[identity profile] skysheep.livejournal.com posting in [community profile] engineering_ru
Литовская компания SoliTek открыла в Украине, Днепровской области, солнечную электростанцию нового поколения мощностью 2 МВт, первую в своем роде в Европе. Оснащенная двухсторонними солнечными панелями из стекла-стекла (стекло с обоих сторон) и горизонтальной одноосной системой слежения за солнцем, она будет генерировать на 40% больше электроэнергии, чем обычная солнечная электростанция. После запуска этого проекта в этом году SoliTek планирует начать установку этой модели СЭС на рынках ЕС. Размер инвестиций Global BOD Group, владельца SoliTek, составляет 2,6 млн. Евро.





Эта супер-современная солнечная электростанция объединила 3 ​​основных новшества: двухсторонние солнечные панели из стекла-стекла со сроком службы не менее 30 лет, горизонтальная одноосная система слежения за солнцем и сверхотражающий УФ-стабильный полипропиленовый тканый текстиль под панели, что увеличивает эффект альбедо до 6 раз. Традиционные крупные солнечные электростанции по всему миру используют стандартные односторонние панели, установленные на земле.





«Наша уникальность заключается во всех этих деталях, потому что такие крупные солнечные электростанции обычно используют базовые технологии без стремления прорваться с помощью таких инноваций. Мы покажем, что такой новый подход к современным промышленным солнечным паркам может быть выгоден как в финансовом, так и в образовательном плане. Эта новая солнечная электростанция обеспечит более высокую рентабельность инвестиций и станет примером бизнес-проекта для наших будущих установок в ЕС », - говорит Видмантас Янулевичюс, председатель правления Global BOD Group.

Преимущества горизонтальной одноосной системы отслеживания солнца заключается в более эффективном использовании солнечного излучения утром и в конце дня, именно тогда, когда наблюдается пик потребления энергии и, следовательно, самая высокая цена на электроэнергию. Кривая производства электроэнергии такой солнечной электростанцией является плоской в ​​течение дня и соответствует стандартному профилю потребления электроэнергии бытовыми и промышленными потребителями.

Новая электростанция SoliTek в Вольногорске, Украина, занимает площадь 6 га и расположена в заброшенной промышленной зоне рядом со стекольным заводом. Планируется, что выработка солнечной электростанции достигнет своего максимума уже в этом 2019 году, а уже в 2020 году позволит использовать созданное здесь ноу-хау для установки аналогичных электростанций в Скандинавии и странах Бенилюкса, крупнейших для SoliTek рынках.

«Хотя эта электростанция не уникальна по своим масштабам, она полностью уникальна в своих технологических решениях. Пару лет назад мы определили стратегическое направление нашей группы - сосредоточиться на строительстве наиболее эффективных и технологически совершенных солнечных электростанций и парков с максимально возможным сроком службы.

Только предлагая совершенно инновационные технологические решения, мы можем эффективно конкурировать с азиатскими производителями. С помощью этого проекта мы докажем, что разумные инвестиции в современные технологические решения могут быть более выгодными, чем воспроизведение стандартных проектов », - говорит Видмантас Янулевичюс, председатель правления Global BOD Group.



Гарантийный срок на солнечные электростанции нового поколения SoliTek также значительно отличается от традиционных, которые сегодня строятся на мировых рынках: стеклопластиковые панели SoliTek сохраняют стабильность и максимальную эффективность в течение не менее 30 лет, в то время как традиционные проекты крупных электростанций приходят со стандартным 10-летним сроком службы панели.

«Математика проста - инвестиции в такой проект принесут в три раза больший доход от электроэнергии. Таким образом, окупаемость инвестиций будет продолжать расти », - подчеркивает В. Янулевичюс.



Солнечная электростанция SoliTek в Украине состоит из 220 горизонтальных одноосных блоков, которые запрограммированы для следования траектории движения солнца по небу; на каждом блоке монтируется 30 стеклянных солнечных панелей SOLID Bifacial HC, изготовленных на заводе SoliTek в Вильнюсе. Эффект двухсторонних панелей и технологии солнечного слежения позволит системе генерировать как минимум на 40% больше электроэнергии. На электростанции работают 11 швейцарских инверторов ABB мощностью 175 кВт каждый. Причем эффект от двухсторонних панелей будет особенно зааметен зимой, когда панели будут генерировать энергию от света отраженного от снега на земле.



Всего на Днепропетровщине за четыре года создали 35 солнечных электростанций. Самая большая из них – в Никопольском районе - третья по мощности в Европе. 750 тыс. панелей с номинальной мощностью 200 МВт. Также в регионе в частном секторе установлено более полутора тысяч солнечных электростанций. Это вдвое превышает данные 2018 года. По этому показателю область лидирует среди других регионов Украины.

По прогнозм Blooomberg New Energy Finance, в 2019 году в мире будет установленно от 125 до 141 ГВт СЭС, что значительно больше чем 109 ГВт в 2018 году. По количеству выработанной энергии это равносильно строительству 30-35 энергоблоков АЭС мощностью 1000 МВт каждый.



Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2019-09-04 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
1. На
2. И на какую нагрузку их подвесили?

Date: 2019-09-05 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com
В общую сеть гонят вестимо.

Date: 2019-09-04 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] masha drits (from livejournal.com)
Молодцы украинцы.
Всегда был интересен вопрос обслуживания (как это мыть) и что делать, например, зимой (ноябрь-январь) когда солнечных дней по пальцам пересчитать, а энергопотребление гораздо больше летнего

Date: 2019-09-04 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ubpskh (from livejournal.com)
1 Дождь помоет. Впрочем, с текстилем может получиться неудобно

2. Зимой жечь газ и мирный атом. А летом, соответственно, не жечь и экономить на этом

(no subject)

From: [identity profile] dimrych.livejournal.com - Date: 2019-09-04 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2019-09-05 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimrych.livejournal.com - Date: 2019-09-11 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ubpskh.livejournal.com - Date: 2019-09-05 11:35 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-04 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ubpskh (from livejournal.com)
Ох, сколько лингвистов в бан просятся

Date: 2019-09-04 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] nero-schwarz.livejournal.com
да, кстати, было бы справедливым всех граммар-наци, которые пишут не по теме про "на Украине/в Украине" забанить или удалить их комменты. Зачем тут этот флуд?
[livejournal.com profile] 22sobaki, вы не согласны?

(no subject)

From: [identity profile] 22sobaki.livejournal.com - Date: 2019-09-05 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nero-schwarz.livejournal.com - Date: 2019-09-05 09:36 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-04 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] turnic.livejournal.com
Дичь какая-то..

Date: 2019-09-04 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] victorlv.livejournal.com
у меня пара вопросов.
1. а куда, собственно отраженный свет летит? что-то угол падения-отражения странный. Надо ставить зеркало, и не в тени. В таком случае фут принт не уменьшается.
2. а как чистить пленку снизу раз в пару лет?

(no subject)

From: [identity profile] victorlv.livejournal.com - Date: 2019-09-04 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zelenyj-at-lj.livejournal.com - Date: 2019-09-04 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] avotara.livejournal.com - Date: 2019-09-05 07:16 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-04 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] govoruha-otrok.livejournal.com
это сделано на Украине? в нашем городишке 4 блока АЭС, а на ГЭС вспомогательная турбина имеет мощность 5 мВт.

Date: 2019-09-04 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com
Отлично, молодцы! 🙂
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-04 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-05 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-05 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-05 05:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-06 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-06 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-06 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-06 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-07 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-07 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-07 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-07 10:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-08 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-09 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grizzly-ru.livejournal.com - Date: 2019-09-09 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-09 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nero-schwarz.livejournal.com - Date: 2019-09-09 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-09 09:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-04 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] solar-front.livejournal.com
Хороший пример плохой пропаганды. Но причемздесь инженеры? - здесь мало данных. Не верно с переводом смыслом. Боюсь и результатов не будет.

Date: 2019-09-04 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bramby-8.livejournal.com
Раз окупаемость высокая, то цены начнут расти.

Date: 2019-09-05 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com
Пока что падают, а то Энергоатом уже воет сколько этих солнечных развелось, на всех бабла не напасешься. Хорошо москали Крым отняли и Энергоатому полегчало.

Date: 2019-09-04 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] shamaner.livejournal.com
отлично бомбит в каментах.

Date: 2019-09-04 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] bramby-8.livejournal.com
Ржач разбирает: 2МВт против 30 000 МВт (мощность АЭС, ГЭС и ТЭЦ) - это 0,005%.
Ни о чем вообще. Разве что для светофоров в каком-нить поселке. ПеремоХа! ))))))

Date: 2019-09-04 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] angellara.livejournal.com
. Литва открыла вУкраине халяву...! 2 миллиона богатых литовцев сделали подарок нищей Украине.

Date: 2019-09-04 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrych.livejournal.com
А на Крыму? Там в 2013 австрийцы строили.

Однако, шо робити, когда будет очередное обледенение со снегом?

И как связана мощность с 260 днями в году, а с учетом ночей и непогоды - это сколько киловатт-часов? Как треть одного блока ЮАЭС?! )))))))))
Edited Date: 2019-09-04 06:32 pm (UTC)

Date: 2019-09-05 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com
В Крыму все позакрывали, бо дотировать некому.

Date: 2019-09-04 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bruslyc.livejournal.com
жаль не раскрыта себестоимость выработки и цена по которой будет продаваться что выработано
можно отказаться от газа угля и дров но чую опой панели могут и стырить селяне и укрывной материальчик тоже будет кстати

Date: 2019-09-05 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com
Когда это безобразие в Украине начиналось то платили полдоллара за киловатт-час. Потом видать сами охренели от своей жадности и начали скидывать, сколько сейчас не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] bruslyc.livejournal.com - Date: 2019-09-05 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bruslyc.livejournal.com - Date: 2019-09-05 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bruslyc.livejournal.com - Date: 2019-09-05 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-04 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] amazedworld.livejournal.com
Нужны Украине СЭС.
АЭС на грани краха.

Date: 2019-09-04 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] fakovivan.livejournal.com
Это называется построю землянку, потому-что дом ремонтировать нужно.

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 10:01 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-04 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksey-vyrsky.livejournal.com
Ну, теперь можно и АЭС выводить.

Date: 2019-09-05 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com
А платить кто будет? До сих пор весь этот праздник оплачивал Энергоатом.

(no subject)

From: [identity profile] aleksey-vyrsky.livejournal.com - Date: 2019-09-05 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksey-vyrsky.livejournal.com - Date: 2019-09-05 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей-Сергеевич Сергеев - Date: 2019-09-05 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей-Сергеевич Сергеев - Date: 2019-09-09 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-09 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleksey-vyrsky.livejournal.com - Date: 2019-09-12 07:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-04 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] reader667.livejournal.com
> Математика проста - инвестиции в такой проект принесут в три раза больший доход от электроэнергии
Молодцы, чё.
А у нас зелёные призывают государство проинвестировать 5 трюликов деревянных в ВИЭ - коррупционеры, однозначно.

Date: 2019-09-05 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com
Кому доход а кому убытки. Это и называется попил.

Date: 2019-09-04 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] roquefort-tln.livejournal.com
2 мегаватта - это конечно гигантский шаг для мировой энергетики...

Date: 2019-09-04 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] fakovivan.livejournal.com
На Украине идёт декоммунизация, поэтому затраты на электроэнергию для промышленности падают. Об этом ещё Яценюк говорил. У нас перестают работать заводы и тем самым мы снижаем зависимость от газа.

(no subject)

From: [identity profile] eth013.livejournal.com - Date: 2019-09-05 04:53 am (UTC) - Expand

Date: 2019-09-04 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dimantrump.livejournal.com
Про тряпочки многие писали, но они реально прекрасны.

Date: 2019-09-04 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fakovivan.livejournal.com
Если 2МВт занимают целое поле, то тяжело представить сколько гектаров должна занимать станция мощностью алтернативной ХАЭС, мощность в 2000Мвт.

(no subject)

From: [identity profile] vityok-m4-15.livejournal.com - Date: 2019-09-05 03:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2019-09-05 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vityok-m4-15.livejournal.com - Date: 2019-09-05 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2019-09-05 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2019-09-05 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fakovivan.livejournal.com - Date: 2019-09-07 07:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-05 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] eth013.livejournal.com
это равносильно строительству 30-35 энергоблоков АЭС мощностью 1000 МВт каждый. - вранье. И станция не современная, такие штуки с 70ых годов делают.

(no subject)

From: [identity profile] eth013.livejournal.com - Date: 2019-09-05 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nero-schwarz.livejournal.com - Date: 2019-09-05 12:15 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] eth013.livejournal.com - Date: 2019-09-05 02:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-05 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] din27.livejournal.com
Все новое - хорошо.. дай бог. Но где-то видел расчеты, что в нашей зоне инсоляции и разного рода осадков солнечные панели это жутко дорогая вещь в обслуживании в пересчёте на один киловатт.. Да и отдача по мощности.. Короче, чтобы обеспечить миллионный город, нужно в радиусе 50 км всё до единого метра застроить панелями.. а это уже экология, мы же не в пустыне.

Date: 2019-09-05 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] avpro.livejournal.com
со снегом у нас туго последнее время

Date: 2019-09-05 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] gleb-giglovvv.livejournal.com
Из комментариев понял что россияне совсем независтливые люди. Удачи вам, может и на вашей улице перевернется фура с боярышником...

Date: 2019-09-05 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com
Да, каменты традиционно подрывают веру в человечество. "Люди в целом хорошие, но жопой читают они".

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей-Сергеевич Сергеев - Date: 2019-09-05 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asdfs-184.livejournal.com - Date: 2019-09-05 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fakovivan.livejournal.com - Date: 2019-09-07 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gleb-giglovvv.livejournal.com - Date: 2019-09-08 02:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-09-05 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com
>> Я знаю что прирост 40 % это вполне скромно для системы с двухсторонним панелями, и слежением за солнцем

Твою ж мать! Вот вы читаете -"Преимущества горизонтальной одноосной системы отслеживания солнца заключается в более эффективном использовании солнечного излучения утром и в конце дня, именно тогда, когда наблюдается пик потребления энергии и, следовательно, самая высокая цена на электроэнергию"- и у вас ничего не екает. Хотя вы точно знаете, что суточное движение солнца - вокруг вертикальной оси градусов 180 в среднем, а вокруг той самой горизонтальной - 40 от силы.
Вот вы постите картинки, из которых четко видно - зимой вся поверхность земли будет в тени, сопровождаемые текстом -"Причем эффект от двухсторонних панелей будет особенно зааметен зимой, когда панели будут генерировать энергию от света отраженного от снега на земле"- и опять ничего.
Все написанное выше относится к оси панелей восток-запад. А вот если она ориентированна - север-юг (тогда почти все выше написанное становится неактуальным), то при высоте солнца над горизонтом в полдень от 19 до 66 градусов мысль просто останавливается. Эффективность должна зашкалисать. "Особенно зааметен зимой", блджад.

Date: 2019-09-05 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com
А у вас, похоже, ничего не ёкает, когда вы забываете о том, что косинус - функция нифига не линейная.

(no subject)

From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com - Date: 2019-09-05 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2019-09-05 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenfinch3.livejournal.com - Date: 2019-09-05 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elrond1-2eleven.livejournal.com - Date: 2019-09-06 06:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barmogloth.livejournal.com - Date: 2019-09-05 10:47 am (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] nero-schwarz.livejournal.com - Date: 2019-09-05 11:27 am (UTC) - Expand
Page 2 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

engineering_ru: (Default)
Инженерия

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 23rd, 2026 10:23 am
Powered by Dreamwidth Studios