Домашняя солнечная электростанция.
Aug. 10th, 2015 03:29 pmОригинал взят у
hibrid45 в Домашняя солнечная электростанция.
В Испании дорогая электроэнергия, так днем кВт.ч. стоит более 15 рублей с НДС, а если учесть всевозможные добавки в фактуре, за подачу мощности и пр. получиться более 20 рублей, короче цены конские. Благо что местные власти не запрещают установку солнечных панелей на крыше, а вот у моего приятеля, который живет во Флориде, руководство кондоминиума - это запрещает, видимо в сговоре с энергетической компанией, хотя конечно все подается как запрет нарушения архитектурного вида...
Раз такое дело, три года назад было принято решение установить домашнюю солнечную электростанцию.
Так как дома используется помимо стандартной бытовой техники сауна, джакузи, кондиционер. теплые полы и еще электромобиль заряжается (кстати на юге Испании нет центрального отопления и горячей воды).
Было приобретено 26 поликристалических панели испанской фирмы Atersa по 280W каждая. Вот они смонтированы на крыше и направлены в южном направлении.

Установлены они в два ряда, во втором ряду по три панели в высоту, а в первом по две панели под ними в тени находятся аккумуляторные батареи.

Самое проблематичное это размещение инвертора (Victron Energy) и зарядников (OutBack), их возможно разместить только в помещении (желательно с кондиционером). В результате получается двухлучевое питание, первый луч от батарей (заряжаемых солнечными панелями), второй от обычного электропитания. Victron можно очень гибко настраивать при помощи ПО при подключении к ноутбуку. Например можно брать зарядку ночью (а цена ночью в два раза дешевле) с основного питания, но мне и так хватает, это если крыша не позволяет установить достаточное количество панелей...

Итоги эксплуатации. На второй год пришлось заменить кабель идущий на крышу на кабель с большим сечением (поплавилась оплетка), уложить все провода на крыше в пластиковую трубу (не учел ветровую нагрузку) и конечно долить воду в батареи.
Конечно, абонентку за подвод электричества и за редкие дни в году, при переходе питания на счетчик, все равно приходиться платить, но эти суммы уже на порядок меньше прежних. Итого получаю около 7 кВт, по моим подсчетам срок окупаемости около 7 лет (может и меньше когда я считал, то не учитывал зарядку автомобиля ММС и велосипеда ;) фото в моем блоге).
P.S. В связи с некоторыми коментариями, уточняю что я не являюсь продавцом никакого оборудования указанного выше и не произвожу монтаж и наладку оборудования. Я лишь описал опыт самостоятельного монтажа (мне помогал приятель электрик) и эксплуатации простой домашней электростании на солнечных панелях.
Раз такое дело, три года назад было принято решение установить домашнюю солнечную электростанцию.
Так как дома используется помимо стандартной бытовой техники сауна, джакузи, кондиционер. теплые полы и еще электромобиль заряжается (кстати на юге Испании нет центрального отопления и горячей воды).
Было приобретено 26 поликристалических панели испанской фирмы Atersa по 280W каждая. Вот они смонтированы на крыше и направлены в южном направлении.

Установлены они в два ряда, во втором ряду по три панели в высоту, а в первом по две панели под ними в тени находятся аккумуляторные батареи.

Самое проблематичное это размещение инвертора (Victron Energy) и зарядников (OutBack), их возможно разместить только в помещении (желательно с кондиционером). В результате получается двухлучевое питание, первый луч от батарей (заряжаемых солнечными панелями), второй от обычного электропитания. Victron можно очень гибко настраивать при помощи ПО при подключении к ноутбуку. Например можно брать зарядку ночью (а цена ночью в два раза дешевле) с основного питания, но мне и так хватает, это если крыша не позволяет установить достаточное количество панелей...

Итоги эксплуатации. На второй год пришлось заменить кабель идущий на крышу на кабель с большим сечением (поплавилась оплетка), уложить все провода на крыше в пластиковую трубу (не учел ветровую нагрузку) и конечно долить воду в батареи.
Конечно, абонентку за подвод электричества и за редкие дни в году, при переходе питания на счетчик, все равно приходиться платить, но эти суммы уже на порядок меньше прежних. Итого получаю около 7 кВт, по моим подсчетам срок окупаемости около 7 лет (может и меньше когда я считал, то не учитывал зарядку автомобиля ММС и велосипеда ;) фото в моем блоге).
P.S. В связи с некоторыми коментариями, уточняю что я не являюсь продавцом никакого оборудования указанного выше и не произвожу монтаж и наладку оборудования. Я лишь описал опыт самостоятельного монтажа (мне помогал приятель электрик) и эксплуатации простой домашней электростании на солнечных панелях.
no subject
Date: 2015-08-10 01:53 pm (UTC)А зачем кондиционер? Oни даже бытовой диапазон до +40 не тянут ?
Нагуглил http://www.victronenergy.de/upload/documents/Datasheet-Quattro-3kVA-10kVA-DE.pdf : -20 bis +50 ̊C
no subject
Date: 2015-08-10 02:22 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 01:54 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 02:10 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 02:13 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 02:08 pm (UTC)Отсюда:
http://pro-vladimir.livejournal.com/185509.html
PS
Хотя конечно наверняка есть дни с полным штилем.
no subject
Date: 2015-08-10 02:38 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 02:13 pm (UTC)За эти 7 лет с электростанцией конечно же ничего не случится: ремонт не нужен, через 7 лет будет бесплатное электричество.
no subject
Date: 2015-08-10 02:35 pm (UTC)Читал Ваш пост про убытки Теслы и совершенно не согласен с выводами.
Да Тесла идет своим оригинальным путем, но сейчас прогресс в строительстве электромобилей сдерживает только производство литиевых батарей ... почитайте мой пост про испанские чудо батарейки, но возможны и другие технологические прорывы.. В любом случае будущее за электромобилями.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 02:32 pm (UTC)> когда я считал, то не учитывал зарядку автомобиля ММС и велосипеда ;)
А ведь могли и подсчитать, или за вас всё учтено могучим ураганом нидерландских ветромельниц, переквалифицировавшихся в электрозаряжатели.
no subject
Date: 2015-08-10 02:42 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 02:33 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 02:45 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 02:37 pm (UTC)- Около 7 кВт - установленная мощность (24 х 280 Вт), а какая фактическая? В разгар летнего дня, в пасмурный день, в зимний день (хм, Испания), средняя за неделю? Думаю, инвертор выдает такую статистику. Если возможно, конечно.
- Аналогично - а какая мощность потребителей? Или со счетчика видно или с инвертора. Что бы понять отношение установленная мощность/потребление.
- Смысл батарей? Вы изолированно от системы работаете? Мой любимый вариант - параллельно с системой и реверсивный счетчик возможен? Даже, если правила слегка не ободряют этого?
- Батареи подряжаются в основном от солнца или сети? Несколько противоречит предыдущему вопросу, но...
- Если не секрет, сколько эта важная игрушка стоит. И какая фактическая экономия в кВт*часах (еврах) получилась, это тоже должно быть видно.
Если не затруднит, конечно. Сильно интересно.
no subject
Date: 2015-08-10 02:55 pm (UTC)У потребителей мощность разная, ну посчитайте всю бытовую технику у себя дома, у меня еще сауна 5 КВт и джакузи но они работает не каждый день и не более 3 часов...
Батареи заряжаются только от солнца, возможность зарядки в ночное время от сети я отключил, мне и так хватает, зачем платить лишнее.
Экономия в среднем 200-300 евро в месяц в зависимости от месяца ну и стоимость можно прикинуть :)
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 02:39 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 03:13 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 02:45 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 03:02 pm (UTC)Раньше Брюссель им бабок выделял на покупку избытков эл энергии у населения (продавали по 18 центов а покупали по 44! ) но эта лафа кончилась после кризиса 2008-9 годов :(
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 02:47 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 02:57 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 03:13 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 03:24 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 03:38 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 03:38 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 03:43 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 03:56 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 04:05 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 04:11 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 04:20 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 04:37 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 04:24 pm (UTC)Я не технарь, я филолог? Питание падало стремительным домкратом и отклоняло стрелку осциллографа.
>Итого получаю около 7 кВт, по моим подсчетам срок окупаемости около 7 лет (может и меньше когда я считал, то не учитывал зарядку автомобиля ММС и велосипеда ;
При нагреве солнечной панели более 40-ти с чем то градусов, фотоэлементы в ней быстро деградируют, помимо того, что они сами по себе не вечны. Ну и наконец, у нас уже какие то новые аккумуляторы появились, которые смогут все 7-м лет работать и нисколько не терять в ёмкости? У вас там аккумуляторе на эффекте сверхпроводимости при комнатной температуре основаны? Дайте мне это развидеть. Это же прорыв в науке!
no subject
Date: 2015-08-10 04:57 pm (UTC)Используются обычные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом глубокого разряда (срок службы 10-12 лет)
(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 04:31 pm (UTC)8160- панели (24 панели по 340).
3000- инвертор
1000- два зарядника (грубо, по 500 каждый).
2160- аккумуляторы (24 штуки по 90).
Итого- 14320 долл. Ну, если у вас и вправду цены на электричество такие, что вы экономите в среднем долларов по 300 в месяц, то получается, что всё это хозяйство окупится за 4 года!
А при белорусских ценах на электричество (грубо, 7-8 долларов в месяц) оно будет окупаться 160 лет)
no subject
Date: 2015-08-10 05:07 pm (UTC)Для белорусских цен на электричество, пока не вариант согласен.
no subject
Date: 2015-08-10 04:51 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 05:13 pm (UTC)По большому счёту, солнечные батареи подходят там, где нет вообще электричества.
По сути, это шаг человечества назад.
no subject
Date: 2015-08-10 08:30 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2015-08-10 05:21 pm (UTC)no subject
Date: 2015-08-10 05:26 pm (UTC)Вот и ответ на вопрос - что необходимо для развития альтернативной энергетики: энтузиазм или высокие цены на обычные источники. Т.е. пока, например, нефть по 100$/баррель - "тесла" продается, есть шансы на инвестиции в дальнейшие разработки. А при 70-80 уже все далеко не так однозначно.
no subject
Date: 2015-08-10 05:29 pm (UTC)