[identity profile] i-korotchenko.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru


В стратегических системах вооружения, которые критически важны для обеспечения национальной безопасности России, используется только отечественная электронная компонентная база. Один из ведущих производителей такой продукции - государственный завод "Пульсар", входящий в состав холдинга "Российская электроника".

Выпускаемые "Пульсаром" изделия - транзисторы, диоды, микросхемы, модули используются в ракетных комплексах, системах ПВО, спутниковой аппаратуре, военных и гражданских РЛС, системах РЭБ и авионики.

"Пульсар" - режимное предприятие, поэтому при посещении завода нам показали только то, что было можно. Однако даже этого достаточно, чтобы сделать вывод о высоком производственном потенциале завода, безукоризненном соблюдении технологической дисциплины, высокой технической оснащенности предприятия и, разумеется, высококвалифицированных рабочих и инженерных кадрах.

1.Сегодня завод «Пульсар» - крупнейший поставщик дискретных полупроводниковых приборов. Это одно из немногих предприятий, которое, в частности, серийно выпускает сверхвысокочастотные транзисторы для радиолокации и изделия «силовой» электроники.


2. Предприятие было основано в 1953 году по решению правительства СССР. Специализацией "Пульсара" стала разработка полупроводниковых приборов, материалов и технологий. Перед заводом стояла задача огромной важности и сложности: первыми в стране освоить массовый выпуск новейших электронных устройств. Она была успешно решена - именно здесь было организовано серийное производство первых отечественных транзисторов.



3. Автоматизированная линия сборки светодиодов и матриц.



4.



5.



6. Производство современных полупроводниковых приборов является областью высоких технологий. Изготовление транзисторов, микросхем, диодов и светодиодов состоит из сложных высокопрецизионных операций с применением высокоточного технологического, измерительного и испытательного оборудования.



7. Контроль качества сопровождает каждый этап технологических операций.



8. В цехах - современное высокопроизводительное оборудование.



9



10. Опытные кадры передают свои знания молодому поколению.



11.



12. Чистота - как в операционной хирурга. Это обязательное условие для выпуска качественных электронных компонентов.



13. Транзисторы производства завода «Пульсар» используются в важнейших системах вооружений.



14.



15



16. Военная приемка контролирует соответствие конечной продукции требованиям ГОСТа.



17.



18. Центр проектирования светодиодных технологий.



19.



20. Ультразвуковой сварочный аппарат используется при сборке мощных светодиодов.



21.



22.



23. Контрольное оборудование сделано в России.



24.



25.



26.



27.



28. Зондовая установка предназначена для анализа пластин и подложек.



29.



30.



Подведём итог: с первых лет создания завод «Пульсар» был настоящим университетом практических знаний. Его роль в становлении отечественной электроники огромна. За годы своей деятельности завод накопил огромный опыт и постоянно повышает свой научно-технический потенциал.

Помимо "оборонки", продукция завода также используется в различных сферах общепромышленного применения, в специальных системах связи, радиолокации, электропитания, в авиационной и космической аппаратуре.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-01-24 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] otvezde.livejournal.com
пульсар экономит на отоплении?

Date: 2014-01-24 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Софян (from livejournal.com)
ахаха... +1 зато станки по стотыщпятьсот миллионов приобретает налево и право

Date: 2014-01-24 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] wazawai-n2.livejournal.com
Всё это прекрасно, но где, собственно, «инжиниринг»?

Date: 2014-01-24 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gunpark.livejournal.com
это суровый военный дневник (тсс!)

(no subject)

From: [identity profile] ed-jan-lt.livejournal.com - Date: 2014-01-24 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r6m5.livejournal.com - Date: 2014-01-24 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ed-jan-lt.livejournal.com - Date: 2014-01-24 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vkorehovisback.livejournal.com - Date: 2014-01-25 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ed-jan-lt.livejournal.com - Date: 2014-01-25 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r6m5.livejournal.com - Date: 2014-01-27 06:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ed-jan-lt.livejournal.com - Date: 2014-01-27 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r6m5.livejournal.com - Date: 2014-01-27 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cometonight.livejournal.com - Date: 2014-02-02 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ed-jan-lt.livejournal.com - Date: 2014-02-02 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rw6hkf.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] gunpark.livejournal.com
"Опытные кадры передают свои знания молодому поколению" - зачетная фотка, 70-летние передают знания "молодым" 50-летним...

Отечественное оборудование в виде микроскопа и ранее уже горевшего блока питания - доставило. Про "самые большие микросхемы" в мире слышал, теперь знаю, как они выглядят, спасибо.

ЗЫ - темка для "сделано у нас" подходит.

Date: 2014-01-24 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gans-gunner.livejournal.com
там не микросхемы, показаны в основном транзисторы СВЧ, а у них исходя из частоты работы -особая конструкция с широкими выводами. А так - все верно )

(no subject)

From: [identity profile] gunpark.livejournal.com - Date: 2014-01-24 01:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rook760.livejournal.com
Оборонное предприятие, а оборудование импортное, а вдруг не дай бог война, и что - то сломается, всё, встал "Пульсар". Ракеты не полетят, танки не поедут. Даже монитор для компьютера не найдут.

Date: 2014-01-24 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] serbod.livejournal.com
Оборонное оборудование маркируется красной звездой и вряд ли присутствует на фото.

(no subject)

From: [identity profile] rw6hkf.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serbod.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rw6hkf.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vuradimiiru.livejournal.com - Date: 2014-01-24 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alteredessence.livejournal.com - Date: 2014-01-24 08:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rook760.livejournal.com
"Производство современных полупроводниковых приборов является областью высоких технологий. Изготовление транзисторов, микросхем, диодов и светодиодов состоит из сложных высокопрецизионных операций с применением высокоточного технологического, измерительного и испытательного оборудования."

Компания Fisnar основана в 1986 году, Fisnar ее головной офис находится в городе Уэйн, Нью-Джерси, США.

Станки которые делает вероятный противник используются в оборонном производстве. На сколько же лет мы отстали?

Date: 2014-01-24 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] rw6hkf.livejournal.com
Навсегда.

Date: 2014-01-24 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] icelord.livejournal.com
хорошие транзисторы... 100Вт на почти 3ГГц...

Date: 2014-01-24 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mitya-tek.livejournal.com
Транзюки зачетные, но цена думаю повыше забугорных будет...

Date: 2014-01-24 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] Алексей Косов (from livejournal.com)
хороший коммент к седьмому фото "контроль качества" , при том что блоки питания не заземлены, платы лежат друг на друге без применения антистатических подставок.

Date: 2014-01-24 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
А тому БП лет 30-40, а провода в другой просто воткнуты, на бананы, видно, средств не хватило. Да и сами платы из только отечественной электронной компонентной базы не содержат, наверное, даже припоя.

(no subject)

From: [identity profile] rw6hkf.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-loves-life.livejournal.com - Date: 2014-01-29 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shara-j.livejournal.com - Date: 2014-01-30 04:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Антон Черниговский - Date: 2014-01-24 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiritschaser.livejournal.com - Date: 2014-01-28 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-28 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiritschaser.livejournal.com - Date: 2014-01-29 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-29 06:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adsfklsdfjal.livejournal.com - Date: 2014-01-24 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adsfklsdfjal.livejournal.com - Date: 2014-01-24 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-24 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adsfklsdfjal.livejournal.com - Date: 2014-01-24 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-24 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adsfklsdfjal.livejournal.com - Date: 2014-01-24 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com - Date: 2014-01-25 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-25 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ikaktys.livejournal.com - Date: 2014-01-25 09:39 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] radimich-ru.livejournal.com
внесу немного позитива. Да не флагман мировой микроэлектроники, но хоть в таком виде функционирует. при желании можно поднять. лучше что ли что бы в этих корпусах вьетнамцы adibas жили?

Date: 2014-01-24 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rook760.livejournal.com
Лучше, что бы в этих корпусах современное Российское оборудование стояло, а американцы на своих заводах Lockheed Martin Corporation станки из Красноярска использовали.
Edited Date: 2014-01-24 01:27 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] adsfklsdfjal.livejournal.com - Date: 2014-01-24 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cat-miaow.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adsfklsdfjal.livejournal.com - Date: 2014-01-24 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] spokuhin.livejournal.com
7 фотка, скорее старый совковый БП для отчетности нужен. Он же весь такой повереный-свереный. Но работают на другом.
На деталюхах везде 5 приемка. Дорогие штучки :)

Date: 2014-01-28 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] spiritschaser.livejournal.com
Да ладно, он 100% уже списан.

Date: 2014-01-24 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vuradimiiru.livejournal.com
сомнительно! все эти закрытости - отличная ширма для противодействия контролю и содействия всяким темным и сомнительным делишкам!
американские частные компании скоро похоронят российскую космонавтику с ее технологиями 70-х годов прошлого века ...

Date: 2014-01-24 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] adsfklsdfjal.livejournal.com
все технологии российской космонавтики, включая космическое очко, уже давно скуплены американскими, японскими и китайскими компаниями.

никакой закрытости как видите.
Edited Date: 2014-01-24 01:58 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] vuradimiiru.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-schwab.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vuradimiiru.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kozodaevroman.livejournal.com - Date: 2014-01-27 07:02 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-avr2.livejournal.com
Два месяца проходил практику на Пульсаре.
Много отделов, каждый сам за себя. Какие-то более менее успешны, какие-то доживают последние дни.
Очень не хватает кадров. Одна из причин - низкие зарплаты(ну 3 года назад так было). То есть стоит оборудование, которое стоит миллионы(реально закупают много современного оборудования), а пользоваться им просто некому.
Предлагали остаться - отказался. Вся зарплата ушла бы на проезд и еду.

Date: 2017-02-22 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] Александр Зорин (from livejournal.com)
Ничего не изменилось.

Date: 2014-01-24 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Как я понимаю, на гражданский рынок их продукция не поступает?

Та же сборка мощных транзисторов 2П7190ИР в прайс-листах отсутствует.
(screened comment)

Date: 2014-01-24 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] serbod.livejournal.com
Наверняка это Windows Embedded или POSReady. Та же XP, только более хардкорная, для продакшена.

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-24 02:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugcomax.livejournal.com - Date: 2014-01-24 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-24 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eugcomax.livejournal.com - Date: 2014-01-24 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-24 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] adsfklsdfjal.livejournal.com - Date: 2014-01-24 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spiritschaser.livejournal.com - Date: 2014-01-28 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-28 06:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Да, жаль, что оборудование на 99% импортное.

Но с другой стороны оборонка по определению консервативна, им, наверное, и не нужно сверхсовременное.

Date: 2014-01-24 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-miaow.livejournal.com
Тут дело в подходе. Пока не появится желание получить результат, ничего не произойдёт. Причём, вы же понимаете, желание работать (а не получать зарплату и цацки) должно быть у всех - от начальства до последнего инженера.

Date: 2014-01-24 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cat-miaow.livejournal.com
Да, зарплаты инженеров - это другой вопрос. С деньгами в стране вообще последние лет 10 проблем не было и нет (пока ещё).

Date: 2014-01-24 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] al0253.livejournal.com
Оборудование даже не краденое. Оно откровенно импортное. Штучный выпуск - себестоимость несусветная.
С такой техникой и без штанов запросто остаться.
Светодиодов нужны миллионы. Оптическое волокно - десятками тысяч километров. А здесь лабораторный уровень.
-
А где процессоры? Транзисторы были нужны даже не вчера, а 40 лет назад.
Съездите к "батьке" в Белоруссию. Там выпуск побольше будет. И без закладок.

Date: 2014-01-28 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] spiritschaser.livejournal.com
ПРоцессоры на другом заводе, а силовые транзисторы всегда нужны.

(no subject)

From: [identity profile] shara-j.livejournal.com - Date: 2014-01-30 04:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] al0253.livejournal.com - Date: 2014-01-30 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] screwdriver78.livejournal.com - Date: 2014-03-12 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shara-j.livejournal.com - Date: 2014-03-12 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] screwdriver78.livejournal.com - Date: 2014-03-12 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shara-j.livejournal.com - Date: 2014-03-12 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] screwdriver78.livejournal.com - Date: 2014-03-12 02:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] genka8.livejournal.com
Зашел посмотреть как автор отгребает по полной за неумелую агитку.

Date: 2014-01-24 02:56 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] evilwoodpecker.livejournal.com - Date: 2014-01-24 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] begemout.livejournal.com - Date: 2014-01-24 09:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Напомнило начало советской книжки, читанной в детстве. Книжка называлась "Диод" и начиналась словами "Диод - это прибор...". С первых слов становилось понятно, что речь идет о чем-то большом и солидном, типа Д-232.

Date: 2014-01-24 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com
Собственно, кроме фото СВЧ транзисторов, все остальное - это мелкосерийное производство каких-то LED светильников на десяток ватт. Видны MCPCB для LED'ов, поликарбонатные линзы для них, видимо платы с драйверами (источниками питания) с запредельным количеством электролитов зачем-то.

(no subject)

From: [identity profile] genka8.livejournal.com - Date: 2014-01-24 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-24 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] genka8.livejournal.com - Date: 2014-01-25 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimorlus.livejournal.com - Date: 2014-01-25 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-24 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com
Гордый комментарий про современное отечественное измерительное оборудование под фоточкой МБС-10 поверг меня под стол.

Видимо, это было единственное, на чем товарищ журнализд нашел русские буквы.

Date: 2014-01-24 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] pivanetdinov.livejournal.com
Нужно, чтобы этот пост обработал самый патриотичный метасатанист России фриц_морген. Он бы сделал из него конфетку о вставании с колен.

Date: 2014-01-24 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-ap.livejournal.com
Шедеврально "10. Опытные кадры передают свои знания молодому поколению"
это восьмидесятилетние шестидесятилетним чёта там передают??

Date: 2014-01-24 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] cjkm646.livejournal.com
Если не знать темы и накатить путинки - чудесная картина:) А коротченко - личность известная, врет как воду льет:)

Date: 2014-01-24 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
может какие-нибудь студенты и пошли бы туда работать, но их не пускают даже в Турцию, поэтому работать там соглашаются только фрики и дебилы

Date: 2014-01-24 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ignik.livejournal.com
Забавный радиомузей. А кроме технологий 80х годов прошлого тысячелетия что-нибудь показали?

Date: 2014-01-24 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] adsfklsdfjal.livejournal.com
а что вы бы хотели увидеть?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 22nd, 2026 09:59 am
Powered by Dreamwidth Studios