен быть как у электрочайников с подставкой, включил не глядя и всё. только с фиксацией, естественно

(no subject)

From: [identity profile] mx-vs.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-furin.livejournal.com - Date: 2014-02-08 09:14 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] cat-miaow.livejournal.com
Интересно что в Южной Корее до недавнего времени было две электросети: с американо-японскими розетками на 110В и европейскими на 220В. Но лет десять назад сеть 110В стали сворачивать и теперь в быту осталась только 220В европейского типа (который Шуко). В нашем лабораторном корпусе 2000-го года постройки до сих пор работают обе сети т.к. много старого оборудования, работающего только на 110В.

То есть корейцы с вами не согласились и выбрали европейскую вилку =) Хотя причины этого, я уверен, чисто политические. Нельзя чтобы было как в Японии )))
Edited Date: 2014-02-07 05:57 am (UTC)

Date: 2014-02-07 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] akatik.livejournal.com
"В США нет розеток меньше, чем на 15 ампер. Это удобно -- не надо лишний раз думать, можно ли туда воткнуть пылесос." - задумчиво смотрю на свой двухкиловатный пылесос...

Разъем без поляризации позволяет воткнуть вилку двумя способами. Если провод отходит от вилки вбок, это бывает удобно пользователю. И особенно важно это становится когда вилка скомпонована с большой коробкой блока питания. Какие есть достоинства у поляризации для пользователя - непонятно.

Разъем Шуко механически прочнее всех рассмотренных. Хорошую вилку в хорошей розетке ногами пинать можно, она не вывалится, и нагрузка при этом (ок, не будем пинать ногами, будем дёргать за провод немного вбок от оси разъема, такое в жизни часто встречается, например с тем же пылесосом) ложится не на проводники, а на пластик корпуса.

Date: 2014-02-07 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-novikov.livejournal.com
Всё то же самое хотел написать. Мне, как пользователю, не нужна полярность, как раз очень удобно её отсутствие, и очень нравится надёжность соединения. Покажите мне хоть один бытовой прибор, где важна полярность?
Edited Date: 2014-02-07 06:01 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:16 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolev.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrey-novikov.livejournal.com - Date: 2014-02-25 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-25 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andrey-novikov.livejournal.com - Date: 2014-03-03 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-03-03 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zly-pies.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-furin.livejournal.com - Date: 2014-02-08 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akatik.livejournal.com - Date: 2014-02-08 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-08 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akatik.livejournal.com - Date: 2014-02-08 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-08 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akatik.livejournal.com - Date: 2014-02-08 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-furin.livejournal.com - Date: 2014-02-08 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akatik.livejournal.com - Date: 2014-02-08 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akatik.livejournal.com - Date: 2014-02-08 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-08 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] print-design.livejournal.com
НЕ совсем понимаю, почему автор считает, что плоский штырь - это бОльшая площадь контакта?
При одинаковых габаритах (длина, поперечный размер) у круга больший периметр, чем у прямоугольника.

Другой разговор про расход материала, но тут такой вопрос не поднимался. Да и кто заморачивается этим?

Date: 2014-02-07 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] la-monde.livejournal.com
+1
Площадь контакта зависит больше от конструкции розетки.
И упор на толщину штыря "земли" тоже не совсем ясен. Штыри гораздо толще провода, и если уж что сгорит то или сам провод или соединение провод - штырь.

(no subject)

From: [identity profile] sepuka.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] print-design.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sepuka.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steel-ne.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-igor.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] t-igor.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svoloch-nk.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaim2001.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] print-design.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] print-design.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaim2001.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Антон Чехов - Date: 2014-02-07 09:58 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Такая же, или очень похожая на N9 вилка и розетка применяется в Израиле для мощных нагрузок (кондиционеры и т. п.).

Date: 2014-02-07 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] strannikk.livejournal.com
#9 левая. "Для кондиционеров" Только уже не применяется. Отменили вместе с переходом на круглые штыри. Вроде старый стандарт (с не круглыми штырями) был 10А, или я ошибаюсь?

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannikk.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannikk.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com
Зачем не переменном токе указывать поляризацию? Хотя в ПУЭ и прописано расположение шин, правилом хорошего тона у монтажника является завод жил в розетку сверху в порядке Фаза - Земля - Ноль.
Защитное зануление ("земля"), это, конечно, замечательно, но уже давно придумали активные источники безопасности - УЗО и прочие дифавтоматы.
Почему плоский штырь обеспечивает большую площадь контакта? В начальной школе вроде учили тому, что наибольший периметр (и, соответсвенно, площадь поверхности) у окружности.
Зачем выдумывать розетки, рассчитанные на разные токовые номиналы? Пылесосу, например, совершенно плевать, к какой розетке он подключен - на 5 ампер или на 16 - больше нужного не возьмёт, а в пользователя возникает проблема - чего и куда запихивать, что б не выгорело.

Date: 2014-02-07 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] ichskh.livejournal.com
В начальной школе учили, что при равной площади у окружности наименьшая граница.

Если мы берем площадь 2.5 квадрата, то плоский штырь 2.5 на 1 мм даст длину границы в 7мм.
Круглый провод такого же сечения будет иметь радиус 0,89 мм и длину границы соответственно 5.6 мм.

(no subject)

From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Антон Чехов - Date: 2014-02-07 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivan-furin.livejournal.com - Date: 2014-02-08 09:30 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] mdmx.livejournal.com
фигня какая то, сплошные личные предпочтения, а не обзор...

Date: 2014-02-07 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Спасибо за инфо. Добавил ваш пост в закладки.
А итальянцев со всей их инженерией за что ж вы так? :) не молдаване же:)

Date: 2014-02-07 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] tim-bol.livejournal.com
+
Конструкторы Феррари и Ламборгини плачут после этого поста.

(no subject)

From: [identity profile] mx-vs.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-bol.livejournal.com - Date: 2014-02-07 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tim-bol.livejournal.com - Date: 2014-02-07 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rutinin.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] dynazz.livejournal.com
В розетках, рассчитанных на вилки с круглым штырем, контакты изогнуты по форме штыря и площадь контакта там не меньше, чем у розеток-вилок с плоскими штырями. В России грамотные электрики используют выключатели, разрывающие оба провода: и ноль, и фазу, или, например, при подключении стационарных осветительных приборов, разрывающие только фазу (тогда нужна проверка фазировки). Переключатели, разрывающие один провод без учета фазировки, применяются в изделиях китайского производства, для которых ПУЭ не писан. Или не читан... Или похерен... :)
А что за прибор в комнате, что может кушать 3,5 кВт через одну розетку? Вроде всякие кондеи и плитки подсоединяются своими огромными розетками, которые не рассчитаны на регулярное вытаскивание.
И вопрос, если позволите, разве заземление выводят на трехвыводную розетку? Сколько не смотрел инструкций: желто-зеленый провод - "защитное зануление". А заземление ЕМНИП отключать выключателем нельзя. Да и выводится оно обычно на болт на корпусе...

Date: 2014-02-07 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] ichskh.livejournal.com
Бытовые выключатели Legrand, ABB и прочее разрывают один контакт. На прошлой квартире добрые белорусские рабочие сделали разрыв нуля, что привело к тому, что энергосберегающие лампы начали весело подмигивать. Собственно, с точки зрения процесса лучше предусмотреть заранее защиту от дурака, чем потом на собственном опыте проверять насколько грамотный электрик вам делал проводку.

На новой квартире, кстати, добрые на этот раз украинские рабочие поставили по автомату на ноль и на фазу, о чем естественно забыли рассказать. Выключаю автомат - электроприборы перестают работать. Слава богу догадался проверить тестером прежде чем в розетку полез. Оказалось, что ноль выключил, а фаза осталась.

(no subject)

From: [identity profile] dynazz.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ichskh.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dynazz.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddie-blackarch.livejournal.com - Date: 2014-02-08 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vaim2001.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ichskh.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ailuropoda-m.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dynazz.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ailuropoda-m.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dynazz.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ailuropoda-m.livejournal.com - Date: 2014-02-07 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddie-blackarch.livejournal.com - Date: 2014-02-08 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dynazz.livejournal.com - Date: 2014-02-08 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddie-blackarch.livejournal.com - Date: 2014-02-08 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dynazz.livejournal.com - Date: 2014-02-08 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eddie-blackarch.livejournal.com - Date: 2014-02-08 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dynazz.livejournal.com - Date: 2014-02-08 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dynazz.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:06 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] reedcat1965.livejournal.com
В китайских розетках и удлинителях ВСЕГДА встроен автомат отключения.

> разъём Шуко

типа по аналогии с "маятником Фуко"? :D
На самом деле это сокращение от Schutzkontakt - "защитный контакт". Он, кстати, аппаратно совместим с номером 4, в вилке есть дырка под штырь заземления

Date: 2014-02-07 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] femelianov.livejournal.com
По последнему верианту, эта вилка имеет такую форму только из-за того, что розетки тоже имеют такую форму и свидетельствуют о том что это маломощные розетки. Нафига тянуть толстый кабель с заземлением (+ автомат на 15А) для розетки, в которую будет втыкаться электробритва? Так что считаю разделение на мощные и не мощные розетки очень хорошо с экономической точки зрения.

Date: 2014-02-07 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] bazker.livejournal.com
что интересно, как только перестаешь думать об удобстве электрика, а начинаешь думать о пользователе, рейтинг разворачивается в обратную сторону.
например, блок питания мобильного с какой вилкой занимает меньше места?

Date: 2014-02-07 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Абсолютно верно. Более того, предлагаемые решения не просто плохи, а ужасны с точки зрения производства. Одни из самых технологичных в производстве как раз Schuko и тонкие евровилки.

(no subject)

From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] svoloch-nk.livejournal.com
А почему обязательно только длинный штырь земли будет подключаться раньше? Это ведь от конструкции розетки зависит. Можно в розетке контакт земли сделать менее глубоким чем другие контакты и тогда даже с той же длиной штыря земля будет раньше подключаться.

Date: 2014-02-07 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com
Стандарт, кагбэ, должен описывать и розетку и вилку.
Да, можно из коварных вредительских побуждений сделать розетку, у которой длинный контакт не будет подключаться раньше. Но даже самые искренние и добрые намерения не позволят сделать розетку, в которой бы короткий контакт подключался раньше. Поэтому он длинный.

(no subject)

From: [identity profile] qfero.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qfero.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qfero.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qfero.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qfero.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:47 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] qfero.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:19 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:31 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] qfero.livejournal.com - Date: 2014-02-07 01:56 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] shark-ru.livejournal.com - Date: 2014-02-07 02:23 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] qfero.livejournal.com - Date: 2014-02-07 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] fonegg.livejournal.com
У меня ни одна картинка не загрузилась :(
Подскажите, может что-то сделать можно с этим?

А статья отличная!

Date: 2014-02-07 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/
Пользовался практически всеми разъемами, соответственно имею возможность сравнивать.
Самые мудацкие разъемы изо всех существующих это именно американские. Хуже в своей жизни не встречал ни разу. Видимо уважаемый автор поста живет в америке и посему очень любит все американское. Только этим я могу объяснить, что вилка, вываливающаяся из розетки (даже новая вилка из новой розетки) и на большинстве бытовых приборов заземления вообще не имеющая (о чем автор предпочел скромно умолчать), объявлена одной из самых лучших и безопасных.

Евророзетка (извините, буду называть ее именно так), включенная в удлинитель, обладает помехозащищенностью такой, что удлинитель можно кидать, бросать, перетаскивать вместе со всей подключенной аппаратурой и ни один разъем там даже не шелохнется. Даже старая советская двухштырьковая вилка сидит в нем достаточно надежно. Воткнуть что-то в американскую розетку - и обязательно надо думать как бы эта срань не вывалилась. И упаси господь сдвинуть хоть на сантиметр провод - мгновенный неконтакт очень вероятен. Воткнул - и главное не дышать на него. А если какой-то тяжелый блок питания - приходится городить подпорку. Плюс, удлинители с этими розетками выполнены настолько неудачно - все разъемы ориентированы вдоль - что воткнуть в удлинитель на 5 розеток обычно можно не более 3 приборов, ибо они все мешают друг другу. Аналогичная картина и с настенными розетками - в сдвоенную настенную розетку очень редко можно воткнуть одновременно два блока питания.

Мифическая длина штекера заземления, которая имеет значение в исчезающе малом числе случаев - против ненадежного искрящего штекера (искра внутри розетки видна даже сквозь ее непрозрачный пластик), самопроизвольно вываливающегося из разъема - мда... Это даже не смешно. Причем автор и сам прекрасно понимает что вилка вываливается, но очень патриотично предпочитает этого не замечать и даже не снижает за это баллы. Безопасность от вываливающейся вилки конечно на высшем уровне, 5 баллов из 6, ага.

Те же плоские штекеры под углом чуть более долговечны, но ничуть не более надежны. Все недостатки американских плоских розеток здесь присутствуют в полном объеме, только что держится вилка там чуть-чуть получше. Есть кстати еще одна модификация этого разъема - плоские штекеры параллельны друг другу, но имеют угол 45 градусов. В какой стране это применяется не помню, кажется где-то в Океании такое извращение встречал. В целом, плоские штекеры наихудшие изо всех, существующих в природе.

Английские толстые штекеры и их модификации в других странах - как собственно разъемы нареканий практически не вызывают, за исключением их габаритов. Размером заметно больше европейских. Соответственно увеличивается вес (да и стоимость) устройства. Ну и жесткая пространственная ориентация, когда вилку можно воткнуть только строго одним способом - добавляет некоторых неудобств в использовании. Разбалтывается такая розетка, по ощущениям, тоже быстрее европейской. По крайней мере очень часто, втыкая ее, не ощущаешь надежной фиксации вилки. И люфт сохраняется и входит очень легко. Довести до такого состояния европейскую розетку заметно сложнее.

В целом, наиболее удачная и универсальная вилка - именно европейская, как бы автору не хотелось ее загнобить, поместив в самый низ списка. Видимо это что-то личное...

Ну а в целом самые удобные и надежные разъемы - именно круглые. Да, возможно что площадь контакта там чуть меньше чем у НОВОЙ розетки с плоским штырьком, зато этот контакт значительно меньше разбалтывается от времени и более долговечен, а значит и более безопасен.

(no subject)

From: [identity profile] cat-miaow.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 117zx.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aymoh.livejournal.com - Date: 2014-02-07 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com - Date: 2014-02-07 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 08:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] sevprostor.livejournal.com
Таки, при перегрузках горят кабели, а не разъемы. Такчто можно сделать вывод о том, что обычной "евророзетки" хватает за глаза и за уши. В плюсах - она явно проще в изготовлении, дешевле, ремонтопригоднее. Проще использовать не по назначению - но это к ремнотопригодности отнести можно. А то попробуй, например, в плоские дырки провода засунуть, или гвозди, когда тебе надо запитать что-то с просранным где-то родным кабелем питания.

Date: 2014-02-07 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com
Запихивание проводов и гвоздиков в розетку тянет на номинацию на Дарвина.

Date: 2014-02-07 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] nilsman.livejournal.com
>повсеместно у людей с деньгами эти разъёмы были заменены на немецкие разъёмы Шуко.
>Они тоже не мармелад, конечно, но хотя бы в них есть заземление
Просто все электроприборы сейчас идут с евровилкой, не лезущей в советские розетки, вот и меняют.
На заземление обычно всем наплевать, тем более, что в хрущевках его в проводке и нет.

Date: 2014-02-07 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Больше того, честного заземления в жилом фонде нет практически нигде на просторах СССР, и даже не на всех предприятиях оно грамотно реализовано.

Date: 2014-02-07 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/irbis__/
>>В результате из старых американских изношенных розеток штепсель часто вываливается под собственным весом.

И еще потому, что у них площадь соприкосновения не больше, а во многих случаях меньше, чем у круглых штырей. Плоские вообще хуже. Круглые технологичней.
Хотя тут еще и от конструкции розетки зависит.

Date: 2014-02-07 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] ailuropoda-m.livejournal.com
>человеческий, с поляризацией, как во Франции

Оксюмороните, да? У лягушкоедов в принципе не сожет быть ничего человеческого в плане электрики. Только немцы, только хардкор.

И да, геометрию в школе учить всё же стоило.

Date: 2014-02-07 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] daniel samsyguin (from livejournal.com)
> Так чтобы тебе врубить нагрузку на 10 ампер, не надо ставить проводку, рассчитанную на 10 ампер, а можно поставить проводку, рассчитанную на нагрузку в 5 ампер, просто удвоенную кольцом. Она дешевле.
Но её в 2 раза больше. А с учётом архитектуры... *facepalm*

Date: 2014-02-07 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com
Не, не в два раза. Если у вас розетки идут по всему периметру комнаты (в современных условиях так и надо), то лишнего провода там будет всего пару метров

(no subject)

From: [identity profile] daniel samsyguin - Date: 2014-02-07 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] ardelfi.livejournal.com
> Я не рассматривал узкоспециальные разъёмы или промышленные разъёмы для мощных потребителей тока (электроплит, кондиционеров, и т.д.)

А было бы интересно, буквы не пугают.

Date: 2014-02-07 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] nasuto-procione.livejournal.com
Да, итальянские розетки - та ещё подстава, Зато как заглянешь в каталог btcino - так красота, глаз не отведёшь, ети их мать! Но сейчас стали делать совмещённые 10-16А, себе такие и поставил. До 83-го года проводка была как и у британцев - кольцевая.

ЮАР\Ботсвана - осталось фото только вилки. Похожи на индийские, но штыри толще:
Image

Date: 2014-02-07 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com
Вообще глядя на русские розетки становится ясно, что у нас на жизнь человека государству было всегда насрать!
Нет заземления. Вообще. Даже в щитке не предусмотрено.

Date: 2014-02-07 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/
Для полноты картины неплохо бы сделать обзор и по всем остальным странам - а где же интересно в домах прошлого века делалось качественное заземление. А то так глядишь и обнаружится, что по этому критерию на жизнь человека было насрать государству по всей планете )

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 10:45 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:01 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 11:06 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:14 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 11:20 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:42 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 11:51 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 12:14 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:49 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 11:54 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 12:12 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:17 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 12:24 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:40 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 12:45 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:56 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 12:58 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 01:01 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 01:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-02-07 01:09 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 01:13 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:40 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 01:04 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com - Date: 2014-02-07 01:22 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 01:35 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com - Date: 2014-02-07 12:36 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 12:43 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com - Date: 2014-02-07 01:00 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 01:04 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ivan-furin.livejournal.com - Date: 2014-02-08 10:10 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-08 10:52 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] ivan-furin.livejournal.com - Date: 2014-02-08 09:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 02:57 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 03:14 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com - Date: 2014-02-07 05:16 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 06:07 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:06 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:15 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 09:50 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:23 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com - Date: 2014-02-08 12:30 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-08 10:40 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-08 03:00 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-08 04:04 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com - Date: 2014-02-09 06:08 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] aradanthearcher.livejournal.com - Date: 2014-02-09 06:00 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-09 10:24 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_dmitrii/ - Date: 2014-02-07 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonohrom.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com - Date: 2014-02-07 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slonohrom.livejournal.com - Date: 2014-02-07 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com - Date: 2014-02-08 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com - Date: 2014-02-08 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2014-02-07 10:54 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 22nd, 2026 09:53 am
Powered by Dreamwidth Studios