[identity profile] 1500py470.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
В июне прошлого года стукнуло 75 лет 4-й гвардейской танковой Кантемировской ордена Ленина Краснознамённой дивизии имени Ю. В. Андропова, всякий панк или бурят из её личного состава с первых дней знает, что танк штука тяжёлая, башню его одной левой не свернёшь. Однако если забраться внутрь, и много крутить левой рукой ручку, то происходит мощное колдунство, башня вращается однако. А если система управления моложе начала 40-х годов, то и крутить особо много волшебным образом не обязательно. Но при чём тут БЭСМ-6 и её накопитель в частности?!



"Например, поворотный механизм башни, спроектированный для пушечной башни танка Т-28 (массой около 3 т), с трудом справлялся с не вполне уравновешенной толстобронной башней KB (массой около 7 т) и тем более КВ-2 (массой 12 т)! Электромоторы поворотных механизмов башен перегорали, на рукоятке поворотного механизма фиксировались «чрезмерные усилия», практически полностью исключалась наводка орудия в движении, так как плавность наводки была никуда не годной."



Это закономерно привело к тому, что на смену серии электромоторов МБ пришла серия АДП - асинхронные управляемые двигатели малой мощности для систем автоматики, двухфазные, с полым ротором. Разумеется их использовали не только в танках с пулемётами разными, но и в вполне мирном народном хозяйстве, например НМЛ от БЭСМ-6 гарантирует это. А про патроны и макороны одного калибра, про это дело всяк у нас знает. Выпустили их косые десятки видов от АДП-1 до АДП-1263 на любой вкус, и под любую задачу.



Как мы видим на схеме электрической, для подмотки катушек с лентой магнитной в НМЛ для БЭСМ-6 использовали провереные временем и военпредами решения, и схемы управления ими аналогично, чтобы удерживать петли МЛ в карманах выбрали поставить пары АДП-563 с редукторами с i=10, а если к энтим скромным 70 Вт моторчикам прикрутить редуктор с передаточным числом на два порядка больше, то они и башню танковую секунд за пять провернут запросто. При этом сдаётся мне, что использовали в одном НМЛ три разных типа электродвигателей, не для того чтоб меньше думать, а по максимуму готовые решения использовать.



Удивительно только, а может и закономерно, что в народном хозяйстве схему управления такую примитивную использовали. Ведь уже в 40-х крепко задумались и жизнь людям упростили, если ручку за которую крутишь наклоняешь, то башня вращается в зависимости от угла наклона быстрее или медленее чем её крутишь, в результате то башню решительно вращаем, то угловые секуды ловим. А немного погодя и гироскопы прикрутили, и вычислители балистические с метеостанциями, и прочими благами цивилизации. Это всё чтоб студенты с курсантами не скучали, точно говорю, пока 23 параметра с разными обратными связями учтёшь и разрисуешь, даже в четвером соскучится шансов нет, только в окно на жизнь которая мимо проходит посмотреть с тоской можно :) ну это если шустрый ёжик и всё знаешь, а так света белого видеть не положено! Суворов А.В. в этом вопросе есть наше всё!!



Эргономика и функционал 40-х, реальное оружие победы. Уже в 60-х так не носили, но для народного хозяйства эта технология уже вполне в дело шла, не только на пневматике или гидравлике следящий привод с щупами у нас делали, но и электроный, транзисторный, с фотоконтролем, для конца 60-х в СССР вполне молодёжно и модно, и можно утечек не боятся первому отделу, что само по себе бесценно!

Ленточку проматывал обычный трёхфазный асинхроник, а вот на подмотках катушек с лентой в НМЛ использовались как сейчас можно сказать двойные технологии. Где именно использовали АДП-563 в образцах вооружений и ВТ сказать сложно, не такой у маленьких ёжиков кругозор, но у тех людей которые видили механизм поворота башни танка, и этот НМЛ, реакция была предсказуемая. Нужно будет с кем-нибудь с танковоремонтного завода какого поговорить, чтоб пролить свет на этот вопрос - городская легенда это или нет.



Вот так энтот самый АДП-563 выглядит. Кстати в объявлениях из Славянска и Краматорска встречаются все три типа электродвигателей из этого НМЛ, и при этом упоминается, что продается АДП-563 у которого 400 Гц обмотка возбуждения, а не 563А у которого она 500 Гц и который сейчас делается, плюс некий воинственный Иван Пух http://1500py470.livejournal.com/268226.html?thread=2673858#t2673858 упоминал, что у него есть головки в вощёнке. На ридной Украине живёт крайне домовитый и хозяйственный народ, который всё любит ныкать. Там запросто если не целый накопитель, то по частям вполне может остаться. Вот только к москалям там очень не ровно дышат :( вот и пойми этого Ивана, пишет о чём не понимает, толи перед смертью в москали запишется (чтоб одним на свете меньше стало)?



В наши дни и параметров побольше учитывают, и вращают башенки мнОго энергичнее, да так задорно, что для габаритов разумных даже при корабельных силовых установках энергию в маховиках запасать приходится. Страшно подумать, что за НМЛ может выйти, если технологии от вот такой штучки к суровому российскому стримеру какому-нибудь прикрутить?! Вдруг время доступа получше чем у флэшек окажется :) но вот только не во всяком месте проводка его подключить позволит :( единственное, что даже ёжику понятно, с защитой информации у него всё будет хорошо, может всего одну дивизию положить нужно будет, для успешного процесса чтения информации записанной, как напишут бодрые маркетологи, добравшиеся и до этой сферы.



Да, с точной механикой в сфере ВТ, особливо в ИТМиВТ, у нас исстари плохо, в отличии от. И даже не ясно как с ентим делом можно решительно бороться.

Date: 2018-06-27 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] kapiton.livejournal.com
видно, что пост отличный, но, к сожалению, из-за слога приходится расшифровывать (не везде смог, если честно) :)))

Date: 2018-06-27 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] serokoy.livejournal.com
Я за пару лет как-то даже привык уже... )

Date: 2018-06-30 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] bonesjovi.livejournal.com
Да, стиль изложения тяжеловат.

Date: 2018-07-01 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] esche-odin.livejournal.com
+1
как обычно у автора девиации он так видит

Date: 2018-06-27 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_north). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2018-06-27 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Поток сознания.
Почти как у меня.

Date: 2018-06-27 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] sam-buddy.livejournal.com
Вот как раз у вас все внятно вполне.

Date: 2018-06-27 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sobakaru.livejournal.com
У вас все норм. Без перебора. Не проецируйте на себя)

Date: 2018-06-27 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
:) Вы меня успокоили.

Date: 2018-06-27 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] serokoy.livejournal.com
Да вы просто кокетничали )

Date: 2018-06-27 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
:) Хе-хе.

Date: 2018-06-27 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hrun-morjov.livejournal.com
если у вас либерастические заскоки убрать, то вообще будет замечательно.

Date: 2018-06-28 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com
Либеральные правильно писать.

Date: 2018-06-29 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] hrun-morjov.livejournal.com
у данного товарищи именно "либерастические"
(deleted comment)

Date: 2018-07-03 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Давайте так - вы издаёте на все времена, а я потом подумаю над вашим предложением.
(deleted comment)

Date: 2018-07-03 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Книгой это издать невозможно.
Если вы знаете, я делал PDF из своего журнала.
И это занимает порядка 6 тыс. страниц.
Никакая книга столько не вместит.
(deleted comment)

Date: 2018-07-03 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Имеющиеся тексты не подходят для полноценной публикации.
Их надо переписывать заново.
Кроме того, издание стоит денег.
А из журналов никто пока не заинтересовался.
(deleted comment)

Date: 2018-07-03 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Да, суровая правда жизни.

Date: 2018-06-27 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2018-06-27 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Автор неровно дышит к ежам

Date: 2018-06-27 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] poulsam.livejournal.com
Ради красивости речи не употребляйте более одного ежа на текст

Date: 2018-06-27 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] makz-z-z.livejournal.com
А что, ежатина опять по талонам?

Date: 2018-06-27 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] johnleehooker.livejournal.com
Что это было? Кто на ком стоял?

Date: 2018-06-27 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com
Чувак находится глубоко в своём мире, понятном ему. Не всё из этого мира ему удаётся сформулировать.

Date: 2018-06-27 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kuzmith008.livejournal.com
Вот ерунду афтор написал без обид. Эта сова на сей глобус не просто не натягивается, а даже в ещё в соседнем лесу летает.

Date: 2018-06-27 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sobakaru.livejournal.com
Текст написан чудовищно.
Автор, вы бросили бы свою искромётно-ироничную манеру. Глядишь, и интереснее стало бы получаться.

А сейчас ни юмор не понятен, ни смысл.

Date: 2018-06-27 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
"Крутить волшебным образом" --- это когда полуметровая задвижка в сотни килограмм весом поворачивается из положения "полностью открыто" в "полностью закрыто", т.е. на 90 градусов, за 0.65 секунды, а быстродействующая --- за 0.1 :)

Date: 2018-06-27 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
Ясное дело, у танковой башни тоже недетский привод. Сама по себе масса роли не играет, а вот момент инерции этакой дуры. А если учесть, что центр тяжести башни и центр погона башни вовсе не обязаны совпадать, то Гюйгенс и Штейнер всё усугубляют :)
И тем не менее, у привода быстрой задвижки мощность как бы не побольше будет. Хоть и в импульсе. Трение, опять же.

Date: 2018-06-28 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] iv-an-ru.livejournal.com
Не, быстрые задвижки симметричны, им скорость потока и давление почти не мешают, потому что давление на половину, движущуюся против потока уравновешивается давлением на половину, движущуюся по потоку, а Бернулли больше понапрасну пытается растянуть задвижку, чем повернуть.

Ещё прикольней аварийные клапаны, там вообще привода нет. В сферическом уширении трубопровода на дне лежит шарик диаметром побольше трубопровода. Если трубу мрачно порвёт, то усилившийся поток жижи покатит шарик по дну, и он заткнёт собой трубу, всё. Чтоб шарик после ремонта назад на место вернуть (а он весь в грязи после долгих лет лежания без дела, может здорово прилипнуть). в трубу за клапаном наискосок вварены гильзы с резьбой, а из них торчат длинные болты --- когда вкрутишь болт, он выпихнет шарик назад в уширение.

Date: 2018-06-28 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com
Нихерасе, вы с ним даже диалог смогли поддержать

Date: 2018-06-29 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] e-maksimov.livejournal.com
кто их уже десятки лет на такое проверяет в наши дни?!
12 ЦНИИ МО (http://i-r.ru/?p=12-tsnii-minoboronyi-rossii-%E2%80%94-65-let-)
Edited Date: 2018-06-29 05:23 am (UTC)

Date: 2018-06-27 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] makz-z-z.livejournal.com
А мне норм!

Date: 2018-06-27 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] panzerinick.livejournal.com
В ещё в МПБ применяются беззазорные зубчатые зацепления...

Date: 2018-06-27 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yozhig.livejournal.com

Фоффыкъ, йожи тытаковва ниделали и нипопридлалле :)

Date: 2018-06-27 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mzungu.livejournal.com
Картинки отличные, а текст хрен поймёшь.

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 27th, 2026 10:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios