[identity profile] general-drozd.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
Дорогие товарищи! Товарищи с опытом работ по старой технике - в особенности.
Разрешите мне с этой высокой трибуны обратиться за советом.

При демонтаже старого образца аппаратуры вынул из неё вот такой трансформатор:

P1070505
P1070506
P1070507

Именно этот по маркировке не находится, но находится БИ4.???.??? из чего делаю вывод что была какая-то серия трансформаторов где цифры должны чего-то значить, например напряжения и количество вторичных обмоток. Может кто подскажет где искать техническую документацию? А то только напряжение холостого хода и замерить, ток обмотки никак, а без него спалить легко => использовать в каком-то узле никак.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2017-11-16 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] easynik.livejournal.com
На трансформаторе какая-то локальная ведомственная маркировка. Какое то КБ под какой-то проект.

Date: 2017-11-16 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] knave-s.livejournal.com
да, это маркировка часто в военной технике встречается, типа каталожный номер для ЗИП

Date: 2017-11-16 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_schabe_/
У нас на трансах вообще только ФИАШ пишут.
Что за ним скрывается знает только конструктор.
В вашем случае за цифрами скрывается чертеж, КД.
Вам нужен транс с определенными параметрами? Какими?

Date: 2017-11-16 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] solar-front.livejournal.com
Подключи к обмоткам 1 и 2 сетевое. По сечению провода оцени ток. Вольтметром - напряжение. И будет свет!

Date: 2017-11-16 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
1. меряете сопротивление вторичных обмоток
2. на первичную обмотку подаете напряжение
меряете напряжение вторичных обмоток
получаете и напряжение источника, и сопротивление источника для каждой из обмоток
Зная характеристики потребителя(к примеру, сопротивление) и вспомнив закон Ома для полной цепи, получаете значение тока для данной обмотки и для данного потребителя.
конечно, при длительной эксплуатации нужно будет учесть тепловыделение обмотки, и нагрев трансформатора, что так же можно сделать, зная сопротивление, ток и напряжение вторичной обмотки
Edited Date: 2017-11-16 10:41 pm (UTC)

Date: 2017-11-16 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
по сечению провода оценить ток...
а где Вы учились?

Date: 2017-11-16 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] droone.livejournal.com
По сечению определить мощность. Дальше выходное напряжение и закон Ома позволят прикинуть допустимые токи.

Date: 2017-11-16 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
а Вы сопротивление вторичных обмоток меряли?

Date: 2017-11-16 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com

А как оценить максимально допустимый ток? Чтобы не спалить. Потестить при разных нагрузках?

Edited Date: 2017-11-16 10:43 pm (UTC)

Date: 2017-11-16 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
так посчитайте.
хотя для катушек ещё будет работать реактивное сопротивление, что должно сдвинуть ток по фазе, но в итоге то на то и выйдет
предварительно прикинуть можно по комментарию выше
можно дополнительно воткнуть сопротивление и с ним посмотреть, что с токами творится.

Date: 2017-11-16 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
мощность это произведение силы тока и напряжения (упрощённо)

Date: 2017-11-16 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com

Посчитать - это разбирать надо, обмотки не видны. А макс. ток от конструкции не зависит? Теплоотвод, макс. температура изоляции и т.п.

Date: 2017-11-16 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
чертите квадратную таблицу
и прозваниваете все обмотки попарно

Date: 2017-11-16 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
я не предлагал разбирать
я предлагал посчитать значение тока для замкнутой цепи
Зная характеристики потребителя(к примеру, сопротивление) и вспомнив закон Ома для полной цепи, получаете значение тока для данной обмотки и для данного потребителя.

Date: 2017-11-16 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
ну никакого секрета нет
у обмотки всего два конца
клемму тестера на любой конец
и ищете второй прозвоном
но я почему то уверен, что 1-2 это первичная обмотка
а дальше идут вторичные
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18

хотя, если это автотрансформатор, и на первичной обмотке могут быть выводы
Edited Date: 2017-11-16 11:21 pm (UTC)

Date: 2017-11-16 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ol_/
Дык характеристики потребителя будут определять ток по факту. И этот ток ни о чем ему не скажет, выдержит эта обмотка этот ток или сгорит после трех часов работы никто не знает.

Date: 2017-11-16 11:15 pm (UTC)

Date: 2017-11-16 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] niklaus2.livejournal.com
По сечению сердечника

Date: 2017-11-16 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
ну по факту это от многого зависит
может трансформатор в морозильную камеру положат и будут морозным воздухом обдувать

Date: 2017-11-16 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
да, если автотрансформатор. то и на первичной обмотке могут быть выводы
но это прозвоном так же определяется, если больше двух выводов звонятся

Date: 2017-11-16 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] glagolev.livejournal.com
и вывод к примеру 15 может к двум разным обмоткам быть выводом, обмотка 14-15 и 15-16
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 7th, 2026 10:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios