https://rullis-01.livejournal.com/ ([identity profile] rullis-01.livejournal.com) wrote in [community profile] engineering_ru2020-05-11 08:15 pm

Загадочный паровоз

Я гуглил интернет по истории контейнерных грузоперевозок. Мне попалась интересная фотография: LNER train of container wagons, K3 4004 (CJ Allen, Steel Highway, 1928).

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:LNER_train_of_container_wagons,_K3_4004_(CJ_Allen,_Steel_Highway,_1928).jpg

Что это за паровоз? Я не вижу топки и огневой коробки. Вот совсем абсолютно не вижу топки сзади котла у кабины, не вижу огневой коробки спереди котла под трубой. Дыма тоже нет. Это безтопочный паровоз, который работает на пожароопасных складах и производствах? Который заправляется перегретым кипятком под большим давлением на удаленной стационарной котельной?

Но тогда зачем сзади паровоза тендер с углем? Это точно тендер?

Ничего не понятно. Но очень любопытно. Знатоки, объясните загадку. Верните мне спокойный сон.

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2020-05-11 08:41 pm (UTC)(link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История (https://www.livejournal.com/category/istoriya?utm_source=frank_comment), Транспорт (https://www.livejournal.com/category/transport?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

[identity profile] tomasina-zel.livejournal.com 2020-05-11 08:45 pm (UTC)(link)
Вот крупнее:
Image

[identity profile] gekkkon.livejournal.com 2020-05-11 11:59 pm (UTC)(link)
ну тендер на фотке углём завален с горкой;)

[identity profile] krazzzer.livejournal.com 2020-05-11 08:46 pm (UTC)(link)
Вообще-то несложно найти фотки этого паровоза в работающем состоянии:

Image

[identity profile] rutinin.livejournal.com 2020-05-11 08:48 pm (UTC)(link)
Нельзя судить о конструкции паровоза по фото.
Гуглите про этот паровоз, может повезет:)

[identity profile] arigato-snake.livejournal.com 2020-05-11 08:52 pm (UTC)(link)
https://www.brightontoymuseum.co.uk/index/Category:Flying_Scotsman_(locomotive)

[identity profile] genejockey.livejournal.com 2020-05-12 02:14 pm (UTC)(link)
Тоже Донкастерский завод и тоже Сэр Найджел Гризли.

[identity profile] genejockey.livejournal.com 2020-05-12 02:21 pm (UTC)(link)
К этому и стремились. Впрочем, у LNER зоопарк был еще тот, тем более, что весь этот класс им достался в наследство.

[identity profile] chaotic-sys.livejournal.com 2020-05-11 08:56 pm (UTC)(link)
Если я правильно понял, в Вики есть статья про него: https://en.wikipedia.org/wiki/GNR_Class_H4

И внизу ссылки, https://www.lner.info/locos/K/k3k5.php

[identity profile] bash-m-ak.livejournal.com 2020-05-11 08:58 pm (UTC)(link)
https://en.wikipedia.org/wiki/LNER_Gresley_Classes_A1_and_A3

[identity profile] bash-m-ak.livejournal.com 2020-05-11 09:11 pm (UTC)(link)
Да, я тоже пригляделся и понял что поторопился. Вообще тут https://en.wikipedia.org/wiki/Locomotives_of_the_London_and_North_Eastern_Railway есть список всех их локомотивов.
Стал смотреть по формуле и тоже к к1 пришел

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2020-05-11 09:32 pm (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_north). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] john-jack.livejournal.com 2020-05-12 08:55 am (UTC)(link)
Самый обыкновенный английский паровоз. Предельно компактный, чтобы вписаться в узкий британский габарит.
Под "топкой" же вы ожидаете видеть не топку вообще, а специально увеличенную топку Бельпера. Тут паровоз умеренной мощности, потому обходится обычной топкой, не выходящей за пределы барабанов котла. "Огневая", на самом деле дымовая, коробка же является прямым продолжением этих барабанов, кроме как у совсем древних паровозов.

[identity profile] john-jack.livejournal.com 2020-05-12 11:25 am (UTC)(link)
>на всю цилиндрическую часть паровоза надели единый тепловой кожух

Именно! Любой неигрушечный паровой котёл всегда закрыт кожухом и толстым слоем теплоизоляции. Кожух стараются делать попроще, без торчащих излишеств, для удобства мойки. Апофигей этого — печально известные "Банки Спама", класс Merchant Navy.
Кроме того, топка у небольшого паровоза почти целиком находится внутри будки, а нижняя часть её позади задней сцепной оси.

[identity profile] gdekatya.livejournal.com 2020-08-18 10:33 pm (UTC)(link)
Вы заинтриговали этими "банками спама"
можно поподробнее пожалуйста?

[identity profile] john-jack.livejournal.com 2020-08-19 04:18 pm (UTC)(link)
Общее описание в википедии есть. Форма — характерная банка консервированной ветчины, намозолившая британцам глаза и желудки по ленд-лизу. А самым бодрым источником проблем был сам Бюллеид чрезмерно миниатюрный и переусложнённый парораспределительный механизм, с цепным приводом и в собственном картере с маслом. Идея в принципе хорошая, но из-за кривого исполнения он регулярно ломался (что ещё полбеды) и постоянно брызгал маслом. На утеплитель под тем самым кожухом. Масло, вата, паровоз — лучший рецепт регулярных пожаров.

[identity profile] gdekatya.livejournal.com 2020-08-21 01:16 am (UTC)(link)
я пробовал найти но безуспешно, не могли бы кинуться ссылкой или названием?
спасибо

[identity profile] john-jack.livejournal.com 2020-08-21 02:36 pm (UTC)(link)
Вот оно же https://en.wikipedia.org/wiki/SR_Merchant_Navy_class

[identity profile] john-jack.livejournal.com 2020-08-21 06:14 pm (UTC)(link)
Очень верный аналог же. Красивый, быстро едет, много жрёт и часто ломается.

[identity profile] gdekatya.livejournal.com 2020-08-22 01:05 am (UTC)(link)
благодарствуйте

[identity profile] powerforpeople.livejournal.com 2020-05-12 09:36 am (UTC)(link)
Были паровозы в которых юзался заранее сжатый пар. Типа бестопочный паровоз:

Бестопочный паровоз


В бестопочном паровозе котел заменяется паровым аккумулятором, который заряжается паром (фактически водой при температуре выше температуры кипения, 212 °F/100 °C) из стационарного котла. Бестопочные паровозы использовались там, где была высока опасность пожара (например, на нефтеперерабатывающих заводах), где окружающая чистота имеет важное значение (например, в пищевой промышленности) или где пар легко доступен, например, в процессах, где пар является либо побочным продуктом, либо доступным по цене, например, на бумажных фабриках и электростанциях. Сосуд для воды ( "котел") в значительной степени теплоизолирован, как и в обычном паровозе. Если температура не падает, то давление пара не снижается, пока вся вода не выкипает. Другой тип бестопочных паровозов представляет собой локомотив, работающий на сжатом воздухе.

http://ru.wikiyours.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7#основные-типы_паровозов

Но вполне может быть, что это не он.
Edited 2020-05-12 09:44 (UTC)

[identity profile] powerforpeople.livejournal.com 2020-05-12 09:50 am (UTC)(link)
Точно. Так там и описано: котел заменяется паровым аккумулятором, который заряжается паром (фактически водой при температуре выше температуры кипения, 212 °F/100 °C).

[identity profile] bangor-flying.livejournal.com 2020-05-26 09:12 pm (UTC)(link)
И на каустической соде (ахенский трамвай Natronlokomotive в 1880 годах).

[identity profile] genejockey.livejournal.com 2020-05-12 01:53 pm (UTC)(link)
LNER класс K3. Данный конкретный построен в 1920 году для Great Northern Railway, выпилен в 1962.

[identity profile] genejockey.livejournal.com 2020-05-12 02:13 pm (UTC)(link)
Да собссно ничего тут сложного нет. Название дороги есть, колесная формула просматривается. А кому лень, тот может просто в гугель забить текст из урлы картинки. А кому совсем лень, тот может сходить по урле и почитать данные картинки у тети Вики.