[identity profile] general-drozd.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
Взято у меня же.

Бывали на практике весёлые случаи такого рода, что, собирая электросеть, особенно перебирая и частично живую, сначала проводник зачистишь, подержишь металл в руках, а потом только дойдёт, что он фазный.
Я в перчатках работаю, они хоть и не резиновые, но плотные и зазор там есть, не пробьёт.
Но это - тревожный звоночек.
Разумеется, в инструменте любого электрика есть отвертка-пробник.
Я себе долго искал что получше, но даже у люкс-версии типа WERA WE-005655



есть существенный недостаток: очень тусклый индикатор, который при солнечной подсветке вообще не разглядеть.
Да и просто при хорошем освещении. А работы, как раз, при хорошем освещении проводить и стараются.

Отсюда вывод: надо что-то ещё, а то не ровен час по усталости случится нехорошее.
Такого места, чтобы в нашем городке посмотреть и пощупать что-то за пределами отверток-пробников по 25 руб просто нет. Поэтому выбирать пришлось виртуально, что значит по марке и отзывам. Причем вопрос цены не очень ставился, потому что это элемент безопасности, с которым придется чаще других общаться.
Выбрался, как можно судить из заголовка, детектор Fluke-1AC-E2-II.  Инструкция есть на странице производителя.
Покупаю такие вещи я только на условии "привезёте, посмотрю, не понравится увезёте обратно".
Пришло, посмотрел. Понравилось.

В отличие от отверток это активный прибор.  Размерами он существенно побольше.

1ACII

P4285669

Весу в нем немного.

P4285671
А вот дежурный "пых" в тени ноутбука. Он так помигивает в ждущем режиме. Но беззвучно.

Если засветить его ярким светом, то фотоаппарат уже не очень хорошо покажет индикацию:
P4285673

Но это ладно, он ведь ещё и вопит, если что учует.

Что до чувствительности, то и инструкция не врёт. Прибор и правда может не учуять фазу через толстый слой изоляции. Но если на жиле только вторичная - хорошо срабатывает. Вероятность срабатывания на нуле есть при некоторой конструкции розеток, у меня случалось раз. Но это только при собранной и не очень хорошей розетке.
Это для 200В.

Так получилось, что у меня в комнате и другое напряжение. Называется оно ВЭИ-1.



Древняя штука, в сети уже толком не ищется, кроме представленного сайта. Сайт не отвечает, так что, вероятно, контора померла.

Штуку как-то принёс отец, когда я болел. И было это уже лет наверно 15 как. Всё ещё работает.

В очистителе коронный разряд, по паспорту это 15-25кВ, визуально - униполярный... Ооой, ё, похоже про это разряд писать придётся отдельно небольшую статью.

В общем, берём среднее, 20кВ, 20Вт. Вот оно справа, стоит и шуршит своими ионами.

P4285675
Подоконник, дистанция. Оба прибора работают. Справа в кожухе 20кВ.
Но стоит прибор ещё хоть чуток подвинуть...

P4285676
И вот, сработка, огонёк, писк, аляяяяярм...!

Итог - срабатывает оно на расстоянии, значительно превышающем расстояние пробоя. Недокументированно, видимо, можно, закрепив на запястье, использовать в качестве сигнализатора "руки убрал быстро" при работе в какой то незнакомой обстановке.

Сейчас ещё расспрошу практиков по части повышенных напряжений.

Date: 2014-10-13 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] combatpig.livejournal.com
Джинса!

Date: 2014-10-13 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com
1300 за тестер?
Вернее 1150 - за "фирму" и 150 за тестер?
Тогда чем оно лучше того же Stayer MS-48M (http://www.stayertool.ru/product/4520-48-tester-naprjazhenija-stayer-ms-48m/) или ещё дешевле без писка (http://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/elektromontazhnyj/probniki_i_testery_napryazheniya/testery/stayer/tester_napryazheniya_stayer_ms-18s_4520-18/)?

Date: 2014-10-13 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] Игорь Бунин (from livejournal.com)
Наверное, потому что Stayer - китайское говно

Date: 2014-10-13 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com
Я заранее заострю внимание на назначении прибора - ИНДИКАТОР НАПРЯЖЕНИЯ.
Флюк за 1300 - наличие напряжения показывает.
Стаер за 100 - наличие напряжения показывает.

Внимание - вопрос: почему при этом стаер - говно, а флюк - нет?

Date: 2014-10-13 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] tam-odin.livejournal.com
Очевидно же. Потому что он ненавидит китайцев

Date: 2014-10-13 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] Игорь Бунин (from livejournal.com)
В точку!

Date: 2014-10-13 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] tam-odin.livejournal.com
Зато у китайцев можно купить качественные технические штуки за сущие копейки.

Date: 2014-10-13 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] Игорь Бунин (from livejournal.com)
За сущие копейки - да, сам покупаю. Качественные - нет, пока не встречал.

Date: 2014-10-13 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tam-odin.livejournal.com
Линейные направляющие, линейные подшипники, магнитные муфты, подшипники из керамики вполне себе. Хотя тут тоже зависит от изготовителя, что логично

Date: 2014-10-13 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] ggair.livejournal.com
Возможно есть разница в надёжности? Очень критичная при работе с напряжением.

Date: 2014-10-13 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com
Надёжность в плане чего?

Date: 2014-10-13 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] tam-odin.livejournal.com
да, есть вероятность такого. Но и вероятность того, что нет разницы существует. Вопрос лишь в том вероятность чего больше.

Date: 2014-10-13 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] boud.livejournal.com
Например тем же, чем стаер лучше ИЭКа :)
http://www.ros-electric.ru/node/6508
Пользуюсь иэком, в частности, в очень сложных условиях, когда надо понять как подаётся питание на катушки соленоидов. Поднёс к кактухе и слушай попискивания. Пииип-пиип-пип-----пип----пип---пип И всё понятно :)

Date: 2014-10-13 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com
Ага, именно. У меня в первой ссылке - тот же ИЕК, только Стаер.
(screened comment)

Date: 2014-10-13 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] boud.livejournal.com
За стаер не скажу.
У иека есть два режима работы.
Тихий и грубый. Светит красненьким при нахождении вблизи фазы.
Громкий и чувствительный. Пищит и светит зелёным даже далеко от провода.

Ну и, безотносительно стаера или иэка. Каждый прибор должен использоваться по назначению.

Date: 2014-10-13 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] soldatovdd.livejournal.com
Юра, это братья близнецы. Возможно даже на одной коленке сделаны.

Date: 2014-10-13 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
Я вам больше скажу - они тройняшки. У меня точно такой же, только синий и называется Uniel.

Date: 2014-10-13 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] boud.livejournal.com
Если этот прибор не показывает фазу, а она там есть, то это плохо.
Если прибор показывает фазу, а её там нет, то это не плохо.

Date: 2014-10-13 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] termsl.livejournal.com
И то и то хрень.
У тебя спец применение и тебе удобно, а по прямому назначению это применять- как минимум к преждевременному поседению.

Date: 2014-10-13 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] alex-avr2.livejournal.com
Правила сообщества: http://engineering-dok.livejournal.com/1143.html

Date: 2014-10-13 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
Пользуюсь на работе каким-то китайским за 100 руб. С регулятором чуствительности - покрутив колесико возможно определить положение фазного провода в кабеле с двухслойной изоляцией. А обычно проверяю наличие сети на неработающем оборудовании - светильнике, розетке, моечной машине...

Date: 2014-10-13 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com
С таким индикатором, на заре моей работы на флоте, у меня был забавный фейл. Он показывал фазу, там, где ее нет, через нагрузку. Опытные товарищи посоветовали выкинуть его, ибо на судне не было ноля. Только тестер, только хардкор. Оффтопно, так сказать.

Date: 2014-10-13 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com
С энергетикой - да, но работаю на торговом флоте.

Date: 2014-10-13 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] der-jolly.livejournal.com
Да, судовой электромеханик - отдельная специальность.
Всякие есть, в том числе и с изолированной нейтралью и заземленной нейтралью, но на танкерах применяются изолированные фазы.

Date: 2014-10-13 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] vzanuda.livejournal.com
Так непонятно, если рядом куча проводов и кто-то один под напряжением, то как?

Date: 2014-10-13 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] rutinin.livejournal.com
+ и мне не понятно. Как фазу искать в щитке, если он за полметра светиться начнет?

Date: 2014-10-13 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] alex-avr2.livejournal.com
Вот у меня подобный приборчик. срабатывает только если почти вплотную приложить (конец плоский).
Image
Чувствительность регулируется.

Можно даже в двойном проводе определить где ноль, а где фаза.
Но все равно, это лишь вспомогательный прибор, ни в коем случае не прибор обеспечивающий безопасность.

Date: 2014-10-13 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] Игорь Бунин (from livejournal.com)
Я электрик, но таким пробником пользовался в жизни раза два. Во-первых, у меня есть мультиметр. Во-вторых - и это самое важное - настоящий электрик должен уметь работать под напряжением )

Date: 2014-10-13 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] boud.livejournal.com
Уметь работать и всегда работать - две большие разницы.
Лучше всегда работать так как будто напряжение есть, но чтобы его никогда не было.

Date: 2014-10-13 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com


Надысь мне жена эту песню пела. Был повод ))

Date: 2014-10-16 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lkinar.livejournal.com
Именно, коллега. Я всегда работаю под фазой. Но самое главное - быть трезвым.

Date: 2014-10-16 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lkinar.livejournal.com
Вы знаете байку про двух монтажников - со страховкой и без?

Date: 2014-10-16 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lkinar.livejournal.com
Судя по всему не знаете. Жаль. Мораль сей байки такова - человек, излишне надеющийся на страховку, может за это поплатиться, тогда как рабочий без страховки внимателен всегда.

Date: 2014-10-17 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] lkinar.livejournal.com
Ну конечно, это не норма. Также, как кататься зимой на мотоцикле по улицам и бродить по каменным пустошам Норвегии в одиночку и без оружия. Наверное, мне просто нравится рисковать.

Date: 2014-10-13 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] alex-avr2.livejournal.com
Пользовался и пользуюсь подобным, другой фирмы. Неоспоримый плюс - умение показывать фазу на изолированном проводе(очень полезно, т.к. часто приходится искать нужный провод из десятка одинаковых). А вот как прибору безопасности я ему не очень доверяю - лучше проверить обычной индикаторной отверткой на всякий случай перед тем как руки совать, ибо активная отвертка работает не всегда стабильно. То что срабатывает на озонатор - в общем-то не удивляет - видать там от него наводки неплохие.

Date: 2014-10-13 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] boud.livejournal.com
Мне очень нравится звуковой сигнал в приборах такого типа.
Залез вглубь аппаратуры и слушаешь какие соленоиды запитаны, как они отрабатывают. Специфическое применение, конечно, но без индикатора плохо.

Date: 2014-10-13 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] alex-ak.livejournal.com
У нас в конторе такое устройство ласково называют смертеискателем.

Date: 2014-10-13 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] ermiak.livejournal.com
Хорошая штука, наверное. Только почему то в этой реальности чаще используются (флюко)тестер отвертка индикатор и штрыкатель-пробник, представляющий собой нечто среднее между ними. а бесконтактные как то не приживаются - наверное из за удручающего соотношения цены,возможностей и надежности.

Date: 2014-10-13 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] softblackmagic.livejournal.com
Вы бы эту штуку, которая ВЭИ-1, не особо эксплуатировали при людях в комнате... От нее озона больше, чем ионов, а озон ядовит.

Date: 2014-10-14 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] teoretik-01.livejournal.com
Есть у меня такая штуковина, укупил за восемь евро на распродаже. Оказалось очень удобно искать дохлую лампочку в гирлянде.

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2026 04:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios