[identity profile] olega777.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru


Красная газета 22 апр. 1925г

Красная газета 22 апр. 1925г



Чудный прибор изобрел рабочий (а не какой-то там инженер !) Шубин. Судя по заметке, очень полезный. Только кроме рисунка некой коробочки с торчащими проводками (типа «черный ящик») никакой схемки не приложено. Перерыл интернет, но не сыскал «прибор Шубина». Возможно секретность обусловлена питанием «сетей правительственного телеграфа»?


А то, что изобретатель красный, так это понятно.. В Красной газете все положительные персонажи были красными, и рабочий, и мастер, и директор..

Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2022-07-02 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_schabe_/
Преобразователь в переменное напряжение?

Date: 2022-07-02 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] yulia-tpm01.livejournal.com
А почему в газете такого рода должна быть схема? Это же не журнал соответствующей тематики, в ней новости всякие, заметки и т.п. И почему в интернете должно быть вообще все за 1925 год? Разве вообще все издания, особенно такие древние, оцифрованы? Какие-то странные выводы...

Date: 2022-07-02 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
Нет, наоборот. Замедлитель отпускания. Классическое реле на переменном токе не работало, успевало 100 раз в секунду отпустить якорь, в результате изнашивалось всего за несколько минут.

Date: 2022-07-02 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
>>Перерыл интернет, но не сыскал «прибор Шубина»

в подзаголовке же сказано: "реле переменного тока"

Date: 2022-07-02 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] georg-pik.livejournal.com
А до этого у шкафов управления двигателей были вторичные цепи на постоянном токе? Или их вообще тогда не было?

Date: 2022-07-02 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
Не было. Вообще, генераторы ("динамо-машины") были тогда почти исключительно постоянного тока. Выпрямительные диоды тогда были только вакуумные, ртутные, купроксные. И содо-алюминиевые.
Ёмкости бумажных конденсаторов не хватало, чтобы отфильтровать до постоянки, особенно, после однополупериодного выпрямителя. Поэтому был придуман так называемый "бугель" — массивный короткозамкнутый виток, надеваемый на тот же сердечник, что и основная обмотка реле. Он увеличивал время отпускания с 3-8 миллисекунд до 20-40.
Кто его придумал на самом деле, я не помню, но именно в середине 20-х началось внедрение таких хреней, в связи с распространением сетей переменного тока. Главное, что можно было сравнительно легко переделать уже работающие машины — тот же телеграфный аппарат. Но, естественно, содо-алюминиевый выпрямитель был неизбежен. Купроксные диоды имели слишком маленькое обратное напряжение, а до селена было ещё лет пятнадцать.

Date: 2022-07-02 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] simsun.livejournal.com
> Вы лучше подскажите, что именно привнёс "красный изобретатель" Шубин ?
https://engineering-ru.livejournal.com/607258.html?thread=45358874#t45358874

Date: 2022-07-02 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
Нет, понижающий трансформатор и содово-алюминиевый выпрямитель. Замедлитель ставился на саму электромагнитную систему.

Date: 2022-07-02 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] yulia-tpm01.livejournal.com
"Только кроме рисунка некой коробочки с торчащими проводками (типа «черный ящик») никакой схемки не приложено." — а это, тогда про что? Почему именно там должна быть схемка? Вы же об этой газете пишете, скрин из которой приложили, не так ли?
И это: "Перерыл интернет, но не сыскал «прибор Шубина». Возможно секретность обусловлена питанием «сетей правительственного телеграфа»?". При чем тут секретность какая-то, если это описание фактически может существовать, но отсутствовать в оцифрованном виде? Если бы Вы написали, что просто не нашли, то и вопросов бы не было. Но нет, Вы из того, что не нашли, делаете вывод о какой-то "секретности".
Не вижу абсолютно никакой логики в Ваших рассуждениях, равно как и в комментарии...

Date: 2022-07-02 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
Ни того, ни другого, ни третьего. Больше того, думаю, и не он автор расчётов. Он только сделал работающую коробочку.
В послевоенных терминах он не "изобретатель", а "рационализатор". Мой отец не смог получить ни одного авторского свидетельства на изобретение, но "рацух" за активную карьеру у него было около сорока.

Date: 2022-07-02 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] suvorow-.livejournal.com
в рукипедии в статье про содовый выпрямитель приводятся брошюры 1928 и 1929 годов, в 1925 в России содовый выпрямитель был, реально, новинкой. Вряд ли "рабочий Шубин" умел читать по-немецки.

Date: 2022-07-02 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] alex-bordachev.livejournal.com

В общем-то, журналисты везде одинаковые. Главное – громко пукнуть)))

Но раньше, как мне кажется, журналисты более внимательно относились к своей работе: киловольты с киловаттами, тонны с мегатоннами и ток с напряжением не путали, тексты писали более грамотно, без позорных ошибок.

А сейчас любой, кто не смог получить нормальное образование и у кого есть выход в интернет – уже журналист)))

Но ещё странна реакция автора поста на слово "красный", очень уж оно его возбуждает, видимо))

Date: 2022-07-02 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] agordian.livejournal.com
Без разницы, какая там схема и где ей место. У топикастера горит за историю столетней давности, ему не терпится донести до нас свою Позицию. С его т.з. работяга Шубин — существо неполноценное, изобретение украл, и не место этому валенку ни в печати, ни в истории.

Date: 2022-07-02 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] yulia-tpm01.livejournal.com
У меня тоже сложилось аналогичное впечатление :)

Date: 2022-07-02 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] abolin.livejournal.com
ну, как минимум — возможность придраться к проходной заметке в массовой (даже не ведомственной) газете
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 06:48 am
Powered by Dreamwidth Studios