[identity profile] 22sobaki.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
В продолжение постов об использовании морской воды в пожаротушении, кондиционировании и гидроэнергетике.

Оказывается, в Гонконге морскую воду используют для смыва в унитазах (в связи с дефицитом воды пресной). Для этого построен отдельный водопровод.



В прибрежных районах Гонконга сосредоточено большая часть из 38 насосных станций, которые забирают воду из моря, хлорируют ее и подают потребителям и в резервуары.

Тестовое использование системы началось в 1955-м. Внедрение шло ни шатко ни валко, и в 1972-м, чтобы поощрить домовладельцев, плату за соленую воду отменили (издержки переложили на тариф пресной воды). В результате сейчас в 80% гонконгских домохозяйств заведено два водопровода - соленый (для унитазов) и пресный (для всего остального).
Динамика потребления пресной (столбики) и морской (линия) воды:


Длина "морских" трубопроводов достигает 1100 км, материалы труб - полиэтилен и поливинилхлорид.

Система канализации общая, доля морской воды в объеме стоков составляет 25%. Опыт показал, что особых проблем при эксплуатации это не вызывает.

Почерпнуто здесь, Википедия на английском - тут, еще подробнее на английском - тут.

Date: 2016-09-06 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
Малопонятно как очистка справляется. Или они прямо так в океан спускают?

Date: 2016-09-06 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
там есть пороговая концентрация соли, и 25% морской, кстати, это очень близко к порогу. С 30% морской могла бы уже не справиться.
25% морской - это 0,9% общей солёности, 9 г/л, меньше, чем у "Ессентуков-17"

Date: 2016-09-06 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
в принципе идея здравая. но подходит только пока транспортировка окупается. Плюс агрессивность примесей

Date: 2016-09-06 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com
Спасибо, мы передадим ваше заключение гонконгским инженерам.

Date: 2016-09-06 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pyka-npu3paka.livejournal.com
да хоть новосибирским

Date: 2016-09-06 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] tr1gger.livejournal.com
В Исландии похожая ситуация, только с подземной водой, которая серой "пахнет" -- они её и в душ подают тоже. Только эта вода не смывает мыло, так что после душа всё равно на коже мыло остаётся.

Date: 2016-09-06 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] beobahter.livejournal.com
По-моему, сегодня в этом большого смысла нет, строительство и содержание таких сооружений обходится в копеечку.

Думаю, дешевле опреснять, как в Израиле, или использовать "серую" воду для смыва.

Date: 2016-09-06 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] beobahter.livejournal.com
Сегодня себестоимость опресненной воды - порядка 0.5$/м3

Конечно, без точных цифр сравнение невозможно, но вот мне не кажется, что стрительство и поддержание отдельного водопровода с коррозивной жидкостью выйдет дешевле.

Кстати, если слив соленой воды идет в общую канализацию, это создает дополнительные проблемы в очистке воды (если таковая есть), и поддержании канализации.

Date: 2016-09-06 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] beobahter.livejournal.com
12-13 гонконгских доллара за куб - это где-то 1.5$. На сегодня это ОЧЕНь дорого. Тот же Сингапур опресняет за 0.5$:

"In 2014, the Israeli facilities of Hadera, Palmahim, Ashkelon, and Sorek were desalinizing water for less than US$0.40 per cubic meter.[29] As of 2006, Singapore was desalinating water for US$0.49 per cubic meter.[30]" (https://en.wikipedia.org/wiki/Desalination#Economics)

Может, в Гонконге очень дорогое электричество?

Date: 2016-09-06 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] beobahter.livejournal.com
Да, дешевле чем в Сингапуре... Тогда непонятно, откуда взялась цена на картинке. Может, кто-то пытался задним числом оправдать соленую воду в туалетах :)

Все-таки интересно, что соленая вода делает с канализацией...

Date: 2016-09-06 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] shortyless.livejournal.com
На Мальте тоже похожая система.

Date: 2016-09-06 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] rexby63.livejournal.com
Вот по поводу полиэтилена сомнения

Date: 2016-09-06 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] takc.livejournal.com
ПНД-труба.

Date: 2016-09-06 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] rexby63.livejournal.com
Не понял Вашего комментария

Date: 2016-09-06 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] takc.livejournal.com
ПНД - полиэтилен низкого давления.
Полиэтилен - очень прочный материал. Большинство не воспринимает его серьёзно, так как в повседневной жизни мы имеем дело с пакетами, толщина которых измеряется микронами. А по полиэтиленовой плёнке толщиной 1,5 мм можно ездить на бульдозере и при этом она не рвётся.

Date: 2016-09-06 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] rexby63.livejournal.com
Это я в курсе. Сантехником проработал лет пять. Просто из своего скромного опыта знаю, что под воздействием соленой воды ПНД-труба меняет свои характеристики. Насколько критично, не могу сказать, потому что мнение свое составил из визуальных наблюдений и проверить в лабораторных условиях не было ни времени, ни возможности

Date: 2016-09-07 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] leonovvaleri.livejournal.com
Полиэтилен по долгосрочным характеристикам значительно уступает тем же стеклопластиковым трубам и бетонным. Только мы, с обезьяним упрямством, применяем его, и, как оказывается, наши коллеги в Гонгонге...

Date: 2016-09-08 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] вася ватник (from livejournal.com)
что за стеклопластиковые трубы?

Date: 2016-09-06 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] ourspain.livejournal.com
В Гибралтаре тоже работает такая система. А раньше еще и в раковинах по три крана стояло))

Date: 2016-09-06 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] el-ytko.livejournal.com
Идея конечно здравая, но гонконгские котейки негодуют!

Date: 2016-09-06 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com
Гонконгским котейкам приходится не выделываться и лакать из миски)

Date: 2016-09-08 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] tezet.livejournal.com
вот интересно, трубы солевыми отложениями не заростают?

Date: 2016-09-14 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Туркин (from livejournal.com)
На морских судах такое раньше часто применялось. Это был ад для 4-го механика (ответственный за эту систему). Сейчас часто используют вакуумную фекальную систему для экономии расхода смываемой воды.

Date: 2016-09-15 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Александр Туркин (from livejournal.com)
Да потому что сантехника сама по себе вещь не сильно надежная, а там это было помножено на количество унитазов, обычно равное кол-ву членов экипажа, пофигистское их отношение к этой сантехнике, и соленую воду в системе. И в рабочее (во время вахты) время все это не отремонтируешь, унитазы ведь не в машинном отделении, а по всей надстройке разбросаны. Только в свободное от вахт (2 х 4 = 8 часов), считай - личное, время.
Хотя и вакуумная система хлопот доставляет. Но там хотя бы сама вакуумная установка в машинном отделении расположена, ей можно и во время вахты позаниматься.
Edited Date: 2016-09-15 12:03 pm (UTC)

Date: 2016-12-26 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] aqua-mar.livejournal.com
Процитировал у себя со ссылкой, спасибо!

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 22nd, 2026 08:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios