http://kichiro-sora.livejournal.com/ ([identity profile] kichiro-sora.livejournal.com) wrote in [community profile] engineering_ru2016-06-23 10:43 am

Псевдопрогресс



На картинке панель управления в заднем подлокотнике современного BMW. На первый взгляд - прикольно. А теперь давайте задумаемся вглубь вопроса.

Сначала на машинах было сиденье из доски обитой кожей. И много конского волоса для мягкости езды по дорогам 1900х годов... Я катался на таком в Форде-Т. В Фордовском музее в Детройте бегает целый автопарк таких машинок, столетней давности. Очень даже комфортно!

Потом, много, много лет спустя, в 1951-55 году Роберт Баллард изобрел подогреваемые автомобильные сиденья. Великолепно. Прогресс!

И с тех пор ничего не поменялось. Зато теперь есть тачскрины. И там где раньше дизайнеры изголялись с изяществом кнопочек для обогрева - появилось широкое поле для деятельности графических дизайнеров. И следующие 100 лет они будут рисовать все более и более красивые картинки для обозначение обогрева сидений. Наверно скоро на этой картинке будет живая анимация в разрешении 4К. Вообщем прогресс каждого поколения машин - налицо. Хотя греть сиденья будет все та же старая, добрая, нагреваемая проволока, изобретенная в 1955.

И так ныне все вокруг. Найдут производители какую нибудь фишку которая легко видна и "понятна" пользователю, и ну давай соревноваться, ничего не меняя по суте. Мегапиксели в фотоаппаратах например.

[identity profile] Александр Буховлов (from livejournal.com) 2016-06-23 06:23 pm (UTC)(link)
Помимо подогреева, у этих кресел есть вентиляция, функция массажёра, а также пневмокамеры, поддерживающие тело в поворотах.
Но сенсорные панели - зло, это да. Подождём, когда Огрызко выпустит мобильный телефон с кнопками, тогла всё прогрессивное человечество узнает, что именно кнопки - это стильно и модно. Через десять лет после этого события кнопки вернутся и в автомобили.

[identity profile] cat-miaow.livejournal.com 2016-06-24 01:36 am (UTC)(link)

Огрызок как раз только что отказался от физической Главной Кнопки. Теперь и она сенсорная.

[identity profile] assassin-404.livejournal.com 2016-06-24 05:08 am (UTC)(link)
Что-то не сильно выстрелил BB Priv с выдвижной клавиатурой, по крайней мере в наших краях.

[identity profile] beobahter.livejournal.com 2016-06-24 06:02 am (UTC)(link)
Потому что очень дорогой, и клавиатура сравнительно маленькая (надо было делать не вдоль, а поперек).

Но идея здравая

[identity profile] h14th.livejournal.com 2016-06-24 06:53 am (UTC)(link)
Было уже такое, например HTC Touch Pro 2 - бесполезна эта клава.

[identity profile] Александр Буховлов (from livejournal.com) 2016-06-24 07:34 am (UTC)(link)
Вы не понимаете Суть.
BlackBerry - это просто марка телефонов для работы. А Apple - это Самая Правильная Вещь котрую все хотят.
BB сделало клавиатуру - это фю. Apple сделает такую же - революция, инновация, всем покупать! Во всяком случае так было при Джобсе, дальше посмотрим.

Кстати, характерные мониторчики на всех новых Мерседесах не просто похожи на iPad, инженеры прямо сказали, что с него и лепили.

(no subject)

[identity profile] dolin-ea.livejournal.com - 2016-06-24 18:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] enchd.livejournal.com - 2016-06-24 20:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] enchd.livejournal.com - 2016-06-25 12:23 (UTC) - Expand

[identity profile] koshovske.livejournal.com 2016-06-23 06:55 pm (UTC)(link)
если отвлечься от подогрева сидений, то можно вспомнить, что не так давно появились беспилотные автомобили.
Если подумать, а куда еще можно развиваться беспилотникам, то можно придумать некую беспроводную сеть, куда будут подключены все беспилотные автомобили. Автомобили, находящиеся рядом, вполне могут обмениваться информацией о маршрутах и коллективно согласовывать скоростной режим, дистанцию между автомобилями или операции перестроения из ряда в ряд. С развитием беспроводных технологий и отказом от ручного управления можно было бы улучшить "Зеленую волну" или даже вообще отказаться от светофорного регулирования.

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com 2016-06-23 07:30 pm (UTC)(link)
(я расскажу о том, в чем разбираюсь. Но полагаю, тенденции везде одинаковы)

Открою страшную-престрашную тайну.

Цветная тач-панель ныне стОит тупо дешевле, чем много-много кнопочек и крутилок.
Это раз.

Добавить-убавить кнопочки на панели может даже сам пользователь.
Любые изменения в физических кнопочках, особенно в массовом продукте - это целый геморрой.
Это два.

В промышленности ныне практически любой шкаф управления чем угодно выглядит одинаково:
тач-панель (часто с несколькими физическими кнопочками на ней а-ля "пуск"-"стоп"). И аварийка. Все.

Вот классический БЩУ,

Image

Смею Вас заверить, что монтаж этого чуда и особенно пуско-наладка - это лютый ПЦ. Там тысячи км проводов и кабелей и миллионы возможностей что-нибудь перепутать.

А вот так это выглядит сейчас.

Image

Внутри - только питание и Ethernet. И все.
И все это замечательно редактируется под нужды эксплуатации.

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com 2016-06-23 08:31 pm (UTC)(link)
А в машине для управления всем этим нужна стандартная фиговинка на руле, а-ля джойстик для магнитолы.
И все.

(no subject)

[identity profile] e-maksimov.livejournal.com - 2016-06-23 20:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com - 2016-06-23 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-06-27 16:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com - 2016-06-27 20:08 (UTC) - Expand

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com 2016-06-23 08:50 pm (UTC)(link)
А потом всё это замечательно падает из-за кривого софта?
Возлагать критически важные процессы на кодеров - это я как-то сомневаюсь, что к добру приведёт.
Ну здесь хоть тактильный отклик не нужен, фиг с ним.

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com 2016-06-27 04:04 pm (UTC)(link)
Вообще-то все эта красота - показометрия. Плюс немножко ручного управления.

Рулят всем - контроллеры, которые живут вовсе не в диспетчерской.
И вот там - да, программы нужно вылизывать.

(no subject)

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com - 2016-06-27 20:10 (UTC) - Expand

[identity profile] orao.livejournal.com 2016-06-27 10:22 am (UTC)(link)
Именно так. Тачскринные панельки и т.д. - давно стали коммодити. Можно купить стандартные, заказав к ним сразу отливки-обрамление чтобы садились в посадочные места. Через стандартные контроллеры, да хоть ардуино, и приводы это может управлять кучей вещей.
Собственно, история с тач-панельками в машинах - это история с экономией, а не с улучшением.
Я даже более скажу. Взять любой современный гаджет и наладонник 10-15 летней давности. Почему сейчас нельзя сделать колесо-крутилку с боку? Насколько было бы удобнее лазить по соцсетям, блогам, читать комментарии в жжшечке?
Тем более, что было время когда очень многие так делали?
А вот по этому же.

[identity profile] general-drozd.livejournal.com 2016-06-27 12:34 pm (UTC)(link)
БЩУ от чего это на фото?

Вот вам тренажер БЩУ АЭС из не старых:

Image (http://ic.pics.livejournal.com/general_drozd/68243594/290270/290270_original.jpg)
Image (http://ic.pics.livejournal.com/general_drozd/68243594/290402/290402_original.jpg)
Image (http://ic.pics.livejournal.com/general_drozd/68243594/290727/290727_original.jpg)
Вот это вот реальный пульт.

А вот инструктор с мозгом-имитатором:
Image (http://ic.pics.livejournal.com/general_drozd/68243594/290880/290880_original.jpg)
Image (http://ic.pics.livejournal.com/general_drozd/68243594/291121/291121_original.jpg)
Image (http://ic.pics.livejournal.com/general_drozd/68243594/291464/291464_original.jpg)

Поэтому вы может быть и правы про "тупо дешевле", но как бэ, доверять ЯЭУ проводку на FTP... ну, это по-моему для клинических оптимистов.

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-06-27 16:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fixik-papus.livejournal.com - 2016-06-27 16:37 (UTC) - Expand

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com 2016-06-23 08:48 pm (UTC)(link)
Тач-интерфейсы - ВРЕДНОЕ зло.
Особенно там, где тактильная отдача нужна при управлении.

[identity profile] cat-miaow.livejournal.com 2016-06-24 01:42 am (UTC)(link)

Органы управления - это совсем другая история. И как раз они постоянно эволюционируют в лучшую сторону (и не только в авто), т.к. эргономтка и безопасность как были в приоритете, так и остаются.

(no subject)

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com - 2016-06-24 03:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] orao.livejournal.com - 2016-06-27 10:16 (UTC) - Expand

[identity profile] vakhnenko.livejournal.com 2016-06-23 08:51 pm (UTC)(link)
Пост наверняка не удалят, хотя стоило бы. И, конечно, он наберет кучу комментариев -- специалистов по закату цивилизации, отсутствию прогресса и прочей геополитике в интернете навалом.

Но это все не делает чести коммьюнити, к сожалению. Просто мои $0.02

[identity profile] zinker-a.livejournal.com 2016-06-23 09:31 pm (UTC)(link)
Про жопоголиков и луддитов была занятная советская книга "Фундамент оптимизма".

(no subject)

[identity profile] zinker-a.livejournal.com - 2016-06-24 07:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com - 2016-06-24 18:59 (UTC) - Expand

[identity profile] h14th.livejournal.com 2016-06-24 06:51 am (UTC)(link)
Если взять почитать книги по Истории (не исторические романы), то видно, что прогресса нет вообще ни где.

[identity profile] lx-photos.livejournal.com 2016-06-24 08:40 am (UTC)(link)
по сути в фотоаппаратах меняется разрешение
вообще-то

[identity profile] enchd.livejournal.com 2016-06-24 02:18 pm (UTC)(link)
Несогласен. Изменилось весьма много всего, начиная от надежности и защищенности конструкции (сейчас я не про Тазы и китайское дерьмо, а про нормальные машины). И именно за последние 30 лет.
Изменились очень сильно движки, особенно за последние лет 10-15, по экономичности то что выходит в масс-маркете после 14ого года, вообще как то совсем другой мир (4-6 литров на трасе, до 10 по городу, отключаемые цилиндры, старт-стоп и прочее прочее прочее). Изменился выхлоп. Достаточно постоять рядом с перделкой 30ти летней давности, и все понятно просто без слов. С учетом того количества машин вокруг, если б движки остались старые, мы б просто на улицах задыхались.
Подушки безопастности когда появились? это тоже бесполезно было? кто как считает?.
Разьемы и интеграции с гаджетами это конечно на любителя, но все равно - раньше ты паришься с этими дисками, чейнджерами .. сейчас на флешку закатал сразу все что тебе нравится, и с реально удобным доступом к этому всему разнообразию пользуешь. И реально удобный доступ - это если нормальный большой экран у тебя встроен, а не жалкое подобие.
Автомобили, как и любая крупная индустрия, развивается периодами. Есть тренды, и в них движется вся индустрия. Был период "безопастности и удобства управления, когда все добивали до нужного уровня это направление (подушки, рассчет безопастности при столкновениях, АБС и прочие штуки, постепенный уход от механической коробки), потом пошел период экономичности и экологии, когда все занялись плотно движками (барель за 100+ баксов на протяжении 8-9 лет с небольшими перерывами этому очень споспобствовал), теперь началась настройка "мозгов" машины - гаджетизация, современные технологии, выход в инет, цифровое управление, внутренний мониторинг, автопилот, камеры, етс).
Следующий шаг, видимо, переход на электрику и водород, а также вполне возможно, безкамерные шины. Ну и прошлый тренд останется в силе, со всей цифровой революцией, будут пытатся максимально интегрировать все достижения АЙ-Ти.

п.с. Для тех кто ноет, что те же сиденья не изменились - да ладно.. Боковая поддержка, охлаждение, массаж, настройка положения в хрен знает скольких диапазонах, автопамять на эти настройки..
Современное кресло в дорогой машине это уже тоже целый "девайс", нифига не дешевыйю

[identity profile] orao.livejournal.com 2016-06-27 10:14 am (UTC)(link)
Тачпад для управления чем-либо в автомобиле, ну кроме навигатора, где можно до старта забить адрес и параметры поиска маршрута - плохое, негодное решение.
И вот почему. Все управляющие воздействия в машине должны не требовать взгляда на управляющий орган. Поэтому - только кнопки, крутилки, и тангенты, желательно тактильно различные.
Желательно также "аналоговые" по ощущениям. Т.е. встретил на одной из новых машин переключение обогрева сидений кнопочкой с лампочками, один раз нажал - слабо греет, два раза - сильно греет (две лампочки горит), три раза - выключилось (а может там 3 греющих режима и 4 раза нажать - выключить из выключенного положения).

Все параметры управления чем-либо должны выводиться на панель приборов. В исключительных случаях, менее важные (режим работы климатической системы, канал в радио, трек на диске или флешке) - на центральную консоль.

Но увы, дизайнеры всё захватили.
Особенно бесят решения с указателем скорости посередине. Это чтобы типа жена или теща могли спорить, кто ведёт машину пока муж за рулем?

[identity profile] elektromex2512.livejournal.com 2016-06-30 08:35 am (UTC)(link)
Дурость доверять всё электронике, особенно сложные и опасные процессы, даже с зарезервированными оптическими линиями. Любые электронные компоненты имеют свою частоту, по которой легко глушатся вольно или невольно...

Page 2 of 2