[identity profile] ins0mnis.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
Придорожные деревья мешают расширить шоссе? Не проблема! Нужна лишь машина для пересадки деревьев.

les2

Рама агрегата замыкается вокруг ствола и мощные гидравлические ножи вырезают дерево с большим комом грунта.

07

Теперь дерево можно перевозить на новое место. Часть корней при этом отсекается, но при хорошем поливе большинство деревьев приживается.

default
Такие агрегаты выпускаются в различных форм-факторах. Например как навесные для трактора:

f20121107070555-cimg1401

Трактор побольше:

img004_1

Бульдозер:

13444924662291

Бобкэт:

1302254822_dsc07030

Экскаватор:

stroje-na-presadzanie-vzrastlych-stromov_585_l

Буксируемый агрегат для больших деревьев:
29

Вот машина с немного другим принципом - дерево подрезается полукруглым ножом:

a0d10fcadfce622464c1be9e2ea38069

Героями восторженных репортажей чаще становятся зарубежные пересаживатели, хотя такие услуги оказывают и отечественные фирмы. И даже производят необходимую технику:

trees

Тем обиднее, что основным инструментом перемещения деревьев в наших краях остаётся бензопила.

UPD: Видео процесса:


Date: 2014-01-16 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
ага, и потом как сильный ветер, то деревья "внезапно"(тм) падают на людей и машины и рвут провода -- вот так сюрприз, оказывается, они почти без корней, а выглядели, как живые

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-16 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jeft-s.livejournal.com - Date: 2014-01-16 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-16 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abiboon.livejournal.com - Date: 2014-01-16 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-16 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-17 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-16 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birgimhash.livejournal.com - Date: 2014-01-16 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-16 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birgimhash.livejournal.com - Date: 2014-01-17 05:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-17 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birgimhash.livejournal.com - Date: 2014-01-17 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-17 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birgimhash.livejournal.com - Date: 2014-01-17 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolev.livejournal.com - Date: 2014-01-17 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathpos.livejournal.com - Date: 2014-01-17 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-17 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathpos.livejournal.com - Date: 2014-01-17 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-17 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathpos.livejournal.com - Date: 2014-01-17 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birgimhash.livejournal.com - Date: 2014-01-17 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathpos.livejournal.com - Date: 2014-01-17 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birgimhash.livejournal.com - Date: 2014-01-17 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathpos.livejournal.com - Date: 2014-01-17 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mathpos.livejournal.com - Date: 2014-01-17 12:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-16 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kadochnikoff.livejournal.com
Ващето пересадить взрослое дерево - это изрядное искусство изрядных профессионалов, а когда приходят гондурасы с трактором и "поливать побольше", то идите дальше лесом, ага...

Date: 2014-01-16 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] jeft-s.livejournal.com
Точно! И нефиг даже упоминать про такие машины!
P.S. Самому-то не смешно?

(no subject)

From: [identity profile] kadochnikoff.livejournal.com - Date: 2014-01-16 11:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-16 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Да, интересно. Слышал, что взрослые деревья пересаживают, но не видел как это делается. Говорят, что это дорогое удовольствие. Пересадить сосну - 2000$ вроде. Например построил человек частный дом в поле, а хочет жить в лесу. Каждую взрослую сосну умножаем на 2000$. Или ошибаюсь с расценками?

Date: 2014-01-16 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
сажайте небольшие деревья
на хорошей земле при хорошем освещении при подкормке деревьев удобрениями ель сосна вырастают на 80-100 см в год, а береза и того больше

(no subject)

From: [identity profile] semen-semenytsh.livejournal.com - Date: 2014-01-17 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolev.livejournal.com - Date: 2014-01-17 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] semen-semenytsh.livejournal.com - Date: 2014-01-17 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolev.livejournal.com - Date: 2014-01-17 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cormix.livejournal.com - Date: 2014-01-17 03:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-16 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hardperder.livejournal.com
Не вспомню отечественных производителей, которые бы выпускали подобное оборудование (установить на шасси КАМАЗа или ГАЗа - не в счет).

Date: 2014-01-16 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nohranw.livejournal.com
Как ножи заглубляются?

Date: 2014-01-17 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
Поочередно сантиметров по 20. Гидравликой.

(no subject)

From: [identity profile] nohranw.livejournal.com - Date: 2014-01-20 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-16 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
Купил участок под дом, бывшее картофельное поле. Под газон-идеально.
Решил посадить деревья. Первый год-неудачно, не знали, не понимали, не умели.
Рассказываю, как делали начиная со второго года
Я пересаживал деревья из леса, из зоны отчуждения будущей ЛЭП.
Договорились с лесничеством, выписали документы.
Мы обкапывали деревья, начиная с мая, ПОСТЕПЕННО, секторами по 90 градусов помесячно, до конца августа, на глубину по пояс.
При этом проливали корни корневином, гетероауксином (стимулятором роста корней). Корневая система повреждалась постепенно, в зиму дерево закладывало меньше почек на следующий год.
Осенью перед заморозками обкапывали на глубину 150 см.
На участке ЗАРАНЕЕ выкапывались ямы в соответствии с размером комов. Сыпался сапропель, зола, удобрения. Земля в яме насыщалась кислородом.
Кома от 150 см до 300 см в диаметре. Высота - от метра до полутора, как подденется ( на песочном грунте одна елка снялась с толщиной кома 50 см).
Ждали морозов, что бы ком промерз.
К тяжелому экскаватору и полноприводному грузовику цепляли огромные сани (из бревен), экскаватор ковшом поддевал ком и ком обжимался тросами и грузился на сани и в грузовик и по заранее накатанной дороге привозили деревья и сажали.
Так как дорога лесная и никакого ГАИ там нет, то размер деревьев(вместе с комом) от 8 до 20 метров.
Начиная с начала лета деревья обливались гормонами( эпин, циркон) от жучка Танрек (имидаклоприд), Фуфанон, лились корневин или гетероауксин. Береза, осина(тополь), ольха, рябина, калина, клен, дуб, сосна, ель, кедровая сосна (в Подмосковье есть культурные посадки кедров), яблоня дичка, черемуха.
Приживаемость-выкопали 30\ прижилось 27, следующий год 60\55, и так далее, более 90 %-для неспециалиста, коим я являюсь, это нереально круто (впрочем и для специалиста тоже)))).
Прижились, практически ничего не потеряли в следующие годы(правда пару деревьев сожрал короед)
Такие мега крупномеры в России никто не сажает-ограничение по длине.
Как мне рассказывал Дмитрий из TreeDoctor (я с ним советовался по поводу болезни клёна)в США пересаживают огромные деревья(перевозят на баржах по рекам). Но их (как мне специалисты рассказали) обкапывают ПОСТЕПЕННО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, чтобы дерево сформировало корневую систему ВНУТРИ кома.
В нормальных питомниках деревья пересаживают с помощью машин(с картинки в посте) каждый год (это называется школка), причем вертят в разные стороны, чтобы крона была красивая.
Если таким же способом сажать деревья неподготовленные, то надо следить, чтобы диаметр кома был равен половине диаметра кроны, а лучше сравним с кроной. Не приживутся. погибнут через год два три...

Самая важная проблема в Подмосковье в отношении хвойников-короеды сосновый и типограф.
Небольшие деревья несколько раз за лето обливаем с помощью ранца, высокие с помощью бочки с раствором химии и автомойки высокого давления.

Если кликнуть на фото, то можно сравнить размер человека(180 см) с размером дерева.
http://www.glagolev.ru/photo/pict0030.jpg
http://www.glagolev.ru/photo/pict0032.jpg
http://www.glagolev.ru/photo/pict0033.jpg

Image (http://www.glagolev.ru/photo/pict0030.jpg)


Image (http://www.glagolev.ru/photo/pict0033.jpg)

Image (http://www.glagolev.ru/photo/pict0032.jpg)





Date: 2014-01-16 10:56 pm (UTC)

Date: 2014-01-16 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
отличный рассказ, сразу понятно, что такое правильно пересадить дерево, сколько это стоит и какого времени и заботы требует
понятно, что в городах при ремонтах у нас никто так не делает
приехали, выкопали, пересадили - засохла половина( хорошо, если только половина) -- да и ладно

(no subject)

From: [identity profile] mathpos.livejournal.com - Date: 2014-01-17 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] drvit.livejournal.com - Date: 2014-01-17 10:08 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-16 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yadren-fei.livejournal.com
Никто не в курсе - как обстоят дела с приживаемостью при таком способе пересадки?

Date: 2014-01-16 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
Если деревья из питомника после "школки"(смотри комментарий выше), или по способу, описанному в моем коментарии, то приживаемость приличная, если еще и химичить гормонами несколько лет и от жучка регулярно.

Если взяли бум бамс и пересадили неподготовленное дерево, то зависит
1. от отношения размер кома\размер кроны
2. типа дерева
3. времени года(поздняя осень, зима, или лето весна)
4. опять таки от ухода за деревом
Если все параметры правильные, то приживаемость будет средняя.
Если нет, то и приживаемость будет никакая. хоть облейся гормонами и химией от жучка.
И конечно в любом случае деревья требуют заранее подготовленной ямы, ухода и полива
Edited Date: 2014-01-16 11:59 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com - Date: 2014-01-17 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolev.livejournal.com - Date: 2014-01-17 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com - Date: 2014-01-17 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tygro.livejournal.com - Date: 2014-01-17 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolev.livejournal.com - Date: 2014-01-17 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tygro.livejournal.com - Date: 2014-01-17 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolev.livejournal.com - Date: 2014-01-17 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tygro.livejournal.com - Date: 2014-01-17 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glagolev.livejournal.com - Date: 2014-01-17 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-17 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] apotap.livejournal.com
Спасибо. Интересные агрегаты.
Раньше видел пару раз издалека.

Date: 2014-01-17 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Очень круто! Даже не знала, что такое оборудование существует в природе. Спасибо за пост!

Date: 2014-01-17 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] cat-miaow.livejournal.com
В Ю.Корее пересадка взрослых деревьев - обыденное дело. Вокруг новых жилых домов сажают сосны по 10-20м высотой (возраст дерева зависит от количества денег у застройщика). Ком земли при этом небольшой, метра 3 в диаметре. После посадки деревья закрепляют растяжками или клиньями и ставят "капельницы" каждую весну чтобы не зачахло. Такое можно увидеть везде. Лиственные деревья тоже пересаживают, выкапывая поздней осенью или зимой.

Конечно, старые большие деревья никто не пересаживает. Но высказывать "фи" по этой теме не стоит. Если вы чего-то не знаете или не видели, это не значит что этого нет. Даже может быть что в некоторых странах это уже стало повседневным делом, как в случае с пересадкой взрослых деревьев.

Date: 2014-01-17 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
в питомниках заранее ограничивают рост корневой системы, регулярно, раз в год-два пересаживают деревья.( учат, называется школка-такой термин)
дерево формирует компактную корневую систему и в питомниках отсеиваются отбраковываются больные слабые деревья.
если так делать, то и деревья можно сажать большие

Date: 2014-01-17 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] hemool-lost-out.livejournal.com
занятная техника, ага
Image

Date: 2014-01-17 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] demushkin.livejournal.com
Еще эту технику можно использовать в качестве эвакуатора!

Date: 2014-01-17 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] malexej.livejournal.com
Какое бережное отношение к деревьям! Люди вы с какой планеты? Я то же к вам хочу! А то тут у нас совсем бардак с экологией.
Вот, например, мой пост - пилят и гноят (http://malexej.livejournal.com/1534.html), а вообще поиск "обезлесение" много чего расскажет.

Date: 2014-01-17 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] red-dreadnought.livejournal.com
В "Винном телеграфе" была статья и даже с видео - такой машиной спасли кусты винограда в Австралии. Землю виноградника продали под застройку или ещё что, а на ней были лозы по 140 лет возрастом. Перевезли, вроде бы, успешно.

Date: 2014-01-20 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] landscaper89.livejournal.com
Техника есть, главное победить хамский менталитет. Товарищи! Берегите не только честь с молоду но и природу!

Date: 2014-01-29 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] yuo-mauyo.livejournal.com
а я такое по телеку лет 15 назад видел. это старая идея

Date: 2014-01-30 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] panzerinick.livejournal.com
Подобные машины весьма эффективны. В начале 2000-х я работал в строительном холдинге и у нас была (тогда единственная на Санкт-Петербург) подобная установка OPTIMAL 2500 (индекс - диаметр врезки в грунт) на шасси MB. Одной этой машиной обеспечили посадку новых деревьев как в парке Константиновского дворца (пос.Стрельна, т.н. "Морская резиденция"), так и в парке 300-летия Петербурга. Причем в первом случае деревья получали как из отечественных питомников, так и из Финляндии. Сейчас подобных машин достаточно много, но эта "оптималка" остается самой большой в городе.

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 22nd, 2026 03:14 am
Powered by Dreamwidth Studios