[identity profile] ins0mnis.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
Придорожные деревья мешают расширить шоссе? Не проблема! Нужна лишь машина для пересадки деревьев.

les2

Рама агрегата замыкается вокруг ствола и мощные гидравлические ножи вырезают дерево с большим комом грунта.

07

Теперь дерево можно перевозить на новое место. Часть корней при этом отсекается, но при хорошем поливе большинство деревьев приживается.

default
Такие агрегаты выпускаются в различных форм-факторах. Например как навесные для трактора:

f20121107070555-cimg1401

Трактор побольше:

img004_1

Бульдозер:

13444924662291

Бобкэт:

1302254822_dsc07030

Экскаватор:

stroje-na-presadzanie-vzrastlych-stromov_585_l

Буксируемый агрегат для больших деревьев:
29

Вот машина с немного другим принципом - дерево подрезается полукруглым ножом:

a0d10fcadfce622464c1be9e2ea38069

Героями восторженных репортажей чаще становятся зарубежные пересаживатели, хотя такие услуги оказывают и отечественные фирмы. И даже производят необходимую технику:

trees

Тем обиднее, что основным инструментом перемещения деревьев в наших краях остаётся бензопила.

UPD: Видео процесса:


Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-01-16 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
ага, и потом как сильный ветер, то деревья "внезапно"(тм) падают на людей и машины и рвут провода -- вот так сюрприз, оказывается, они почти без корней, а выглядели, как живые

Date: 2014-01-16 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
Метров 20-30?
"Корневые системы у многих древесных пород (ясеня, ели, осины и др.) разрастаются в горизонтальном направлении и часто их размеры по радиусу во много раз превышают размеры кроны."

Date: 2014-01-16 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kadochnikoff.livejournal.com
Ващето пересадить взрослое дерево - это изрядное искусство изрядных профессионалов, а когда приходят гондурасы с трактором и "поливать побольше", то идите дальше лесом, ага...

Date: 2014-01-16 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Да, интересно. Слышал, что взрослые деревья пересаживают, но не видел как это делается. Говорят, что это дорогое удовольствие. Пересадить сосну - 2000$ вроде. Например построил человек частный дом в поле, а хочет жить в лесу. Каждую взрослую сосну умножаем на 2000$. Или ошибаюсь с расценками?

Date: 2014-01-16 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] jeft-s.livejournal.com
Точно! И нефиг даже упоминать про такие машины!
P.S. Самому-то не смешно?

Date: 2014-01-16 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] jeft-s.livejournal.com
После пересадки можно, например, укрепить ствол на время, пока дерево не приживется.

Date: 2014-01-16 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] birgimhash.livejournal.com
примеры?

Date: 2014-01-16 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
Искать в интернете в разделе "новости" по сочетанию "ветер дерево".

Date: 2014-01-16 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] birgimhash.livejournal.com
и каков процент среди упавших пересаженных таким образом деревьев? Сдается мне, вы лукавите.

Date: 2014-01-16 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hardperder.livejournal.com
Не вспомню отечественных производителей, которые бы выпускали подобное оборудование (установить на шасси КАМАЗа или ГАЗа - не в счет).

Date: 2014-01-16 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nohranw.livejournal.com
Как ножи заглубляются?

Date: 2014-01-16 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
Купил участок под дом, бывшее картофельное поле. Под газон-идеально.
Решил посадить деревья. Первый год-неудачно, не знали, не понимали, не умели.
Рассказываю, как делали начиная со второго года
Я пересаживал деревья из леса, из зоны отчуждения будущей ЛЭП.
Договорились с лесничеством, выписали документы.
Мы обкапывали деревья, начиная с мая, ПОСТЕПЕННО, секторами по 90 градусов помесячно, до конца августа, на глубину по пояс.
При этом проливали корни корневином, гетероауксином (стимулятором роста корней). Корневая система повреждалась постепенно, в зиму дерево закладывало меньше почек на следующий год.
Осенью перед заморозками обкапывали на глубину 150 см.
На участке ЗАРАНЕЕ выкапывались ямы в соответствии с размером комов. Сыпался сапропель, зола, удобрения. Земля в яме насыщалась кислородом.
Кома от 150 см до 300 см в диаметре. Высота - от метра до полутора, как подденется ( на песочном грунте одна елка снялась с толщиной кома 50 см).
Ждали морозов, что бы ком промерз.
К тяжелому экскаватору и полноприводному грузовику цепляли огромные сани (из бревен), экскаватор ковшом поддевал ком и ком обжимался тросами и грузился на сани и в грузовик и по заранее накатанной дороге привозили деревья и сажали.
Так как дорога лесная и никакого ГАИ там нет, то размер деревьев(вместе с комом) от 8 до 20 метров.
Начиная с начала лета деревья обливались гормонами( эпин, циркон) от жучка Танрек (имидаклоприд), Фуфанон, лились корневин или гетероауксин. Береза, осина(тополь), ольха, рябина, калина, клен, дуб, сосна, ель, кедровая сосна (в Подмосковье есть культурные посадки кедров), яблоня дичка, черемуха.
Приживаемость-выкопали 30\ прижилось 27, следующий год 60\55, и так далее, более 90 %-для неспециалиста, коим я являюсь, это нереально круто (впрочем и для специалиста тоже)))).
Прижились, практически ничего не потеряли в следующие годы(правда пару деревьев сожрал короед)
Такие мега крупномеры в России никто не сажает-ограничение по длине.
Как мне рассказывал Дмитрий из TreeDoctor (я с ним советовался по поводу болезни клёна)в США пересаживают огромные деревья(перевозят на баржах по рекам). Но их (как мне специалисты рассказали) обкапывают ПОСТЕПЕННО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, чтобы дерево сформировало корневую систему ВНУТРИ кома.
В нормальных питомниках деревья пересаживают с помощью машин(с картинки в посте) каждый год (это называется школка), причем вертят в разные стороны, чтобы крона была красивая.
Если таким же способом сажать деревья неподготовленные, то надо следить, чтобы диаметр кома был равен половине диаметра кроны, а лучше сравним с кроной. Не приживутся. погибнут через год два три...

Самая важная проблема в Подмосковье в отношении хвойников-короеды сосновый и типограф.
Небольшие деревья несколько раз за лето обливаем с помощью ранца, высокие с помощью бочки с раствором химии и автомойки высокого давления.

Если кликнуть на фото, то можно сравнить размер человека(180 см) с размером дерева.
http://www.glagolev.ru/photo/pict0030.jpg
http://www.glagolev.ru/photo/pict0032.jpg
http://www.glagolev.ru/photo/pict0033.jpg

Image (http://www.glagolev.ru/photo/pict0030.jpg)


Image (http://www.glagolev.ru/photo/pict0033.jpg)

Image (http://www.glagolev.ru/photo/pict0032.jpg)





Date: 2014-01-16 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
сажайте небольшие деревья
на хорошей земле при хорошем освещении при подкормке деревьев удобрениями ель сосна вырастают на 80-100 см в год, а береза и того больше

Date: 2014-01-16 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] abiboon.livejournal.com
20-30 метров под пересадку? Это какой-то единичный сценарий, шоссе в каком-нибудь реликтовом заповеднике или типа того.

Date: 2014-01-16 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yadren-fei.livejournal.com
Никто не в курсе - как обстоят дела с приживаемостью при таком способе пересадки?

Date: 2014-01-16 10:56 pm (UTC)

Date: 2014-01-16 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
кто ж вам скажет правду, чтобы подставляться.. чиновники так не делают
но, надеюсь, отрицать, что вероятность падения дерева с корневой системой с диаметров в 2 метра выше, чем с неповреждённой корневой системой, никто не станет

Date: 2014-01-16 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
Так вот и я о том же.

Date: 2014-01-16 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
А можно стенку выстроить от ветра, вокруг, и повыше. Всё можно. Вот только когда я наблюдал двухлетнюю прокладку крупной водной магистрали в Москве, что-то не заметил, чтобы деревья, которые стояли на самом краю огромной траншеи и у которых по этой причине отрезали половину всех корней от самого ствола, кто-то укреплял. Так, землей потом присыпали и травку посадили. А отрезали корни с внешней стороны тротуара и дороги. То есть если будут падать, то , скорее всего, внутрь, на тротуар и дорогу. Ходил потом под этими деревьями с опаской, поглядывая, н всякий случай. К счастью, сильных ветров в нужном направлении с тех пор ещё не было. Может, что и отрастёт заново лет за 10.

Date: 2014-01-16 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] drvit.livejournal.com
отличный рассказ, сразу понятно, что такое правильно пересадить дерево, сколько это стоит и какого времени и заботы требует
понятно, что в городах при ремонтах у нас никто так не делает
приехали, выкопали, пересадили - засохла половина( хорошо, если только половина) -- да и ладно

Date: 2014-01-16 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kadochnikoff.livejournal.com
Мне глубоко отфекалить на ваши машины... Гондурасы тупорылые и ядрёны бомбы применяли в горнорудной промышленности, что теперь поделать...

Date: 2014-01-16 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
Если деревья из питомника после "школки"(смотри комментарий выше), или по способу, описанному в моем коментарии, то приживаемость приличная, если еще и химичить гормонами несколько лет и от жучка регулярно.

Если взяли бум бамс и пересадили неподготовленное дерево, то зависит
1. от отношения размер кома\размер кроны
2. типа дерева
3. времени года(поздняя осень, зима, или лето весна)
4. опять таки от ухода за деревом
Если все параметры правильные, то приживаемость будет средняя.
Если нет, то и приживаемость будет никакая. хоть облейся гормонами и химией от жучка.
И конечно в любом случае деревья требуют заранее подготовленной ямы, ухода и полива
Edited Date: 2014-01-16 11:59 pm (UTC)

Date: 2014-01-17 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] apotap.livejournal.com
Спасибо. Интересные агрегаты.
Раньше видел пару раз издалека.

Date: 2014-01-17 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] theinterference.livejournal.com
Очень круто! Даже не знала, что такое оборудование существует в природе. Спасибо за пост!
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 22nd, 2026 04:54 am
Powered by Dreamwidth Studios