http://fan-d-or.livejournal.com/ ([identity profile] fan-d-or.livejournal.com) wrote in [community profile] engineering_ru2016-06-22 03:23 pm

О кондиционерах...

...в метро.

Взято у [livejournal.com profile] fan_d_or в http://fan-d-or.livejournal.com/141841.html


Вот опять жара - и опять в СМИ муссируется тема жары в метро.

И опять - всё поперёк законов физики: "почему в поездах нет кондиционеров?, "почему в метро так некомфортно?".
И как всегда - виноваты чиновники, которые не хотят народу обеспечить комфортную жизнь.

В общем - "даёшь кондишн в метровагон!".

Ага... Ага...
А то, что по всем законам термодинамики использование вагонных кондиционеров ведёт к неизбежному коллапсу общесистемной вентиляции - ни одна собака не гавкает... Идиоты, блин...
Сорри, извините за грубость - просто достала эта инженерная безграмотность, воздвигнутая на хоругвь.

Ведь что происходит, когда мы пытаемся впихнуть холодильник в метровагон?
Куда этот агрегат перекачивает тепло?
Да куда же, кроме, как в тоннель! И самое печальное, что при этом в тот же тоннель сгоняется и дополнительное тепло, рождающееся в процессе работы кондиционера. А поскольку КПД тут мягко говоря далеко от идеального - во всю подземную систему загоняется - бессмысленно и беспощадно - огромная дополнительная мощность.

Куда это тепло переходит? В нагрев породы - и значит консервируется надолго, обеспечивая грандиозный коллапс в будущем.
И чем сильней охлаждать вагон - тем сильнее греть станцию.

В итоге - неизбежная тепловая смерть метро-системы!

Даже двоешнику должно быть очевидным - единственной правильной методикой обеспечения комфорта в метросистеме может быть только усовершенствование системной вентиляции и охлаждение воздуха исключительно стационарными кондиционерами на входе в вентиляцтонные шахты! В этом случае тепло, производимое кондиционером, сбрасывается не в в метро-систему, а в наружную атмосферу.

ХИНХИНТ: перегрев атмосферы в мегаполисах - это тоже не подарок. Но это иной уровень вызова для технологической цивилизации и решение этой задачи уже за рамками локальной метро-проблемы - соответственно, решаться должно на более высоком системном уровне.
Причём, оптимизация метро-системы вносит позитивный вклад и в проблему тепловой смерти мегаполиса - просто потому, что тепло, сброшенное в туннель и поглощённое породой, в конечном итоге возвращается в атмосферу мегаполиса. И уменьшение общих тепловыделений уменьшает нагрузку на экологию мегаполиса.

ИТОГО:  СЛЕДУЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ЗАПРЕТИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ В МЕТРО!

Вывод неожиданный - и совершенно поперёк текущего тренда. Но не настало ли время остановиться и оглядеться - куда же это мы забрекли в своём идиотизме?

[identity profile] logicandscience.livejournal.com 2016-06-22 12:34 pm (UTC)(link)
Почему же в японии на линии Юрикамоне -есть кондционеры?
А там тоннель на 40 % меньще сечением за счет линейного двигателя...

[identity profile] true-stefman.livejournal.com 2016-06-22 12:39 pm (UTC)(link)
Вы ничего не путаете насчет туннелей на линии Юрикамонэ?

(no subject)

[identity profile] msmirnov.livejournal.com - 2016-06-22 12:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] msmirnov.livejournal.com - 2016-06-22 12:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dzimitori - 2016-06-23 04:25 (UTC) - Expand

[identity profile] ivanoff1999.livejournal.com 2016-06-22 12:34 pm (UTC)(link)
Какая чушь!

[identity profile] 8observer8.livejournal.com 2016-06-22 12:39 pm (UTC)(link)
"Куда это тепло переходит?"
Общей вентиляцией метро выбрасывается в атмосферу.

(no subject)

[identity profile] ikaktys.livejournal.com - 2016-06-22 14:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 14:50 (UTC) - Expand

[identity profile] msmirnov.livejournal.com 2016-06-22 12:40 pm (UTC)(link)
мда, премодерация тут похоже только чтобы секту святого маска не обижали

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com 2016-06-22 12:42 pm (UTC)(link)
Это вы просто не видели посты, которые не проходят :)))

(no subject)

[identity profile] msmirnov.livejournal.com - 2016-06-22 12:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jmyshanya.livejournal.com - 2016-06-22 22:49 (UTC) - Expand

[identity profile] gray-bird.livejournal.com 2016-06-22 12:41 pm (UTC)(link)

Чушь!
В мск в вагонах новых моделей есть кондей, а коллапса нет.

[identity profile] richek-shu.livejournal.com 2016-06-22 03:04 pm (UTC)(link)
коллапс будет не в вагоне а на станциях и в тоннелях и что самое главное - в грунте. это сейчас очень заметно на ТКЛ. и очень заметно особенно в старых поездах. автор прав, охлаждать надо всю систему метро, а не только составы.

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com 2016-06-22 12:41 pm (UTC)(link)
Полнейший бред, впрочем уже традиционно от этого автора.
Такие вещи на пальцах не работают.
Нужны сложные расчеты и сложные модели.
Сколько тепла переходит в "нагрев породы", сколько выдувается системой вентиляции наружу. Кстати, к слову, вся мощность от двигателей поездов (да и практически от всего остального оборудования) тоже уходит в тепло внутри системы метро. Рекуперации в метро у нас нет. А мощность там колоссальная - метро после РЖД - второй потребитель электроэнергии в Москве. Вот уже больше 80 лет и никто не умер.

[personal profile] ex0_planet 2016-06-22 01:07 pm (UTC)(link)
> Рекуперации в метро у нас нет.

Вот да. Мощность двигателей поезда — под мегаватт, ЕМНИП, и вся она оказывается потом в воздухе тоннелей (и спокойно выдувается потом наружу). Что там эти нещастные киловатты от кондейки значат.... да ничего.

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 13:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] terraon.livejournal.com - 2016-06-22 15:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 15:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] ex0_planet - 2016-06-22 19:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] doxliak.livejournal.com - 2016-06-23 16:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] siron-nsk.livejournal.com - 2016-06-22 15:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 15:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] siron-nsk.livejournal.com - 2016-06-22 15:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 15:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 22sobaki.livejournal.com - 2016-06-22 18:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 19:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 22sobaki.livejournal.com - 2016-06-22 19:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 19:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dim-ua.livejournal.com - 2016-06-22 19:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] ex0_planet - 2016-06-22 19:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dim-ua.livejournal.com - 2016-06-22 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] ex0_planet - 2016-06-22 20:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] serge-kond.livejournal.com - 2016-06-22 13:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 13:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 13:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-22 14:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 14:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-22 14:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-06-22 18:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-22 19:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b-my.livejournal.com - 2016-06-24 13:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-06-24 16:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b-my.livejournal.com - 2016-06-24 19:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-22 14:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-22 14:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] siron-nsk.livejournal.com - 2016-06-22 15:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-06-22 18:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b-my.livejournal.com - 2016-06-24 13:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-24 18:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b-my.livejournal.com - 2016-06-24 18:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-24 19:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b-my.livejournal.com - 2016-06-24 19:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-24 20:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b-my.livejournal.com - 2016-06-24 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-24 19:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b-my.livejournal.com - 2016-06-24 19:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-24 20:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b-my.livejournal.com - 2016-06-24 20:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-24 21:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-24 20:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] serokoy.livejournal.com - 2016-06-22 13:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 14:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gray-bird.livejournal.com - 2016-06-22 16:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 16:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] doxliak.livejournal.com - 2016-06-23 15:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-23 15:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] doxliak.livejournal.com - 2016-06-23 15:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-23 16:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b-my.livejournal.com - 2016-06-24 19:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-24 23:45 (UTC) - Expand

[identity profile] frs-vetlana.livejournal.com 2016-06-22 12:43 pm (UTC)(link)
А если кондиционеры из вагонов убрать, куда "перекачается" тепло из них? Пассажиры с собой на поверхность вынесут?

[identity profile] dim-ua.livejournal.com 2016-06-22 07:33 pm (UTC)(link)
Не держи в себе! (ц)

(no subject)

[identity profile] zootyboy.livejournal.com - 2016-06-22 20:38 (UTC) - Expand

[identity profile] mrdamian.livejournal.com 2016-06-22 12:43 pm (UTC)(link)
А для чего тогда вентиляционные киоски строят?

[personal profile] alll 2016-06-22 12:47 pm (UTC)(link)
В модели сферического туннеля в вакууме, используемой аффтаром креативу, вентиляционные киоски отсутствуют во избежание разрушения красоты идеи.

[identity profile] victor-12.livejournal.com 2016-06-22 12:45 pm (UTC)(link)
Насчёт вагонов не знаю, а на станциях -то в чём проблема вывести тепло наружу?
Нагрев от вагонов, компенсировать охлаждением станций?

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com 2016-06-22 12:53 pm (UTC)(link)
Вы представляете себе, сколько энергии для этого надо? :)

Более того, на станциях редко бывает жарко. В конце лета разве что, при продолжительной жаре и если станция в "неудачных" (сухих) грунтах.

Метро имеет огромную теплоемкость, само по себе - тоннели, порода вокруг них. Есть станционные вентшахты, есть перегонные вентшахты.

Первые располагаются на станциях, зачастую используется пространство под эскалаторами для вентиляции, вместо строительства отдельной шахты. Вторые - между станциями на перегонах.

Воздух обычно забирают через перегонные вентшахты, а выбрасывают через станционные. Летом, теплый воздух проходя через холодные тоннели охлаждается, при этом тоннели со временем за лето нагреваются. Зимой же, наоборот, холодный воздух проходя через нагретые летом тоннели охлаждает их, при этом сам нагреваясь и на станциях никогда не бывает отрицательных температур, даже в лютые морозы.

(no subject)

[identity profile] gibajd.livejournal.com - 2016-06-22 15:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] phis.livejournal.com - 2016-06-22 21:07 (UTC) - Expand

[identity profile] narkom.livejournal.com 2016-06-22 12:50 pm (UTC)(link)
Куда это тепло переходит? В нагрев породы - и значит консервируется надолго, обеспечивая грандиозный коллапс в будущем.

мякотка!

[identity profile] andrey-yurin.livejournal.com 2016-06-22 01:27 pm (UTC)(link)
Кстати хорошая идея! Вместо консервации зелёного горошка и помидорок консервировать летом тепло, а зимой открывать баночки с породой и экономить на угле и дровах. Шикарный стартап, ящетаю.
(screened comment)

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 13:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] narkom.livejournal.com - 2016-06-22 13:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ahitech.livejournal.com - 2016-06-22 13:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-06-22 18:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] b-my.livejournal.com - 2016-06-24 13:27 (UTC) - Expand

[identity profile] madmaxthesniper.livejournal.com 2016-06-22 12:51 pm (UTC)(link)
Какой фееричный бред. Нью Йорк Сити - всё прекрасно работает и без коллапсов, и тамошнее метро значительно старше.

[identity profile] kosiakk.livejournal.com 2016-06-22 12:56 pm (UTC)(link)
работает, но не прекрасно.

пока ждёшь поезд на станции - стоишь в аду и потеешь.
потом заходишь в вагон и весь пот моментально замерзает, покрывая тебя инеем =)

но так там и небоскрёбы устроены в том числе, традиции

(no subject)

[identity profile] koshovske.livejournal.com - 2016-06-22 15:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-06-22 18:32 (UTC) - Expand

[identity profile] melted-down.livejournal.com 2016-06-22 12:54 pm (UTC)(link)
да, создатели сингапурского метро явно забыли вас спросить

[identity profile] lazy-flyer.livejournal.com 2016-06-22 01:43 pm (UTC)(link)
Мадридского.
Барселонского.
...

Автор просто альтернативно одарённый.

(no subject)

[identity profile] melted-down.livejournal.com - 2016-06-22 13:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lazy-flyer.livejournal.com - 2016-06-22 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 13:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nord79.livejournal.com - 2016-06-22 16:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lazy-flyer.livejournal.com - 2016-06-22 16:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nord79.livejournal.com - 2016-06-22 16:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lazy-flyer.livejournal.com - 2016-06-22 16:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-06-22 18:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lazy-flyer.livejournal.com - 2016-06-22 18:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lazy-flyer.livejournal.com - 2016-06-22 21:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] elahi.livejournal.com - 2016-06-22 16:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] wolf-gray.livejournal.com - 2016-06-22 17:20 (UTC) - Expand

[identity profile] smartgrinder.livejournal.com 2016-06-22 12:58 pm (UTC)(link)
Совсем вы уже там икру ложками, на улице +25, а вам кондей подавай!

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com 2016-06-22 12:59 pm (UTC)(link)
Когда на улице +25, то в вагоне набитым битком все +36,6 :)))

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-22 14:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] osetrov-les.livejournal.com - 2016-06-22 14:45 (UTC) - Expand

[identity profile] von-hoffmann.livejournal.com 2016-06-22 01:00 pm (UTC)(link)
Характерный бред для больного "коммунизднутого", аватарка говорит сама за себя. Ещё раз лишнее доказательство, что адекватных коммунистов не бывает, красный - это всегда фрик.

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com 2016-06-22 02:18 pm (UTC)(link)
Тише-тише. Тут не место для политики.

[identity profile] avaharu.livejournal.com 2016-06-22 01:00 pm (UTC)(link)
Барселона, например.

[identity profile] sni-1.livejournal.com 2016-06-22 01:01 pm (UTC)(link)
По аналогии с разгоном облаков. Выход в химических холодильниках ака сухой лед и более современные аналоги.

[identity profile] vkorobeinikov.livejournal.com 2016-06-22 01:03 pm (UTC)(link)
Даже если в отношении метро это всё оказалось бы и верно... ну а поезда РЖД-то тут причём? Они не в тоннелях ездят жишь же.

[identity profile] fatcat-d.livejournal.com 2016-06-22 01:04 pm (UTC)(link)
Я не спец по вентиляции, но по крайней мере в НьюЙорке и Вашингтоне кондиционеры в вагонах не привели к коллапсу чего бы то ни было. Так что где-то автор ошибается.

[identity profile] dim-ua.livejournal.com 2016-06-22 07:53 pm (UTC)(link)
Везде)

[identity profile] g-bukin.livejournal.com 2016-06-22 01:11 pm (UTC)(link)
В итоге - неизбежная тепловая смерть метро-системы!**

ну да, ну да.. Парижане поржали))

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com 2016-06-22 01:17 pm (UTC)(link)
Эта информация говорит только о возросшем уровне сервиса :)

(no subject)

[identity profile] elahi.livejournal.com - 2016-06-22 16:22 (UTC) - Expand

[identity profile] quaest.livejournal.com 2016-06-22 01:27 pm (UTC)(link)
Видимо в нью Йорке законы термодинамики более другие

[identity profile] kincajou.livejournal.com 2016-06-22 01:31 pm (UTC)(link)
Прально-прально! мало того, надо специально все кондиционера обратно развернуть, чтобы они жару из тоннелей внутррь вагонов бы закачивали! а то ишь!

[identity profile] cat-miaow.livejournal.com 2016-06-22 02:51 pm (UTC)(link)

Да! Надо беречь породу вокруг туннелей от перегрева и коллапса  )))

(no subject)

[identity profile] igor-schwab.livejournal.com - 2016-06-22 16:18 (UTC) - Expand

[identity profile] grohotailo.livejournal.com 2016-06-22 01:31 pm (UTC)(link)
Если бы мсьё взглянул на проблему ширше, или ширее, то узнал бы интересную вещь - до сих пор на Замоскворецкой, Таганской, Калужско-Рижской и Люблинской линиях ходят поезда с контакторно-реостатной системой управления. Эта система управления электродвигателями поезда применяется аж с 1935 года (естественно видоизменяясь, но принципиально смысл один и тот же).
Так вот при разгоне и торможении поезда, блок пуско-тормозных реостатов в количестве примерно 30ти штук на вагон и размером примерно с внешний блок чиллера, выделяет тепла куда больше, чем один кондиционер. Ибо разогревается в процессе разгона, а тем более торможения каждый реостат до 100-300 градусов. Добавьте к этому то, что вагонов у нас целых восемь штук. И все выделяют тепло!
На новых вагонах с транзисторной системой управления реостаты тоже используются, но в основном для торможения и тоже выделяют огромное количество тепла.
В общем сами понимаете, что за долгую историю метрополитена, порода уже давно и хорошо прогрелась и использование кондиционеров ничего нового не добавит. Так что ваша борьба с кондиционерами это всё равно что борьба одного персонажа с ветряными мельницами и смысла ни какого не имеет.
Под цифрами 2801 можно увидеть те самые реостаты
Image (http://wiki.nashtransport.ru/images/thumb/d/d0/81-717.5%D0%9C-714.5%D0%9C_%D0%94%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg/800px-81-717.5%D0%9C-714.5%D0%9C_%D0%94%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpg)
Edited 2016-06-22 13:33 (UTC)

[identity profile] simsun.livejournal.com 2016-06-22 02:16 pm (UTC)(link)
вот же шит:((((
а я тут что то о перетоках мощности выше пишу, а тут реостаты :(((

(no subject)

[identity profile] alex-avr2.livejournal.com - 2016-06-22 14:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-22 14:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] simsun.livejournal.com - 2016-06-22 14:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] grohotailo.livejournal.com - 2016-06-22 15:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alaft.livejournal.com - 2016-06-22 17:26 (UTC) - Expand

[identity profile] e-maksimov.livejournal.com 2016-06-22 01:53 pm (UTC)(link)
В метро надо возить только мертвых пассажиров, так порода не перегреется и Земля не расплавится.

[identity profile] vanderdecken-lj.livejournal.com 2016-06-22 02:10 pm (UTC)(link)
Даешь скважины в окрестностях тоннелей, куда в морозы вкачивать побольше холодного воздуха!!
И на улице должно несколько потеплеть, и порода в ожидании летней жары охладится...

Page 1 of 2