[identity profile] 22sobaki.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru


Придумал этот город романтик, а пожали плоды, как водится, дельцы.

Мак-Кинли (McKinley Conway) был фанатом самолётов и использовал свой одномоторный Cessna 170 для деловых поездок по США. Он быстро понял, что самолёт сэкономит время в воздухе, но заставляет терять его на земле. Аэродромы находились вдалеке от центров городов и жилых районов, поэтому много времени тратилось на езду от аэродрома до конечного пункта назначения и обратно.

И задумал Мак-Кинли Конвей построить город самолётной доступности, где владельцы летательных аппаратов будут прилетать прямо домой. Ему подвернулся освободившийся военный аэродром во Флориде, с которым муниципальные службы не знали что делать - Spruce Creek


Мак-Кинли убедил инвестров вложиться в проект, получил все согласования и в 1970-м заложил городок


Но момент был неудачный - в экономике был спад и к 1975-у году затея обанкротилась.
Возродилась идея через несколько лет - проект приобрела другая компания, переработала в сторону повышения эксклюзивности (число домовладений на той же площади уменьшили вдвое), вложила деньги и "самолётный город" зажил.


Отныне самолетовладелец может подъехать на своем летательном аппарате прямо к дому.
Розовые дороги - для самолётов, чёрные - для авто




Сейчас в городке около 5 тысяч жителей, 1300 домов и 700 ангаров для самолётов. Ежегодно в Spruce Creek совершается 25000 взлётов и посадок. Здесь "прописано" 438 летательных аппаратов: 67% одномоторных самолётов, 31% многомоторных, 1% реактивных и 1% вертолётов

http://www.7fl6.com/2008/02/history-of-spruce-creek-fly-in.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Spruce_Creek_Airport

Date: 2014-04-29 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] belonogovalexey.livejournal.com
Потрясающе.

Date: 2014-04-29 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] nemo-q.livejournal.com
крутая идея.

Date: 2014-04-29 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] phis.livejournal.com
как там жить? там же перманентный шум

Date: 2014-04-29 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] phis.livejournal.com
от бесконечного прослушивания надоедает даже самая прекрасная и дюбима музыка

Date: 2014-04-29 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] dotc-narodru.livejournal.com
Расскажи об этом увлеченным людям:-) Моя жена учится в МГТУ ГА. Верь мне- не надоедает:-)

Date: 2014-04-29 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] e-analytics.livejournal.com
Интересно, а жителей этого города не раздражает такой жужжащий "муравейник" над головой.... Это же минимум три самолетика в час на взлет или посадку.

Date: 2014-04-29 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
Это же не Конкорд взлетает. От Сессны шум сравним с мопедом.

Date: 2014-04-30 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] kir-lim.livejournal.com
Представляю такую надпись на доске объявлений:
Уважаемые жители дома посёлка!
Соблюдайте требования тишины в ночное время.
Работа с перфораторами разрешена с 9 до 17 по рабочим дням.
Взлёт реактивных самолётов по выходным и праздничным дням строго воспрещён!

Date: 2014-04-30 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] general-drozd.livejournal.com
Не там траволтовский 707 живёт случаем?

Date: 2014-05-01 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] general-drozd.livejournal.com
Я в англо-собачей системе мер и весов плохо. Это сколько метров?
По паспорту 707 требует 3100 метров ВПП на уровне моря, но это перестраховочное, пробег там думаю около 1200м, но это без права вне ошибку.

(no subject)

From: [identity profile] general-drozd.livejournal.com - Date: 2014-05-01 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-29 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
я в Аделаиде жыл рядом (ну как рядом, километра три по прямой) от местного кукурузникового аэродрома. В целом было нормально, но иногда, часа в два ночи, кееееек начнет какой индусег круги нарезать в своей летной школе, ночные часы нарабатывать... хотелось взять пулемет. А кто поближе живет - так там вообще постоянная война с этим аэродромом ведется, уже лет тридцать.

Там увы совсем не мопед. Даже от суперлайта, на ротаксе каком-то галимом, рррев и то приличный, а нормальный легкий самолет слышен очень хорошо. Особенно если он прямо над головой, по прямой, не затенен всякими строениями-деревьями как какой-нибудь рокерский мотоцикл без глушака или сракерский автопердак.

Date: 2014-04-29 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
Зато у каждого готова месть:"Ничего, я завтра над твоим домом пролечу ещё громче!"

Date: 2014-04-29 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] modest-so-zvezd.livejournal.com
это благо там еще ночные стрельбы воздух-земля не велись

Date: 2014-04-29 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
это у меня во второй хате было. В Аделаиде вообще три с половиной аэродрома - этот кукурузниковый (исторически самый первый), главный городской (самый здоровенный, причем на посадку в него заходят прямо надо домегами, включая 380 и 747, как там кто-то живет - мне неведомо), еще один тухлый кукурузный на самом дальнем юге (вот он за половинку) и огромный военный, авиабаза Эдинбург. Так вот моя вторая хата была рядом с этим самым Эдинбургом, хорошо что хоть с другой стороны от ВПП. Там летают не на кукурузниках, а на истребителях, а круги нарезают на огромном четырехмоторном транспортнике.

Date: 2014-04-29 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] modest-so-zvezd.livejournal.com
а почему так часто города менял, ась? я вот родился в воло, вырос, тут и помру, никуда не уезжамши

Date: 2014-04-29 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
вот потому и помрешь.

На самом деле всего два раза менял. У меня австральная виза спонсирована SA, так что прибыл и пробыл два года в Аделаиде, а потом это ограничение снялось и свалил в Сидней, тут гаааааааразда жырнее и интереснее. Но если жаба позовет, если будут в какой урановой шахте платить штук двести, то то могу и куда угодно еще переехать, мне это несложно.

Date: 2014-04-29 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kichiro-sora.livejournal.com
Да, Цессна - это не мопед. Чуток погромче будет. Наушники внутри не зря надевают.

Но эти люди все же не на работу летают. На работе приземлится негде будет. В итоге самолеты остаются игрушками для досуга. И проедет конкретно мимо твоего дома он может раз в час. А ВПП чуть подальше -и взлет цессны - это уже не так громко для окружающих. В итоге для авиаторов энтузиастов - которых в Америке немерянно, это, да, отличный вариант.

Жеалющих хоть отбавляй - счас глянул - собственность там идет за бешенные, для флоридских болот деньги:
http://www.zillow.com/homedetails/2017-King-Air-Ct-Port-Orange-FL-32128/67186403_zpid/

Date: 2014-04-29 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
да, чисто маньяццкое заведение. Редкое, обычно примерно такое же строят с маринами, под яхты всякие.

А кто меньший маньяк тот просто селится рядом с имеющимся кукурузниковым аэродромом, пять минут на мойшине и вот он еропланчик, в ангаре под присмотром механика и все такое. Это можно и не в болотах, а хоть вон тут в пятимиллионном Сиднее, или хотя бы 100К Воллонгонге. Там вообще целый клуб маньяков вокруг аэродрома, с музеем авиадревностей, включая летающий (!!!) Суперконстеллейшн, поршневой трансатлантик.


Date: 2014-04-29 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kichiro-sora.livejournal.com
Рядом с аэродромом - совсем не то. В этом Спрюсе живут люди которые любят возится со своим самолетом. Полировать и надраивать. Настраивать в перерывах между обедом и ужином. Им нужно чтоб он был в гараже при доме. За этот шик и плятят. Там видно когда Мэй проезжает мимо - что это не просто технические ангары, это ангары - лонжи, с мебелью, с красиво оформлеными стенами.

Я их прекрасно понимаю. У меня у самого гараж - почти кабинет. Хотя когда то было и по другому. В детстве с папой ездили на автобусе чуть ли не на другой конец города, где жигуль в гараже стоял. Где дали гараж - там и дали :)

Date: 2014-04-29 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
ну, я ж говорю, маньяки высокого полета. Еще и с деньгами, не какие-то воллонгогские старперы, тоже любящие тряпочкой натирать свой еропланчик, но на лонжи с мебелями у них денег нет.
(deleted comment)

Date: 2014-04-29 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
- Бабушка, а вам стадион прямо под окном не мешает?
- Нет-нет, нет-нет-нет!
(deleted comment)

Date: 2014-04-29 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
меньше знаешь крепче спишь. Мне например спится хорошо, но довольно чутко, и если над австральной мирной хатой нагло реет индус пархатый, причем кругами гад заходит а не один раз, то я просыпаюсь и с большой вероятностью потом заснуть не особо могу. Так что тут в Сиднее полеты в главный городской аэропорт по ночам напрочь запрещены, кроме особых случаев. С 22 до 5 всем спать.
(deleted comment)

Date: 2014-04-29 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
это вечная тема спора между совами и жаворонками. Жаворонки в принципе не понимают че такого, какие проблемы, ну разбудили, ну и заснул тут же опять, вот тоже, жалуются там всякие на звонки в 7 утра или самолет в три ночи, тьфу, инвалиды какие-то. А совы - по себе знают! - оценивают такое разбуживание очень дорого, так как потом хрен заснешь и весь день ффтопку. Умножаем это на количество населения в плотном городе или европке, умножаем на количество денег за каждый такой потеряный день - и жаворонки идут нафиг в приказном порядке, если сами не понимают.

Date: 2014-04-29 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] gauss-party.livejournal.com
Так у Вас, судя по комментариям, неврологическим здоровьем и не пахнет.
Ответа на Ваш ответ на этот комментарий не будет.

Date: 2014-04-29 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] dkfl.livejournal.com
потому что утром им на работу, крутить гайки в твоем самолете :)

Date: 2014-04-29 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] gauss-party.livejournal.com
Когда стройка под окном лупит так, что шумозащитные окна вибрируют - не очень хорошо спится.

Date: 2014-04-29 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] pyt893.livejournal.com
классно!

Date: 2014-04-29 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
Удивило, что дом на рулежке с ангаром можно купить за вполне вменяемые деньги.

Date: 2014-04-29 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kichiro-sora.livejournal.com
Интересно как самолеты разьезжаются на этих дорожках. Движение скорее всего одностороннее...

Date: 2014-04-29 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kichiro-sora.livejournal.com
Я посмотрел на гугл-мапс - там ширины точно не хватает разьехатся!

https://maps.google.com/maps?q=Spruce+Creek+Blvd,+Port+Orange,+FL&hl=en&ll=29.081519,-81.039794&spn=0.002051,0.002722&sll=42.812397,-86.013732&sspn=0.055093,0.087118&oq=spruce+crre&t=h&hnear=Spruce+Creek+Blvd,+Port+Orange,+Florida+32128&z=19

Date: 2014-04-29 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kichiro-sora.livejournal.com
Там есть довольно длинные прогоны от перекрестков. Мне кажется должны быть еще какието интересные правила. Потому как заднего хода у самолета нету, если два постреди улицы встретятся :)

(no subject)

From: [identity profile] rashidik.livejournal.com - Date: 2014-08-13 07:26 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-29 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stary-osel.livejournal.com
От это я понимаю, от это святое место.

Date: 2014-04-29 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] stary-osel.livejournal.com
Прижизненная.

Date: 2014-04-29 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] pratrader.livejournal.com
Мне больше нравится вариант как у меня-небольшой частный аэродром в трех минутах езды от коттеджного поселка.
Машину бросать не страшно-все свои.
А прямо рядом с домом чтобы взлетали/садились-не хотелось бы,банально небезопасно это.

Date: 2014-04-29 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tomirina.livejournal.com
Городок на любителя, конечно. И их оказалось на удивление много, если ограничились эксклюзивом. Молодцы.

Date: 2014-04-30 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] videocontroler.livejournal.com
Хороший пример чего могут сделать люди когда сами владеют своим городом.

Date: 2014-04-30 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pomidorisgogo.livejournal.com
Так в Северной Америке на самом деле полно таких мест, это назвается airpark community. Наибольшую распространённость они имеют во Флориде, как в самом летающем штате. Spruce Creek, очевидно, самое многонаселённое из них, а потому известно за пределами страны.
Тем же, кого напрягает шум авиационных моторов, попытка селиться вдали от таких коммьюнити многого не даст – достаточно посмотреть авиационные чарты США, чтобы обнаружить, что мелких аэродромов и частных полос там немного поменьше, чем дорожных автозаправок. Так что боюсь, дешевле будет привыкнуть, чем уходить в звуконепроницаемый бункер )

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 24th, 2026 10:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios