[identity profile] nagornov-artem.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
В этом материале попробую подробно рассказать о процессе производства паяных пластинчатых теплообменников. По разборные мной уже достаточно написано - время обратить внимание на паяные.

Этап №1 - подготовка нержавеющей стали для штамповки пластин - раскрой, если поступает сталь в виде широких больших листов:

1

2

Иногда сталь поступает в виде вот таких рулонов

3

Толщина - 0,4-0,5 мм. Видно что при такой толщине сталь достаточно гибкая. Жесткость она приобретет после нарезки и штамповки

4

Этап №2 - штамповка пластин на прессе:

5

Пластины пока без проходных отверстий

Этап №3 - вырубаются проходные отверстия:

5-1

Как побочный продукт - вот такие симпатичные кругляши :-) В детстве такие жетоны очень были ценны :-)

6-1

6-2

Вот выходят уже готовые пластины:

6-3

Вот как пластина меняет свой внешний вид после этих этапов:

7

Происходит выборочный контроль качества штамповки:

7-5

Этап №5 - упаковка пластин в ящики

7-1

7-2

7-3

7-4

Этап №6 - формирование пакета пластин теплообменника из пластин и припоя (медь), вперед на спайку:

Пластина

8-1

Сверху лист припоя

8-2

И так далее растет пакет пластин

8-3

8-4

8-5

Этап №7 - опрессовка готового теплообменника

9

чтобы не рванул - укрывается мощным пуленепробиваемым кожухом :-)

10

параметры на мониторе

11

12

Кожух открывается - теплообменник освобождается :-)

13

Вот такой процесс...

По любым вопросам, связанным с теплообменниками, теплоснабжением и пр. - прошу ко мне в журнал

Всегда Ваш,
товарищ Артем

Date: 2014-12-08 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Есть в ЖЖ такое сообщество, загубленное бездарным модераторством kak_eto_sdelano и превратившееся в сборник отвратных пресс-релизов. А вот посты подобные вашему могли бы его спасти, спасибо.

Date: 2014-12-08 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
Картинки можно еще по меньше.

Date: 2014-12-08 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
Так и думал))) сперва мысль была что из чего-то типа Галилео нарезали)))

Date: 2014-12-08 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
Не принимайте близко к сердцу, просто пишите еще, спасибо.

Date: 2014-12-08 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
есть такая прога Сони Вегас, видео распаковывается на кадры в два клика и размер можно задать любой

Date: 2014-12-08 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 000vasya.livejournal.com
А то ничего не разглядишь.А может хау ноу прячут?

По поводу продукции- ничего не могу возразить-ничего не видно))

Date: 2014-12-08 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] 000vasya.livejournal.com
Есть пара вопросов по материалам и технологиям,но так как не видно,то и критиковать как-то стрёмно)

Date: 2014-12-08 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] 000vasya.livejournal.com
Хорошо-первый,почему используется нерж. с низкой теплопроводностьюВторой-гальваническая пара

Date: 2014-12-08 06:08 pm (UTC)

Date: 2014-12-08 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] konstantin gluhov (from livejournal.com)
Я уже писал здесь - для такой огромной площади деформации нужны огромные усилия. Стран, которые имеют такое оборудование можно пересчитать по пальцам.

На чипмекере кто-то хотел замутить производство, но когда пообщался со спецами по штампам все стало понятно.

А на счет видео - пожалуйста


Edited Date: 2014-12-08 07:38 pm (UTC)

Date: 2014-12-08 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] konstinn.livejournal.com
Кажется, пластинчатые теплообменники - самая популярная тема в техническом ЖЖ..... Я уже знаю о них все!

Date: 2014-12-08 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] konstinn.livejournal.com
Признаться честно, в очередной раз читать про "пластинчатые теплообменники" сил не хватило.

Date: 2014-12-08 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] konstinn.livejournal.com
Ну да, или иметь отношение к данному конкретному производству ;)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2014-12-08 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] olezha-dobrinic.livejournal.com
Струйные теплообменники еще забыли. Хорошая тема, довольно редкая.

Date: 2014-12-09 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Вообще, с вашей стороны это большое свинство, неуважение к оппонентам. В ру.чп, например, за это банят пожизненно.
Удаляйте тогда весь пост нахрен и больше сюда не пишите.

Date: 2014-12-09 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Вы, наверное, не совсем понимаете разницу между своим журналом и сообществом. В своем журнале вы вправе удалять неугодные комментарии, потому что комментирующие пришли к вам. Здесь же вы сами пришли в сообщество и комментаторы оставляют свое мнение не столько для вас, сколько для других членов сообщества. Вы вправе удалять свои комментарии, но не чужие, потому что вы не на своей территории. Эта площадка одинакова и для вас и для ваших оппонентов и для авторов стишков, а что удалять решает модератор. Мне находясь на этой площадке не понятно, почему какой-то тов. Артем, удаляет мое мнение и затыкает рот другим. Я же не к нему в журнал зашел.

Date: 2014-12-10 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] xuck.livejournal.com
Товарищ Артем, считаю нужным внести в ваш пост некоторые дополнения и вопросы на которые хочу получить ответы от вас.
Во первых поясните какое отношение вы имеете к данному процессу: если производитель, то почему видео или фото не ваше - инфа не из первых рук? Второе, если пишете это в качестве ликбеза как инженер, то заостряйте внимание на деталях таких как контроль качества, технические отличия от разборных теплообменников, преимущества и недостатки.
До 2021 года должна завершится программа закрытия водоразбора во всех домах согласно ФЗ190. И жильцы и представители УК, если вас читают, будут вам благодарны.
По вашему посту.
1. То, что вы называете запрессовкой пластин в пуленепробиваемом кожухе, чтобы не рвануло - есть процесс запекания пластин в печи при Т 1200 С. С последующим плавным остыванием и медь между пластин является припоем.
Выборочный контроль качества - таковым на фото не является (что делает инженер на фото не ясно) а контроль качества осуществляется после выхода пакета пластин из печи. Добросовестные производители делают проверку гелием - на предмет наличия микро утечек - и водой. Точнее сначала водой, потом гелием или другим газом или смесью.
Поскольку при производство парных теплообменников процесс необратимый - после печи, если он течет, то его только на переработку можно отправить - то предъявляются повышенные требования ко всем этапам производства. Начиная от качества металла и меди и заканчивая точнейшим контролем температуры в печи.
У лучших на рынке процент брака менее 1%.
Паяные теплообменники обладают рядом преимуществ перед разборными. Но об этом, думаю, вы расскажете.
Спасибо за внимание.

Date: 2014-12-11 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Да, здесь народ тоже не злобный. По моему глубокому разумению вас подставил модератор. Понимая или не понимая, что теплообменники всем уже надоели, вместо чтобы попридержать ваш пост до лучших времен, пропустил. И пост оказался той каплей, которая переполнила чашу терпения народа, вместо обсуждения вы получили негодующую критику. А дальше по цепочке - вы стали эту критику чистить, что вызвало новую волну негодования. В результате вы оказались изгоем. Так уж устроен социум, если народ каждый день кормить черной икрой, то в какой-то момент народ возненавидит черную икру, а не повара. Обидно, конечно, но если зрить в корень, то надо заявить: - Модератор, ты не прав вы не правы.:)
Edited Date: 2014-12-11 09:24 pm (UTC)

Date: 2014-12-15 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] neto45u.livejournal.com
Процесс любопытный, но очень сложный)

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 07:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios