[identity profile] alex-avr2.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
Давно заметил, что иногда при мытье рук в раковине в ванной начинает покалывать пальцы с внешней стороны. Долгое время думал, что это просто такая реакция на поток воды, какие-то мелкие ранки или ещё что-то такое, но уж больно ощущения были похожи на слабый протекающий в моё тело ток, тем более как раз внешняя сторона пальцев наиболее уязвима для этого. При этом я прекрасно знаю, что на водопроводных трубах может образовываться потенциал, особенно если где-то неправильно подключено электрооборудование или оно и вовсе неисправно. Но у меня сравнительно новый дом, в котором сделана система уравнивания потенциалов — каждая труба подключена отдельным проводом к шине заземления, прямо в стояке в ванне.



Сегодня я всё-таки не поленился и, в очередной раз почувствовав неприятные покалывания от воды, пошел в ванну с мультиметром. Один щуп был подключен к заземлению в ближайшей розетке, вторым первым делом замерил потенциал на заземляющей шине в стояке — 0 вольт. Прозвонил шину, она соединена с землёй в розетке, всё ок. Включил воду, стал измерять напряжение и опа, около 10 вольт на кране и струе воды. Выключил воду, на кране 0 вольт. о_О

Какое же было моё удивление, когда я замерил напряжение на стоке раковины при выключенной воде.

Оно плавало в диапазоне от 40 до 65 вольт!



При включении воды падало в среднем примерно до 20 вольт. Причем вдоль струи воды получался градиент напряжения: ближе к стоку около 20 вольт, ближе к крану около 10 вольт.





Получается, что напряжение приходит из канализации. Двойное о_О
Канализация из самых обычных серых пластиковых труб. Сифон под раковиной также пластиковый. Единственное объяснение, которое приходит в голову — у кого-то из соседей выше или ниже есть неисправный электроприбор, вероятно стиральная машинка и с неё потенциал по отложениям на стенках канализационных труб доходит до моей раковины.

Кто-нибудь когда-нибудь слышал о таком? И главный вопрос, что с этим теперь делать? Помереть от удара тока через канализацию как-то не входит в мои планы.

И да, через несколько часов я вновь измерил напряжение и оно оказалось равным нулю. Ну и пальцы закономерно не покалывает. Так что эффект не постоянный, но регулярный, видимо когда кто-то включает какой-то прибор.

P.S. Ток утечки было лень измерять, ибо мультиметр напрямую не умеет, а значит надо городить схему измерения.

P.P.S. Свою стиральную машинку, разумеется отключил, эффекта не дало, а другого электрооборудования связанного с канализацией у меня нет.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2020-05-08 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] omnibee.livejournal.com
Да, у кого-то из соседей проблема с каким-нибудь аппаратом, надо сказать им.

Date: 2020-05-08 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Чтобы сказать надо их сначала найти или вычислить, что в многоквартирном доме практически невозможно)

(no subject)

From: [identity profile] mds.livejournal.com - Date: 2020-05-08 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Иван Петров - Date: 2020-05-11 05:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] easynik.livejournal.com
перед выходом в канализационный стояк внутрь своей трубы колечко из типа нержи. его защитно заземлить.

Date: 2020-05-08 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] prostak-1982.livejournal.com
Запачкается жиром и заизолируется.

(no subject)

From: [identity profile] easynik.livejournal.com - Date: 2020-05-08 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easynik.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] easynik.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simsun.livejournal.com - Date: 2020-05-08 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aschnurrbart.livejournal.com - Date: 2020-05-09 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aschnurrbart.livejournal.com - Date: 2020-05-09 07:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-09 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aschnurrbart.livejournal.com - Date: 2020-05-09 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-09 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aschnurrbart.livejournal.com - Date: 2020-05-09 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-10 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-10 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-10 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aschnurrbart.livejournal.com - Date: 2020-05-10 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-10 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-10 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aschnurrbart.livejournal.com - Date: 2020-05-12 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-12 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aschnurrbart.livejournal.com - Date: 2020-05-12 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-14 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aschnurrbart.livejournal.com - Date: 2020-05-14 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Иван Петров - Date: 2020-05-11 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aschnurrbart.livejournal.com - Date: 2020-05-12 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-09 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aschnurrbart.livejournal.com - Date: 2020-05-10 09:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] r-mbler.livejournal.com
Выпуск раковины при выключенном смесителе вообще никак не прикасается к воде в канализации. Может над тобой пошутили и аккумулятор в сифон спрятали?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh - Date: 2020-05-08 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh - Date: 2020-05-08 06:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hrun-morjov.livejournal.com
Помереть от удара тока через канализацию как-то не входит в мои планы.
--
завести в трубу от раковины-ванны кусок провода или щуп и его заземлить?

Date: 2020-05-08 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Всунуть в сифон или в фановую трубу заземленный провод и мыть руки спокойно)

Date: 2020-05-08 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] avanik.livejournal.com
Добрый сосед сматывает счётчик через землю) Есть такой способ.

Date: 2020-05-08 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
Не... Не прокатит. Если дом новый, то счетчики электронные. Даже если дисковые, то они со стопорами. А те, которые в обратную сторону крутились при СССР давно по сроку годности кончились.
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] avanik.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rexroth.livejournal.com - Date: 2020-05-08 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pcmag.livejournal.com - Date: 2020-05-08 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pcmag.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pcmag.livejournal.com - Date: 2020-05-08 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pcmag.livejournal.com - Date: 2020-05-08 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 0x8.livejournal.com - Date: 2020-05-09 03:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalininigor.livejournal.com - Date: 2020-05-09 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wazawai-n2.livejournal.com - Date: 2020-05-08 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximmal.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pcmag.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isipoki.livejournal.com - Date: 2020-05-08 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-09 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isipoki.livejournal.com - Date: 2020-05-09 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolin-ea.livejournal.com - Date: 2020-05-10 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-10 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maximmal.livejournal.com - Date: 2020-05-09 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-09 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff1999.livejournal.com
Замеры тестером малоинформативны - он покажет потенциал наводок на любом не заземленном длинном проводнике, а труба слива и есть проводник, когда она не сухая. Думается любая нагрузка, напр 100кОм резюк покажет более реальное значение.

Date: 2020-05-08 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] major-0bvious.livejournal.com
Ты абсолютно прав.

(no subject)

From: [identity profile] pcmag.livejournal.com - Date: 2020-05-08 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2020-05-08 08:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dn2010.livejournal.com
У кого-то ТЭН пробит либо в стиралке, либо в водонагревателе, имеет смысл повесить объявление на подъезд. По идее пробитый ТЭН должен УЗО/дифавтомат выключать в щитке, а если дифзащиты нет, то много всякого плохого может случиться.

Уважаемые соседи. У кого-то из вас неисправен водонагревательный прибор или стиральная машина, когда вы его включаете, на трубах возникает напряжение, которое может быть смертельным для вас и ваших соседей.
дальше как проверить, и что делать, если это именно вы.

(no subject)

From: [identity profile] second-path.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simsun.livejournal.com - Date: 2020-05-08 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com - Date: 2020-05-09 03:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alfasting.livejournal.com
Довелось ловить такого соседа. Причем на кого в первую очередь подумалось, именно у него и была неисправность в водогрейке. Хоть он всячески и утверждал, что у него все ОК. Ловил просто. Отключал поквартирно сеть, а друг с прибором и 2-й рацией около слива дома. Выловили на раз.
На всякий случай - потенциал был от 45 до 160 Вольт.

Date: 2020-05-08 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ne-zabudem.livejournal.com
Вас с другом никто еще не отлавливал за поквартирные отключения?

(no subject)

From: [identity profile] alfasting.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 739ru.livejournal.com - Date: 2020-05-08 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alaft.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alfasting.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com
УЗО в квартире есть?

(no subject)

From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dn2010.livejournal.com - Date: 2020-05-09 05:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2020-05-09 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] g-bukin.livejournal.com - Date: 2020-05-09 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3vlasovetz55.livejournal.com - Date: 2020-05-09 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com - Date: 2020-05-08 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Алексей Хоруженко - Date: 2020-05-09 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com - Date: 2020-05-09 10:50 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hrenov-drummer.livejournal.com
Оффтоп: вот зачем такой низкий смеситель ставить? Ну неудобно же, даже руки мыть приходится наклонившись.

(no subject)

From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com - Date: 2020-05-12 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrenov-drummer.livejournal.com - Date: 2020-05-12 05:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] crazymk.livejournal.com
Я,правда, не про стиралку подумал,а про неисправный измельчитель пищевых отходов (диспоузер).Тот обычно прямо на канализации висит.

(no subject)

From: [identity profile] ya-tigor.livejournal.com - Date: 2020-05-08 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalininigor.livejournal.com - Date: 2020-05-09 08:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] storozhzooparka.livejournal.com
на кране 10в-этот вклад дает гибкая подводка к смесителю от заземленной трубы.
1. как полумера- у смесителя внизу есть штырь с резьбой- к нему присобачить отдельный провод от земли.
2. УЗО может кормить только кухню, а сосед юзает для стиралки комнатнатную розетку.

Date: 2020-05-08 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nemez-06.livejournal.com
Повесить объявление.
Типа товарищи соседи проверьте электро подключение ваших приборов иначе через пару месяцев останетесь без штанов оплачивая счета за свет. Неправильно подключенный прибор позволяет электроэнергии утекать в канализацию повышая расход.
Сегодня счета стоят выше смертельного удара током через раковину.

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2020-05-09 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemez-06.livejournal.com - Date: 2020-05-09 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh - Date: 2020-05-09 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nemez-06.livejournal.com - Date: 2020-05-09 05:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] inryko.livejournal.com
Я замечала, но всегда думала, что это оттого, что стиральная машина не заземлена.

Date: 2020-05-09 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Хоруженко (from livejournal.com)
Хз. У меня стиралка не заземлена, и нигде, ничего не бьётся.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kalininigor.livejournal.com - Date: 2020-05-09 08:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] igorek44.livejournal.com
подключить к сливу повышающий трансформатор и наслаждаться халявным электричеством. а руки можно и на кухне помыть

Date: 2020-05-09 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Вкрутить ещё в каныгу сантехнический трос, с него и снимать :)

Date: 2020-05-08 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-akinin.livejournal.com
Это скорее всего стиралка или водонагреватель. То есть, достаточно мощный прибор.
Можно, почуяв удар, пройтись по этажам, и посмотреть, у кого из соседей по стояку светодиод на счетчике в данный момент моргает, как бешеный.

Date: 2020-05-08 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] glas_naroda.livejournal.com
У стиралки серьезный расход только в момент нагрева, двигатель не так много ест.

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2020-05-09 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2020-05-09 02:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-08 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vitalii bo (from livejournal.com)
А система уравнивания потенциалов не на совмещенную нейтраль (PEN) часом зацеплена? На ней может и потенциал небольшой висеть относительно земли реальной (физической), которая через канализационные трубы, лежащие в земле, по отложениям приходит. как раз для легкого пощипывания обычно хватает. Причем даже наличие отдельных проводников нейтрали и земли в твоем квартирном щитке еще ни о чем не говорит. PEN может быть разделен на РЕ и N на вводе в здание в ГРЩ...
Edited Date: 2020-05-08 10:34 pm (UTC)

Date: 2020-05-08 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] egg00.livejournal.com
Было такое же, только по холодной воде.
Есть полипропиленовые участки труб, так что ток мог идти только по воде.
Свои электроприборы поотключал полностью, а напряжение осталось.
Тоже плавающее и примерно в таком же диапазоне.
Через месяц-другой исчезло, видимо кто-то из соседей заменил неисправный электроприбор.

Date: 2020-05-08 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] randomly-bk.livejournal.com
Кто-то из соседей заменил метал. трубу на пластик и пошел "блуждающий" ток? Значит вас ждет еще и электрокоррозия на трубах, а это невесело.

Date: 2020-05-08 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] isipoki.livejournal.com
напруга только когда вода идет или и при выключенном кране тоже? Очевидно через воду пробивает (если не забыли - это проводник). Можно просто заземлить.

Date: 2020-05-09 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] krino2.livejournal.com
Может тогда заземлить железку в раковине?
Изнутри через сифон провод протянуть.
И ещё, у вас раковина как закреплена? не может ли через арматуру в стене, если она анкерах, например, висит?

Date: 2020-05-09 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] mihaly4to6a.livejournal.com
Ужас какой, я свою раковину и как писсуар использую, и кошка запрыгнуть тоже может. Правда у нас стояк чугунный...
Заземлить решётку. Написать объявление в подъезд.
Вообще интересно, если это у кого-то утечка с корпуса, то ведь не в настоящую землю, а по соседям, значит на корпусе должно что-то оставаться, явно больше чем ваши 80... Может у кого плита в целях экономии так давным-давно была подключена, а он и не знает, уже эмпирически дошёл до готовки во время большего водоразбора...
Edited Date: 2020-05-09 01:09 am (UTC)

Date: 2020-05-09 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kalininigor.livejournal.com
Тоже про кота подумал, прыгает иногда попить, а он старенький у меня, я расстроюсь если у меня такая ситуёвина будет.

Date: 2020-05-09 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] Сергей Сирин (from livejournal.com)
Некоторые соседи в таких случаях подводят ток из розетки к крану и канализации и ждут результата. Тогда замкнет, где надо и проблемы больше не будет.

Date: 2020-05-09 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] galleja.livejournal.com
У меня пару вольт идет от самодельного заземления в щитке. Дом старый, настоящего нет.
Билось и джакузи и посудомойка пока не отключил заземление от стока ванны.
Edited Date: 2020-05-09 02:19 am (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2026 06:12 am
Powered by Dreamwidth Studios