[identity profile] papa-karl0.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
Оригинал взят у [livejournal.com profile] papa_karl0 в Лего против Советского конструктора. (Часть 2) Козловой кран.
Один в дырочках, другой в пупырочках!
Краткое содержание предыдущей части: Лего против Советского конструктора. (Часть 1) Автомобиль.
Продолжаем сравнение
1
Многие конструкторы хвастают возможностью постройки крутых подъёмных кранов. Даже на коробках печатают. Моё знакомство с металлическим конструктором папа начал тоже с подъёмного крана.

Техзадание:

1. Козловой кран.
2. Ручное управление.
3. Максимально широкая функциональность, как у настоящего.

Получилось так:
2

Лего.
34
Традиционные проблемы с реализацией подвижных элементов и механизмов. В ход идёт всё, что удаётся хоть как-то приспособить. Ух я и намаялся.
Управлять моделью невозможно. Всё рассыпается прямо в руках. Так и хочется взять и склеить. Но говорят, что у Лего есть серия Техник, которая позволяет реализовать самые смелые инженерные замыслы (Кучу денег мне теперь Лего должна за эту рекламу!). Но это для возраста постарше. И недёшево.
В общем, удалось.:
Движущаяся каретка, крюк на полиспастной системе.
5

В механизм подъёма крюка вставил детальку, похожую на храповик, чтоб крюк не падал.
6
Понять конструкцию крана по этой модели можно. Третий закон Ньютона разобрать. Играть в удовольствие невозможно.

Металлический.

Мой советский конструктор изрядно поредел за годы. Для эксперимента была необходима дополнительная эмиссия деталек. Где взять – неведомо. Хоть напрокат бери. То что «Рекомендовано для уроков труда» годится только губить инженерную фантазию. Экономят ведь на всём, капиталисты. Нужна помощь из прошлого. Я выпросил у папы (ох, как он не хотел отдавать!) самый настоящий раритет:
120 и 200
Сделано в ГДР. Фотка не моя.
Соцстраны жили дружно, советскому конструктору пришёл на помощь восточногерманский. Получился совместный проект СССР-ГДР «Дружба». А что? Вон у Лего в коробке тоже есть детали от китайских заменителей!

Удалось:
7
Завидная грузоподъёмность ограничивается только прочностью нити.

89
Получилось даже сделать консоль.
Узнаёте красавца из первой части? Только на новых колёсах. Старые пошли на каретку козлового крана.
1011

Механизм управления.
12
Для торможения крюка используется простая резиновая шайба. Кстати, тут полно места, чтоб воткнуть электромоторы и редукторы для механизации работы.

Играется, за уши не оттащить.
13

Выводы.
Сегодняшний эксперимент, ввиду неожиданно появившейся (для меня) информации о существовании «Лего Техник» нельзя считать достаточно чистым. Думаю, в следующий раз посмотрю, что и это такое. Обычный же Лего сегодня проигрывает Металлическому конструктору в функциональных способностях.

Размышления по теме.
Лего красивый и простой в использовании. К нему пионер и сам тянется. Металлический же конструктор пугает неподготовленного ребёнка. Гайки, инструменты… Просто так это всё не интересно, кажется сложным. Здесь очень надо, чтоб папа помог, заинтересовал, показал, как тут всё здорово и просто.
Помню по своему детству, и уверен, что многие меня поддержат: создавать себе игрушки гораздо интересней, чем в них потом играть. Занимаясь конструктором, ребёнок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Обратите внимание и на развитие детской аккуратности. Каким бы ни был вариант конструктора, непродуманная модель не держит груз, теряет устойчивость, стоит и не едет, словом, не прощает технических ошибок. Их всё равно придётся устранять. Ребёнок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда. Раздолбайство не пройдёт.
Вопрос «Что лучше, Лего, или Советский конструктор?» я закрываю. Это слишком разные вещи. Они должны сосуществовать, а не конфликтовать. Они преследуют общую цель. Детские конструкторы есть всего лишь ступень к настоящему взрослому конструированию. Нельзя останавливаться на железном, или пластмассовом. Лего - Лего Техник - Металлический конструктор - Самостоятельное изготовление деталей - Самостоятельное изготовление материалов и дальше, упираясь если только в законы физики. Застоявшись на любой ступени, потенциальный Кулибин может дальше не вырасти.

В следующий раз я расскажу о жизни после детских конструкторов, когда юный техник горизонты себе открывает сам.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2014-01-12 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] katrinn.livejournal.com
Оууу, ностальгия распластала!!! Я даже тактильно помню все эти детальки, редину на колесах Советского конструктора, разного диаметра колесные диски, блоки, пластиночки с отверстиями, винты и гайки..

Сравнимыми по кайфу были только гдровские строительные контрукторы (а-ля панельные дома, гаражи) и радиоконструктор из блоков...

Date: 2014-01-12 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sdi-tiru.livejournal.com
Я тут тоже припоминал свой металлический конструктор, и выяснил, одни из первых таких конструкторов был изобретен еще аж в 1920х годах.. Называется сия серия Меркур, и даже можн приобрести

http://www.merkur.su/

еще вот меканто подобные кострукторы выпускает

http://www.meccano.com/
Да и еще много подобных клонов.
в общем, от куда растут ноги нашего, истинно советского, трудно сказать. Но я рад что он у меня был в детстве.

Я так подумал, может таки сделать себе подарочек, и прикупить меркуревский набор №8 к днюхе.. Шесть с половиной килограмма живого веса у коробочки)

(no subject)

From: [identity profile] ulovka22.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com - Date: 2014-01-12 05:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-12 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mouth-friend.livejournal.com
лего - для тру-любителей пиксельной графики. и хотя у них есть программируемые модули, двигатели и приводы - удовольствия от автомобильчика, к которому сак батарейку приделал и электромоторчик больше, чем от того, что собирается из готовых модулей.
да, и кого отталкивает и пугает "гаечность" - тому идти в библиотекари, не всем же инженерами становиться:)

Date: 2014-01-12 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tektor5.livejournal.com
покупал ребёнку советский,собирали вместе,так гайки на резьбу не шли,замучился,достал
ГДРовский

(no subject)

From: [identity profile] mouth-friend.livejournal.com - Date: 2014-01-12 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tektor5.livejournal.com - Date: 2014-01-12 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mouth-friend.livejournal.com - Date: 2014-01-12 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-12 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] blop.livejournal.com
емнип, "советский конструктор" - копия английского меккано 40х годов.

Date: 2014-01-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] almoner.livejournal.com
Почему английского?
Французского.

(no subject)

From: [identity profile] blop.livejournal.com - Date: 2014-01-12 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almoner.livejournal.com - Date: 2014-01-13 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blop.livejournal.com - Date: 2014-01-14 02:49 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-12 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-l-augustus.livejournal.com
"Лего против Советского конструктора" - а чё советского - http://ru.wikipedia.org/wiki/Meccano

(no subject)

From: [identity profile] oleg-l-augustus.livejournal.com - Date: 2014-01-12 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaban-v-woke.livejournal.com - Date: 2014-01-12 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-schwab.livejournal.com - Date: 2014-01-12 10:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ardelfi.livejournal.com
Это не "советский конструктор", а один из многих клонов конструктора MECCANO, созданного в 1898 году.
http://en.wikipedia.org/wiki/Meccano

Date: 2014-01-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] samsoncheg.livejournal.com
А вот если погуглить ....

Image



Image

Date: 2014-01-12 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com
Да не рушьтe совковую иллюзию! Людям хочется догнать и перегнать Америку. Хотя бы в мечтах.
А вы со своей пошлой реальностью лезете...

(no subject)

From: [identity profile] capitainelesang.livejournal.com - Date: 2014-01-12 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strannikk.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oleg-l-augustus.livejournal.com - Date: 2014-01-12 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaban-v-woke.livejournal.com - Date: 2014-01-12 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com - Date: 2014-01-12 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2014-01-12 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2014-01-12 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaban-v-woke.livejournal.com - Date: 2014-01-13 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com - Date: 2014-01-13 01:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaban-v-woke.livejournal.com - Date: 2014-01-13 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qwertyneo.livejournal.com - Date: 2014-01-14 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] coolegga.livejournal.com - Date: 2014-01-13 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] worldpsy.livejournal.com - Date: 2014-01-12 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kincajou.livejournal.com - Date: 2014-01-12 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] samsoncheg.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] tapacyk.livejournal.com
Да не советский, а ГДРовский это конструктор, их было 7 номеров(((((

Date: 2014-01-12 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] miloc.livejournal.com
Точно!
У меня 2-3 таких ещё хранятся в гараже...

Date: 2014-01-12 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] almoner.livejournal.com
Да, Meccano, все-таки, поинтересней будет.
А из советских хороши были алюминиевые конструкторы. В них и деталей было больше и подогнаны они они были лучше, и собирались надежней.

Date: 2014-01-12 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nordown.livejournal.com
Лего уже осознало свою ошибку и делает это http://www.lego.com/en-us/technic/products/new/42022
Хотя меккано и его последователи - наше все

Date: 2014-01-12 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] aaa20001.livejournal.com
мы голосум за лего, сыну в 6 лет покупали техникс серию на 10-12 лет, в прошлом году нам было 8 и дед мороз принес уже программируему серию майнсторм
железный у нас вообще не пошел, а из лего он такое строит, почему в моем детстве небыло лего :)
Edited Date: 2014-01-12 01:43 pm (UTC)

Date: 2014-01-12 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] w0land.livejournal.com
Металлические конструкторы всё ещё выпускаются, посмотрите начало комментариев отсюда:
http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/199372/

констурктор 21 века

Date: 2014-01-12 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
это Майнкрафт. И стоит дешевле

Re: констурктор 21 века

Date: 2014-01-12 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ksenia-top.livejournal.com
тот что на андроид можно поставить штоле? :)

(no subject)

From: [identity profile] garten-besitzer.livejournal.com - Date: 2014-01-12 08:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-12 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] capricorn7b.livejournal.com
Отличные конструктора были(я про советские металлические).

Date: 2014-01-12 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] and-bel.livejournal.com
http://www.ebay.com/itm/VINTAGE-MECCANO-ERECTOR-SET-HORNBY-CONSTRUCTION-BUILDING-CRANE-RED-GREEN-/300951142889

Date: 2014-01-12 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] palivez.livejournal.com
Лего учит важнейшему принципу современного конструирования - принципу модульной сборки. Использования максимально доступных типовых узлов.

(no subject)

From: [identity profile] mskholo.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-12 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gauss-party.livejournal.com
Лего - менее "специальный" (даже серия Техник). Отсюда соответствующие плюсы и минусы.

Date: 2014-01-12 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] and-bel.livejournal.com
Огромное спасибо за пост - купил ребёнку http://www.amazon.com/Erector-Super-Construction-Set-Models/dp/B000GOF5S2

Date: 2014-01-12 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] drufin.livejournal.com
есть еще электронные конструкторы, где можно цепи собирать, звонки. У меня советский есть, да и мастер-кит выпускают современные интерпретации.

Date: 2014-01-12 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] beloborodoff.livejournal.com
Интересно, что еще были еще подобные наборы из ГДР. У меня был набор юного химика. Чего там только не было. Даже соляная кислота. Около сотни различных хим. реактивов. Горелка. Колбы и пробирки. Еще был набор механика. Там были все инструменты. Только маленькие, специально для детей.

Date: 2014-01-12 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
"Юный химик" - прибалтийский, читал, что сформированы на основе публикаций серии "Химия без взрывов" в журнале "Химия и жизнь". Их было два, вроде "100 опытов" и "200 опытов". На самом деле в первом чуть больше, во втором - чуть меньше. И у второго было пошире с посудой. Вместо горелки - сухой спирт.

(no subject)

From: [identity profile] igorek44.livejournal.com - Date: 2014-01-12 08:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-12 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
А были же электроприводы и в металлических конструкторах, только, по-моему, не в советских. Но мы не унывали и разламывали всякие машинки, чтобы моторчик достать.

Date: 2014-01-12 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com
Были. Мне как-то достался (возможно, просто нашел на помойке выкинутым) моторчик от ГДРовского конструктора. Оказался совместимым с нашими железными наборами ;-)

(no subject)

From: [identity profile] lev-evgenevi4.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stella-vega.livejournal.com - Date: 2014-01-12 05:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-12 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] gar4i4.livejournal.com
Как же мне нравилось этим заниматься в своё время! жаль всё утеряно..

Date: 2014-01-12 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] omissivarb.livejournal.com
Скоро все будем клепать на 3Д принтерах ребята! И лего скопытится. А может нет, но что-то придется им думать.

Кстати как назывался советский аналог Лего? Там были такие закругленные пупырышки? Синие пластинки, а детали-блоки белые...

Date: 2014-01-12 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marauder-ii.livejournal.com
это не помню
но помню пластиковый конструктор "Полет"
там квадратные и прямоугольные пластины скреплялись прямоугольными белыми параллелепипедами с прорезями по длинным граням...

(no subject)

From: [identity profile] omissivarb.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com - Date: 2014-01-12 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zloradskij.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omissivarb.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] e-pipe.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omissivarb.livejournal.com - Date: 2014-01-12 04:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2014-01-13 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omissivarb.livejournal.com - Date: 2014-01-13 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hardsign.livejournal.com - Date: 2014-01-13 09:28 am (UTC) - Expand

Date: 2014-01-12 03:22 pm (UTC)

Date: 2014-01-12 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vredtech.livejournal.com
На старых АТС некоторые железки с дырочками и прочие всякие детальки идеально подходили по формату к советскому конструктору.

Date: 2014-01-12 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com
Странное сравнение: "Лего" или Советский конструктор.
Можно подумать, в американском мире конструкторы ограничивались "Лего". Сравнивайте сравнимое "Советский конструктор" и "Американский конструктор" или "Лего" и какая-то одна марка советского конструктора. СлабО?

(no subject)

From: [identity profile] kaban-v-woke.livejournal.com - Date: 2014-01-12 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2014-01-13 03:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaban-v-woke.livejournal.com - Date: 2014-01-13 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bear-bull.livejournal.com - Date: 2014-01-13 06:23 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 22nd, 2026 03:13 am
Powered by Dreamwidth Studios