[identity profile] zzaharr.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
Оригинал взят у [livejournal.com profile] zzaharr в Элевон, выйди вон!



Мало что так портит кровь аэродинамикам, как механизация крыла. Все эти интерцепторы, закрылки и элероны при всей своей полезности, по сути, мало чем отличаются от садовой лопаты в плане обтекания воздушным потоком. Они порождают индукционные вихри, их привода занимают полезное место внутри крыла и торчат наружу. Да еще и весит все это хозяйство немало. То ли дело, полиморфное крыло, способное менять свою конфигурацию в зависимости от условий полета, сохраняя при этом свою поверхность гладкой, без щелей и острых углов. Конструкторы из DLR (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt), кажется, вплотную приблизились к созданию реального "живого" планера.


За вдохновением специалисты решили обратиться к миру живого, но не к птицам а... к растениям. Их заинтересовало, как же способна венерина мухоловка (Dionaea Muscipula) так быстро схлопывать свою пасть. Ведь мышц и суставов у нее нет. У нее вообще ничего нет, а лепестки двигаются, причем весьма расторопно.





Секрет мухоловки оказался довольно прост, все дело во внутриклеточном давлении. Пластинка листа состоит из двух слоев клеток. Стоит в одном из них упасть клеточному давлению, как в другом слое клетки начинают расширяться, и  лист сгибается в противоположную сторону.





В конструкции, предложенной немецкими инженерами, практически все то же самое, просто в большем масштабе, а вместо внутриклеточной жидкости используется воздух. Пластиковые клетки в демонстраторе имеют разные размеры, чтобы сформировать соответствующую форму для задней кромки крыла.





На данный момент ДЛР в сотрудничестве с концерном AIRBUS готовят к продувке в аэродинамической трубе первый опытный образец (крыло+закрылок).





Кстати, за океаном тоже не дремлют и ищут что-то новенькое в аэродинамике. Так, например, Инженеры НАСА дуют на руль
Спасибо за внимание.
источник

Date: 2015-08-24 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] homelessnicola.livejournal.com
Опять этот загнивающий запад выдумывает что-то нам на погибель.

Date: 2015-08-24 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_north). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2015-08-24 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kirytch.livejournal.com
но занимать место внутри крыла и весить это всё хозяйство будет - кстати, сколько?
(screened comment)

Date: 2015-08-24 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] gozoo.livejournal.com
Да всегда пожалуйста.

Date: 2015-08-24 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] 22sobaki.livejournal.com
gozoo, вам предупреждение

Date: 2015-08-25 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gozoo.livejournal.com
Спасибо, извините.

Date: 2015-08-24 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] akitos.livejournal.com
вопрос искусственных мышц весьма актуален, и не только в авиастроении.
но ИМХО неразрывность площади крыла можно решить и методами текущей автоматизации.

воздух это прекрасно, но как все это будет работать на высоте и в условиях севера?

Date: 2015-08-24 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-flyer.livejournal.com
Я можно очень тихонько спрошу...Вы инженер? :)))

Date: 2015-08-24 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-flyer.livejournal.com
Нет, просто вы пишете пафосно о малознакомых вам вещах. Ну или переводите пафосные источники...
В современных самолётах используют многощелевые закрылки, эффективность которых в разы выше, чем просто отклоняемый хвостик крыла. Антикрыло автомобиля F-1 вам в пример.
Не менее важен и предкрылок, отклоняемый носок крыла. Он тоже щелевой, а не просто согнут.
Приводы не занимают так ужасно много места, как здесь пишут, и уж точно не занимают полезное место. Да и весят не так страшно много.
А для разминки, прикиньте какое давление воздуха ( бред, полнейший - газ сжимаем! ) должно быть в системе для отклонения и удержания под нагрузкой закрылка? Десятки атмосфер? Думаю сотни...

Date: 2015-08-24 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-flyer.livejournal.com
Почему я должен удивиться? :))
Они и сейчас существуют.
Только размерчик, скорость, полезная нагрузка у них несколько отличаются от того, что на картинке в постике. :))

Date: 2015-08-25 03:56 am (UTC)
From: [identity profile] lee-si-tsin.livejournal.com
Мужчина, бесщелевое крыло аэродинамически выгодней во много раз. А чтобы закрылок отклонить использовать можно гидросистему, а удерживаться он может кинематическим замком.

Date: 2015-08-27 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] general-drozd.livejournal.com
Скажите, а вот вы без гугла можете потоки обтекающие крыло с трёхщелевыми и бесщелевыми закрылками аналогичной площади нарисовать можете? Ну, исключительно с целью объяснить почему "щель" не выгодна и зачем её тогда делают?

Date: 2015-08-28 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] lampika.livejournal.com
Надувные крылья имеют "жесткую" оболочку - гибкую, но не растягиваемую.
А в обсуждаемом прототипе форма обеспечивается равновесием сил создаваемых баллонами с противоположных сторон, потому жесткость можно повысить только увеличением давления или рабочей площадью баллонов. В реальности это может превратиться в множество противодействующих гидроциллиндров с сервоклапаном.

Date: 2015-08-25 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] phis.livejournal.com
пример про Ф1 некорректен, т.к. а) в Ф1 жесткий регламент и некоторые вещи применяются для того, чтобы компенсировать проблемы в других областях, либо обойти какие-то ограничения и б) переднее крыло, например, нужно не только для генерации прижимной силы, но и в большей степень для перераспределения воздушных потоков под днище, над болидом, вокруг вращающих передних колес, в воздухозаборники тормозов и двигателя. ничего из этого закрылки современного самолета не делают.

Date: 2015-08-27 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] general-drozd.livejournal.com
154-270 техн. атм будет.

Date: 2015-08-24 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
В самолете братьев Райт не было элеронов, как отдельной детали. Крыло перекашивалось целиком, за счет гибкости конструкции. Называлось это термином "гоширование".

Date: 2015-08-24 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Да, Вы полностью правы.

"Гоширование (gauchissement, фр. - искривленность) - управление креном самолета путем перекашивания (деформации) плоскости крыла. Применялось на первых самолетах, не имевших элеронов (планер Отто Лилиенталя - сморщивание, укорочение одной из несущих полуповерхностей , самолет братьев Райт - деформация крыла в спираль, Ньюпор-4 и др.)
В современной авиации гоширование применяется при управлении парапланами и на некоторых экспериментальных разработках NASA, например на сверхзвуковом истребителе F/A-18, на котором установлены специальные эластичные крылья (система AAW, Active Aeroelastic Wing) "

Date: 2015-08-24 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Вынужден отметить, что, обычно, задачей интерцептора и является - "испортить аэродинамику".

Date: 2015-08-24 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Произошло недоразумение.

Есть такая штука, как "APA referencing style". Этот норматив оформления цитирования (разработанный американскими психологами).
1) Требует указания фамилии автора цитируемого текста, причем
1.1) в основном тексте, а не в виде номерной ссылки на список литературы.
1.2) да еще и перед цитатой, если цитата длинная.
2) Запрещает "маскировать" интернетные ссылки. Весь "url" должен быть виден целиком. Вот так, чтобы распечатать текст, а потом, по распечатке, можно было ссылку восстановить.

Эксперимент с Вашим post'ом показал, что американские психологи свое дело туго знают.
Я невнимательно просмотрел текст и воспринял Вас как автора технического обзора, а Вы выступали как переводчик.

Исключительно хороший технический перевод, просто превосходная работа!
Огромное спасибо за этот перевод, потому как тематика очень интересна.
Edited Date: 2015-08-24 07:49 pm (UTC)

Date: 2015-08-24 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mechrazum.livejournal.com
"Механика" природы копируется в металле только как пародия.
Она не работает с жёсткими материалами, и никоим образом с металлами.
Главный принцип её конструирования - целесообразность.
Да, она создала "летательные аппараты" тяжелее воздуха,
но не предназначила их для перевозки и жизнеобеспечения грузов.
Конструкции подобные описанной может быть и найдут своё применение,
но скорее всего не в авиации.

Date: 2015-08-24 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] smartgrinder.livejournal.com
>Конструкции подобные описанной может быть и найдут своё применение, но скорее всего не в авиации.
Правило 34

Date: 2015-08-24 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] humanelement.livejournal.com
без шуток, но я в первые секунды чтения статьи именно и подумал, а разве банально мужской член не так и работает, чтобы подсматривать что-то там у мухоловки

и если даже не совсем так, то видел видео с причудливо изворачивающимися дилдо, про которые я всегда думал, что у них принцип работы похож на тот, что описан в статье

Date: 2015-08-26 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com
---- не предназначила их для перевозки и жизнеобеспечения грузов.

Роющие осы смотрят на вас с недоумением.

Date: 2015-08-27 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] mechrazum.livejournal.com
Я на них смотрю так же.

Date: 2015-08-24 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fan-d-or.livejournal.com
Помимо гибкости, конструкция должна обладать прочностью - то есть, нести нагрузку. Чего в данном случае не наблюдается.

Другой аспект - резкое падение надёжности: потеря давления в пневмосистеме при данной конструкции оказывается катастрофической. А мест для нарушения герметичности тут видимо-невидимо...

Date: 2015-08-24 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
+1

Хуже того. Должна обладать жесткостью. Очень уж часто в технике получается - прочности хватает, а вот жесткости - увы...

Date: 2015-08-24 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] solusrex.livejournal.com
У меня есть доска для серфинга по воде стоя с веслом - так называемая SUP доска. Она полностью надувная, сделана из ПВХ. Так вот, надутая до 12psi она настолько жесткая, что если ее положить между двух опор как мост, я со своим весом более 100кг запросто могу стоять на ней, и она даже не прогибается. На ощупь -просто как деревянная доска. Секрет - множество нейлоновых нитей, стягивающих верхнюю и нижнюю поверхности вместе.
К чему я все это рассказываю? Что то, что кажется невозможным сегодня, будет серийно производиться на заводах завтра. Найдут, как решить проблемы и надежности, и жесткости.
Edited Date: 2015-08-24 09:10 pm (UTC)

Date: 2015-08-24 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Общая проблема конструкций с пневмоприводом. Крайние положения легко сделать сколь угодно жесткими, а вот с промежуточными - большие сложности.
Edited Date: 2015-08-24 09:24 pm (UTC)

Date: 2015-08-24 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] solusrex.livejournal.com
А нельзя конструкцию сделать секционной - достаточно будет надуть требуемое количество секций?
Наверное, говорю глупости, но мне, как электронщику, это в какой-то мере простительно :)

Date: 2015-08-24 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Желательно, чтобы изгиб был плавным. Придется сразу все секции наддувать.

С деформируемой передней кромкой было много экспериментальных самолетов. Наддуваем резиновую переднюю секцию - получаем закругленную кромку для дозвуковых скростей. Откачиваем воздух, резина прижимается к металлу основной конструкции крыла - получаем острую кромку для сверхзвука.

На таком же принципе (наддувать резиновую "полоску" в носке крыла) работает механическая антиобледенительная система.
Edited Date: 2015-08-24 09:53 pm (UTC)

Date: 2015-08-24 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
Конструкций вида "управление формой крыльевого профиля" довольно много.

Например, Omer Wing Sail.
Cхема работы http://www.omerwingsail.com/operation/
Видео реальной конструкции https://www.youtube.com/watch?v=SC3wl2OqOM0

Date: 2015-08-24 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] solusrex.livejournal.com
Спасибо, интересно. Тогда непонятно в чем новшество. Только в том, что надувную камеру разбили на множество "клеток", чтобы сделать управление плавным?

Date: 2015-08-24 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] biglebowsky.livejournal.com
У братьев Райт было плавное изменение кривизны профиля, но на механике. Легкое и достаточно надежное.
В яхтах с полужесткими парусами-крылями применяется несколько схем изменения кривизны профиля. Конструкция Omer - всего лишь одна из.

Однако.
Что в яхтах, что в авиации на данный момент, в среднем, по соотношению "надежность-вес-эффективность" выигрывает "полностью жесткая" конструкция с отдельным закрылком. К примеру, катамараны, гоняющиеся на кубок Америки, пока что, все-таки, получили жесткие паруса с поворотным закрылком. Схема "деформируемый крыльевой профиль" рассматривалась, но по характеристикам проиграла.

В чем новизна обсуждаемой в post'e cхемы, лично мне не совсем понятно. Потому как много конструкций делают то же самое, но при этом устроены не в пример проще и надежнее.

Date: 2015-08-26 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] djanik-k.livejournal.com

Спасибо, интересная статья

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 22nd, 2026 12:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios