[identity profile] skysheep.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru

Год назад я написал несколько статей про установку системы на крыше дома. Итак, можно подводить итоги первого полного года работы солнечных панелей.  







38 панелей, общая номинальная мощность (DC) 12.3 кВт.  Южные панели 355 Вт х 14, северные  — 305 Вт х 24.

38 панелей, общая номинальная мощность (DC) 12.3 кВт. Южные панели 355 Вт х 14, северные — 305 Вт х 24.





1. Измерение производства электроэнергии


Общее производство электроэнергии по месяцам  (период с 1 июня 2019 по 31 мая 2020).  Всего за 12 месяцев я произвел 16985 кВтч.






Производство электроэнергии

Производство электроэнергии



Мои панели разделены на две подсистемы. Часть панелей смотрит на юг под углом 14 градусов, а другая смотрит на север под углом около 12 градусов.  У них довольно разное поведение, и северные панели менее эффективны зимой. Для сравнения разных месяцев, лучше разделить панели на северные и южные.  


Для сравнения эффективности, я посчитал коэффициент эффективности.  КЭ = [произведенная энергия в сутки] / [номинальная мощность панелей].  Например, если панель с номинальной мощностью 355 Вт производит в сутки 2 кВтч, то КЭ равняется 5.63 (2000/355).  Таким образом можно сравнивать эффективность разных панелей с разной ориентацией. 





Коэффициенты эффективности для разных ориентаций

Коэффициенты эффективности для разных ориентаций



Средний за год КЭ для южных панелей был 4,05.  Это значит, что 1 кВт панелей (примерно 5 квадратных метров площади на крыше) вырабатывает примерно 4 кВтч в день, в среднем за год.


Для северных панелей этот показатель был 3,59, что примерно на 12% ниже.




2. Финансовые результаты


С 1 июня 2017 до 31 мая 2018 года (12 месяцев) я  потребил из сети 17808 кВтч и заплатил компании Florida Power & Light (FPL) за это $2157.92


С  1 июня 2018 до 31 мая 2019 года я потребил 18598 квтч, из них из сети было и из сети 17449 из сети и 1149 кВтч от солнечных панелей (солнечные панели работали 15 дней в мае 2019). Я заплатил компании FPL $2063.15


С 1 июня 2019 до 31 мая 2020 года я потребил из сети 9556 кВтч , но я также отправил в сеть 8977 кВтч.  В итоге мое нетто потребление было 579 кВтч. На конец мая 2020 у меня еще есть в запасе 366 кВтч которые я могу потом использовать.  Мое общее потребление (из сети и напрямую от солнечных панелей) можно примерно посчитать: 9556 + (16985 — 8997) = 17544 кВтч.   Я заплатил компании FPL $216.56.   В итоге, я за этот год сэкономил около $2000.










Типичный счет за электричество за это время выглядел вот так.  $8.28 customer charge, плюс налоги.





Счет за электричество за апрель. В апреле я произвел на 26 кВтч больше чем потребил.

Счет за электричество за апрель. В апреле я произвел на 26 кВтч больше чем потребил.





3. Статистические данные


Более подробная статистика по месяцам.  Тут показано максимальный суточный результат за каждый месяц, минимальный, медиана, и 25/75 процентили.  25 процентиль означает что 25% дней производство энергии было ниже, и в 75% дней выше.  










Самый низкий день был 19 декабря — 6.68 кВтч.  Зимний день и шел дождь весь день.





19 декабря - 6 кВтч

19 декабря - 6 кВтч





4. Деградация панелей за год


Деградации панелей пока незаметно. Вот например картинка которая показывает сравнение 30 мая 2020 (синие столбики) с 30 мая 2019 (черная линия). Как видим они почти совпадают.  Самым лучшим месяцем пока был март 2020.





Сравнение 30 мая 2019 с 30 мая 2020

Сравнение 30 мая 2019 с 30 мая 2020





5. Общий итог


Общее годовое производство с каждой панели  — 0т 389 кВтч (панель 305 Ватт смотрит на север) до 549 кВтч (панель 355 Ватт смотрит на юг).  В итоге почти 17 МВтч за год. 





Результат за год

Результат за год







Page 1 of 10 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>

Date: 2020-06-01 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Техника (https://www.livejournal.com/category/tehnika?utm_source=frank_comment), Энергетика (https://www.livejournal.com/category/energetika?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2020-06-01 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] ivanoff1999.livejournal.com
Так и не увидел в "финансовых результатах" периода самоокупаемости.

Date: 2020-06-01 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] sobesednik-m.livejournal.com
В средней полосе России показатели выработки были бы еще ниже...

Date: 2020-06-01 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com
А если поставят в рыночные условия (маловероятно, но вдруг) и заставят платить за отданные в сеть в летний день квтч?

Date: 2020-06-01 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] akafynjy.livejournal.com
Оптимистичненько. Срок службы аккумов и их замену учли?
PS: пошел в прошлые темы, походу я не один такой скептик.
Edited Date: 2020-06-01 07:21 am (UTC)

Date: 2020-06-01 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] zeydlith derfflinger (from livejournal.com)
Надо не произведенную энергию делить на мощность, а произведенную энергию делить на мощность*12 часов. Это будем КИУМ, коэффициент использованию установленной мощности. То есть 6 на вашем графике -- это 50% от максимальной энергии, которую может произвести панель (и, по хорошему, вместо 12 надо брать длину светового дня в сезоне). В целом для первого года 25-33% это очень приличный результат.

Ну и вы писали, что с учетом 30% ваша система стоила 21000$? То есть вы за год отбили 9%, и если ваши панели не будут заметно деградировать, то вам потребуется 11 лет (а не 8), чтобы выйти в плюс. Вы уверены в рациональности подобного вложения?

Date: 2020-06-01 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] de-monk.livejournal.com
Очень даже неплохо... Эххх, про наши края бы такую сводку увидеть!

Date: 2020-06-01 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] terraon.livejournal.com
Учитывая, что ранее Вы писали о стоимости системы $31,388, то экономия $2000 в год выглядит довольно скромной.
Получается, что в плюс проект выйдет лет через 15, что сомнительно, поскольку за 15 лет он 100% потребует новых вложений.

Date: 2020-06-01 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] dom3d.livejournal.com
Да, вы батенька транжира!
Полторы тысячи квт в месяц потребляете!
Куда оно идет?
Хотя, у меня бывает по 400 квт. Газон кошу, то, да се.

Date: 2020-06-01 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-06-01 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] evharisto.livejournal.com
Тесла сама себя не зарядит

Date: 2020-06-01 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_amster_/
А есть возможность отделить мух от котлет?
В смысле выкинуть из расчёта теслу и рассматривать типичное энергопотребление?

Date: 2020-06-01 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] armadillo1.livejournal.com
думаю накопитель в виде водонапорной башни с насосом и генератором был бы не так дорог сравнительно с общей системой.

Date: 2020-06-01 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] hryu.livejournal.com
Нет, Вы только что замахнулись на святое, без Теслы жизни нет.

Date: 2020-06-01 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] despeinado.livejournal.com

32000 обошлась установка. С налоговым вычетом 22.000.
Окупятся за 11 лет, или чуть дольше (в условиях юга штатов).
В России бессмысленно ставить, судя по всему.

Date: 2020-06-01 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] jambojet.livejournal.com
Нужно задавать вопрос по другому: а что ещё в валюте дает окупаемость в 9% годовых на длинной дистанции?
Какая альтернатива для вложения этих 21000$?

Дивиденты американский корпораций - 1-2%, на уровне инфляции.
Банковские проценты, консервативные инвестиции, недвижимость и т.д. давно болтаются в районе 2-4%.

Date: 2020-06-01 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] aleks-visero.livejournal.com
А вы согласуйте ещё её установку.

Date: 2020-06-01 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] chel.livejournal.com
Если украсть - то выгодно. В роиссии по другому никак.

Date: 2020-06-01 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] oleg16.livejournal.com
Кремний непрямозонный полупроводник. Делать из него фотоэлектрические приборы, все равно что "гвозди транзистором заколачивать" И не надо тут ля-ля.

Date: 2020-06-01 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] despeinado.livejournal.com
Украсть систему за 32000 USD?
Выгоднее пропить ) Себе такую ставить нельзя - сп... украдут )))

Date: 2020-06-01 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] panic-killa.livejournal.com
в нашем климате всё будет далеко не так радужно
особенно зимой

Date: 2020-06-01 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] aso.livejournal.com
Я бы, для начала - осторожно поинтересовался, на каких условиях - электроэнергия от подобных производителей - принимается электрическими сетями.
Ибо - одно дело, если подобные источники питания находятся в приоритете - т.е. сети безусловно обязаны принимать производимую подобными электрическую энергию - и совсем другое, если сети принимают энергию только тогда, когда имеется реальная нехватка мощности - да ещё и могут штрафовать за некачественную генерацию.
Не исключено, что автора где-то есть данные об этом, но искать....
Page 1 of 10 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 08:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios