[identity profile] 22sobaki.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
В Tehachapi (Калифорния) есть странная железная дорога: когда дует ветер, вагончик въезжает в гору, а когда стихает - скатывается вниз.


Технология ARES служит для аккумулирования энергии от источников периодического действия - солнечных и ветряных электростанций.


Когда выработка энергии высока, а потребление мало (ветер дует, солнце светит), вагоны с помощью электродвигателей заезжают в гору - накапливают потенциальную энергию. Если выработка энергии падает, а потребление растет (вечер - ветер стих, солнце скрылось), вагоны скатываются, двигатели при этом работают в режиме генератора и отдают электроэнергию в сеть.


Обычно для этих целей используют воду (см. ГАЭС), но в условиях Калифорнии это не очень удобно из-за дефицита воды.


Пишут, что эффективность системы составляет 86%. И добавляют, что у системы
- более низкая стоимость жизненного цикла, чем батарей;
- более быстрая реакция, чем у ГАЭС; да и вода не требуется, что актуально для засушливых районов.

Описанная пилотная горка построена рядом с парком ветрогенераторов.
Экспериментальная тележка (5670 кг, колея 381 мм):






В планах у компании постройка по соседству в Неваде системы с объемом запасаемой энергии 12,5 мегаватт-часов.


Планируется, что это будет однопутная дорога длиной 8 км с уклоном 6,6%. Потребуется 17 сцепок, каждая из которых включает 2 локомотива массой по 220 тонн и 2 вагона с бетонными блоками массой по 150 тонн.


http://www.aresnorthamerica.com/

По наводке [livejournal.com profile] spiritschaser
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2015-03-17 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] uldemir1.livejournal.com
Чота как-то...а тупо маховик раскрутить, нэ?
(screened comment)

Date: 2015-03-17 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] uldemir1.livejournal.com
Хм...надо будет попробовать. БадзЫба.

Date: 2015-03-17 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] koldoblin.livejournal.com
Нужно всех приучить не телек смотреть или в компьютер пялиться, а пришел домой с работы, пожрал и спать. И делается это легко, нужно ввести 14-ти часовой рабочий день..

Date: 2015-03-17 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] uldemir1.livejournal.com
Зачем?

Date: 2015-03-17 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sasung09.livejournal.com
А как же Сколково? Опять отстаем?
А вообще надо поезд товарный загонять. В гору. На 3 километра. 100 вагонов. Тыщщи тонн. Вот это запас будет!!!!!!!!!!!!!!!!!

Date: 2015-03-17 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolayloginov.livejournal.com
Явно распильный проект. Если бы надо было действительно сделать гравитационный накопитель, проще было бы сделать его в виде подъёма массивной "чугуняки" на №-ную высоту, при помощи тросов или домкратов. Катать тележки по рельсам в горку/с горки - это явный дебилизм.

Date: 2015-03-17 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] koldoblin.livejournal.com
Вот сколько там наворочено, а энергии запасается на 3 цента. Т.е. около $10 электричества в год. Окупаемость наступит лет так этак через 500...

Date: 2015-03-17 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolayloginov.livejournal.com
Что характерно, у них полно таких проектов. Это какая-то болезнь или вредительство. Сами ветряки, по эффективности, годятся только для распила бюджетов. Если бы вместо этих ветряков построили бы обычную ТЭЦ и ЛЭП - это обошлось бы на порядки дешевле и экологичнее. Поскольку на их обслуживание и расходники, в расчёте на отдачу, тратится больше, чем на шахты, разрезы и ТЭЦ. Не говоря уже о ГЭС и АЭС.
Правда, здесь ещё играет пропагандистский "зелёный" фактор и внешние "голливудские" эффекты. Ветряки смотрятся "красивше", чем дымящие трубы и градирни.
Edited Date: 2015-03-17 04:52 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] Денис Петров - Date: 2015-03-18 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolayloginov.livejournal.com - Date: 2015-03-18 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com - Date: 2015-05-29 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Денис Петров - Date: 2015-06-04 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com - Date: 2015-06-05 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com - Date: 2015-06-05 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2015-03-17 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolayloginov.livejournal.com
Да, уж попроще, чем навороченные всяких хитрым оборудованием тележки, с такой же массой, гонять по рельсам на ту же высоту, только гораздо более длинным путём.

(no subject)

From: [identity profile] nikolayloginov.livejournal.com - Date: 2015-03-17 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolayloginov.livejournal.com - Date: 2015-03-18 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolayloginov.livejournal.com - Date: 2015-03-18 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com - Date: 2015-05-29 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolayloginov.livejournal.com - Date: 2015-05-29 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com - Date: 2015-05-30 06:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolayloginov.livejournal.com - Date: 2015-05-30 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com - Date: 2015-05-30 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikolayloginov.livejournal.com - Date: 2015-05-30 12:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-18 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vodz.livejournal.com
Но ведь у проекта есть ещё немаловажное преимущество - автоматическая защита от пропадания нагрузки. Если сделать дорогу с двух концов с горочками, пусть ладшафтно не одинаковыми, но одинаковыми по запасаемой энергией, то при пропадании нагрузки в середине спуска, поезд въедет в четверть противополжной горочки. А Вашу чугуняку придётся тормозить, чтобы не получился тунгусский метеорит, а это - никакой КПД, удорожание и проблема в надёжности.

(no subject)

From: [identity profile] vodz.livejournal.com - Date: 2015-03-18 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vodz.livejournal.com - Date: 2015-03-18 08:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-17 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] full-sid.livejournal.com
Можно ещё энергию навоза использовать.

Date: 2015-03-17 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bobs-mith.livejournal.com
5,7 тонны в горку высотой, допустим, 100 метров, это запас энергии чуть больше одного кВт*ч получается. Попил бабла по-американски?

Date: 2015-05-29 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] augustdoom.livejournal.com
Нет, в данном случае просто вынужденная необходимость. Если уж и был попил, то на уровне повыше. Скажем, в том, что немалую долю в энергетике занимает нестабильная альтернативная с низким EROEI

Date: 2015-03-17 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vimmm.livejournal.com
А как на счет использования в качестве аккумулятора подземного хранилища сжатого воздуха? Возможно ли это? Читаю, вот, о том, что в подземные хранилища закачали столько-то газа, а воздух можно? Может это зависит от качества грунтов? Глубины? Еще чего-то? Это было бы весьма элегантным решением проблемы. Давно мучает этот вопрос, рассейте, кто-нибудь, мои сомнения:)

Date: 2015-03-17 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] prischelech.livejournal.com
Самая глупая вещь, о которой я читал...

ТОП: 21:40 (московское)

Date: 2015-03-17 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 11-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?engineering_ru.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2015-03-18 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Если бы ты еще объяснил, почему имея 11 постов Т-30 в этом году и еще больше во втором полугодии прошедшего, авторитет сообщества не поднимается с прошлого лета выше 99,6?

(no subject)

From: [identity profile] rutinin.livejournal.com - Date: 2015-03-18 09:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-03-17 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vaquero1978.livejournal.com
ребята хотят запасать энергию, когда она дешевая в сети, и продавать, когда дорогая. Канадская BC Hydro так делает, имея по миллиарду каждый год.

Date: 2015-03-20 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] samiiiumniii.livejournal.com
Пришла в голову очередная "гениальная" идея как получать "дармовую" энергию.
Привезти в солнечную африканскую пустыню огромные стеклянные линзы и сделать на их основе примитивный заводик по производству примерно таких же стеклянных линз из песка пустыни. И может быть для переплавки иеталлического лома. Ну а так же использовать линзы в каких-нибудь примитивных двигателях - типа парового. Интересно возможен ли "замкнутый" паровой двигатель, который не выпускает воду наружу?
Объяните мне почеу не получится, а то идея из головы не хочет уходить.

Date: 2015-03-20 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Такая идея уже есть. От солнечной батареи питается 3D принтер и строит дома из песка.

Замкнутый паровой двигатель (турбина) тоже давно существует. Например, на АПЛ.

Date: 2015-03-20 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] samiiiumniii.livejournal.com
Идея нескольно другая. Примитивную солнечную станцию + местные материалы + энергию солнца конвертировать в еще одну примитивную солнечную станцию.

Сомневаюсь, что солнечную батарея можно производить в примитивных условиях. Так же и турбина наверное штука сложная. Идея в примитивности, в минимальном КПД, но в "размножении" станций.

(no subject)

From: [identity profile] samiiiumniii.livejournal.com - Date: 2015-03-20 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samiiiumniii.livejournal.com - Date: 2015-03-20 06:39 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 04:57 am
Powered by Dreamwidth Studios