http://egorov.livejournal.com/ ([identity profile] egorov.livejournal.com) wrote in [community profile] engineering_ru2015-07-03 11:37 am

Программное обеспечение и компьютеры будущего

Оригинал взят у [livejournal.com profile] egorov в Программное обеспечение и компьютеры будущего
Не нужно покупать мощный компьютер для решения своих задач, связанных с обработкой фото, видео, аудио, расчётами и прочими задачами, которые не может решить бюджетный ПК. Для всех задач достаточно иметь любое цифровое устройство: смартфон, планшет, самый дешёвый ноутбук или настольный компьютер.
Более того – программное обеспечение не нужно никуда устанавливать. Как только вы захотите решить любую задачу – у вас сразу появляется лучшее программное обеспечение для этих целей. Для того, чтобы смонтировать фильм – не нужно покупать супер мощную медиа-станцию, устанавливать на неё дорогущее программное обеспечение за тысячи долларов. Как только вы захотите это сделать – вам достаточно взять в руки или сесть за стол с вашим цифровым устройством – и вы уже начинаете решать любую сложнейшую задачу. Находясь в любой точке земного шара...
Это прекрасный мир, скажу я вам.

iStock_Cloud_Small



Это не сказка. Всё это уже есть по частям:
- есть масса облачных хранилищ информации, технология уже отработана на данном этапе;
- есть потрясающий на сегодня облачный сервис Amazon Web Services, на котором сидят почти все стартапы Силиконовой долины. Это прекрасно – вам не нужны мощные рабочие станции, вы арендуете столько вычислительной мощности, сколько вам нужно именно сейчас. Чтобы заняться любой разработкой – базы данных, новой социальной сетью, новым программным обеспечением для медиа – вы собираете команду разработчиков и просто арендуете столько вычислительной мощности, сколько нужно.
- есть богатый опыт работы обычных пользователей в режиме удалённого рабочего стола, когда на вашем мощном ПК (например офисном) храниться вся информация и установлено программное обеспечение для работы. И вы с любого цифрового устройства, начиная со смартфона, может подсоединиться удалённо работать на том же рабочем месте.
- есть уже масса решений, когда программное обеспечение работает через браузер, разработаны приложения, которые со стороны пользователя нагружают только браузер и java-машину или flash-плейер.
- софтверные гиганты переходят с оплаты полной стоимости программного обеспечения сразу на совершенно разумную помесячную оплату по подписке – это и Adobe, и Microsoft
- все густонаселённые места земного шара уже покрыты широкополосным интернетом.

Остался всего один шаг до облачного сервиса будущего. Этот шаг самый тяжёлый и финансово затратный – внедрение и продвижение.
Я вижу такие ключевые составляющие успешного продвижения:
- компания облачного сервиса продвигает новый имидж - ваш доступ к сети никогда не сбоит, ваша конфиденциальность данных выше, чем на персональных устройствах, вам не нужно волноваться, мы всё делаем за вас, не нужно часами сидеть за настройкой железа;
- компания облачного сервиса будущего договаривается с ведущими игроками производства компьютеров, что рабочая станция или ультрабук начнут исчезать как класс и нужно вложиться в развитие новых серверных систем и новых пользовательских цифровых устройств – сверх-дешёвых настольных ПК, где всё уже есть в дисплее (тонкий клиент), сверхдешёвых ноутбуков с мощностями, достаточными для работы браузеров и интернета;
- компания облачного сервиса реализует группу локальных или глобальный проект широкополосного доступа, который продаётся сразу в комплекте с облачным сервисом. Здесь – интересно, либо необходимо работать со всеми провайдерами в регионе, либо разворачивать свою уникальную сеть широкополосного доступа. Например, спутниковый Wi-fi. Это не сказка – уже сейчас Facebook начинает развивать доступ к интернету по всему миру, чтобы на фейсбуке были миллиарды пользователей.
- компания облачного сервиса разворачивает по всему миру (или арендует) вычислительные комплексы, способные в сумме своей заменить сотни миллионов компьютеров конечных пользователей;
- компания облачного сервиса разворачивает мощный штат ИТ-разработчиков (или создаёт консорциумы с софтверными гигантами), которые реализуют решение любых задач пользователей облачного сервиса будущего.

Нет, не широкополосный интернет во всем мире развивает себя как идея. Интернет и широкополосный доступ – это всего лишь уникальные инструменты. Уникальные инструменты, чтобы помочь решить любую задачу любого пользователя в любой точке земного шара. Суть в сервисе, который решает эти задачи, в облачном сервисе будущего. Сервис, который решает такие задачи – это главный и самый прибыльный бизнес будущего.
Это всего лишь мои идеи, которые пришли мне в голову с утра. Но поверьте – это правда, это правда будущего, которая станет такой же обыденной, как и чудеса прошлого, которые мы используем сегодня каждый день.

Поделитесь этим прекрасным будущим с друзьями. Тысячи людей прочитают эту статью. Среди них может быть те самые новаторы, которые станут одержимыми идеей облачного сервиса будущего!

[identity profile] rutinin.livejournal.com 2015-07-03 09:06 am (UTC)(link)
Похоже на Убунту, которую я ниасилил)
(screened comment)

(no subject)

[identity profile] 22sobaki.livejournal.com - 2015-07-03 09:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] kuzh - 2015-07-03 09:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dmarck.livejournal.com - 2015-07-03 10:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] fau74.livejournal.com - 2015-07-03 12:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] kuzh - 2015-07-03 10:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dikem.livejournal.com - 2015-07-03 13:28 (UTC) - Expand

[identity profile] prostak-1982.livejournal.com 2015-07-03 09:15 am (UTC)(link)
Нет, спасибо. Принцип подводника никто не отменял.

[identity profile] boolinesko.livejournal.com 2015-07-03 11:11 am (UTC)(link)
Тонкий клиент (терминалы) и Мэйнфреймы(суперкомпьютер) - с этого всё начиналось, к этому снова приходит - виток эволюции.

[identity profile] gascount.livejournal.com 2015-07-03 09:16 am (UTC)(link)
Весь конфиденс на серваках чужого дяди? На любителя.

[identity profile] termistcom.livejournal.com 2015-07-03 12:56 pm (UTC)(link)
Конечно, лучше, когда на собственном компьютере. Только народ как-то плохо понимает, что на твой компьютер "чужой дядя" при желании тоже может зайти.
Вообще, известная истина, что лучший способ скрыть свои планы от других, это не иметь их вообще. А так... К любому замку всегда находили отмычку. Кадочников в кине воровал у фрицев планы без всякой облачной технологии.

(no subject)

[identity profile] gascount.livejournal.com - 2015-07-03 13:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 13:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 16:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 17:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 17:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alaft.livejournal.com - 2015-07-03 15:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 16:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alaft.livejournal.com - 2015-07-03 16:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 17:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gascount.livejournal.com - 2015-07-04 16:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tr1gger.livejournal.com - 2015-07-03 19:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gascount.livejournal.com - 2015-07-04 16:15 (UTC) - Expand

[identity profile] dedmoroz777.livejournal.com 2015-07-03 09:17 am (UTC)(link)

Раз в пять лет маркетологи достают из чуланов "дешёвые" терминалы и начинают читать эту мантру. Не надоело?

[identity profile] vlkamov.livejournal.com 2015-07-03 09:22 am (UTC)(link)
На днях получил косвенно подтверждение описанному.
Есть в нашей конторе слабенький ноут с Вистой - остался от уволившегося клерка. Еле ворочается, паузы делает, чего-то стрекочет диском постоянно. И вот захожу я с этого ноута через Remote Desktop на сервер и ... все то же самое сервером делается на порядок быстрее и без пауз, ноутбук только картинку показывает.
Может и правда пора на сервисы переходить.

[identity profile] tayeshaddar.livejournal.com 2015-07-03 10:09 am (UTC)(link)
Тот же самый фокус проделывается с первым пентиумом, или тонким клиентом с мозгами от калькулятора)
Лишь бы видео тянуло и сеть не лагала.

[identity profile] john5r.livejournal.com 2015-07-03 09:25 am (UTC)(link)
облачная CRM-система. Все данные в облаке и доступны с любого устройства. Круто? Круто!
в ней встроенные возможности делать репорты. Круто? Вообще улёт!
В один прекрасный день я делаю хороший такой основательный репорт с кучей фильтров и формул и... страница падает и говорит мне "сорри, не хватает мозгов ни у сервера в облаке, ни у браузера, ничего не отображу"
А было бы не в облаке, а локально, полчаса бы считало, но посчитало бы :-/

[identity profile] softblackmagic.livejournal.com 2015-07-03 09:35 am (UTC)(link)

Ага. И жить накрепко привязанным к сети и облачным серверам. Доверять свои данные непонятно кому. Сидеть на игле подписок на службы.  Интернет сломался? Деньги кончились? Все, ты не мужик.

[identity profile] mc6312.livejournal.com 2015-07-03 10:14 am (UTC)(link)
Угу, залей свои данные чужому дяде и плати, чтоб он их не стёр.

[identity profile] e-maksimov.livejournal.com 2015-07-03 11:39 am (UTC)(link)
и без гарантий конфиденциальности

(no subject)

[identity profile] rbs-vader.livejournal.com - 2015-07-03 18:39 (UTC) - Expand

[identity profile] b-graf.livejournal.com 2015-07-03 10:16 am (UTC)(link)
Это все для работы, а для развлечений (скажем, игра в 3D на экране 4к UHD) будут нужны все более мощные десктопы...

[identity profile] juray.livejournal.com 2015-08-01 10:21 pm (UTC)(link)
Уже нет.
См. Nvidia Grid

Из рекламных проспектов:
"GRID воспроизводит 3D игры на облачных серверах, мгновенно кодирует каждый кадр и передает результаты на любое устройство с проводным или беспроводным высокоскоростным подключением к сети Интернет."

"Игры на любом устройстве: Высококачественные игры с низким временем задержки на любом ПК, Mac, планшете, смартфоне и телевизоре."

в 4К, да.

(no subject)

[identity profile] b-graf.livejournal.com - 2015-08-03 10:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] juray.livejournal.com - 2015-08-03 12:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] juray.livejournal.com - 2015-08-03 12:12 (UTC) - Expand

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2015-07-03 10:33 am (UTC)(link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона (http://www.livejournal.com/?rating=ru_north). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

[identity profile] perstt.livejournal.com 2015-07-03 10:39 am (UTC)(link)
> ваша конфиденциальность данных выше, чем на персональных устройствах
Эдвард Сноуден не согласится с вами. А значит и всё остальное - в топку.
Сегодня вы пользуетесь облачным сервисом, а завтра Самая Лучшая В Мире Демократия объявляет вашу страну недемократичной. И, чтобы вы побыстрей разозлились и сбросили кровавого тирана, отключает вам все сервисы. И это не фантастика, Крым - пример. И чо?

[identity profile] e-pipe.livejournal.com 2015-07-03 11:09 am (UTC)(link)
Очередной откопанный труп дотком?

[identity profile] lev-davidovich.livejournal.com 2015-07-03 11:10 am (UTC)(link)
ГуглеХром ?

[identity profile] e-maksimov.livejournal.com 2015-07-03 11:43 am (UTC)(link)
Рекламная агитка на дураков. Каждой проблеме своё решение. Где-то облака и обработка на серверной ферме годятся, где-то совсем не. А уж волшебное ПО облачных сервисов с дырами в безопасности - прям такая прелесть, звезды голливуда одобряют.

[identity profile] krazzzer.livejournal.com 2015-07-03 11:57 am (UTC)(link)
Человек - существо социальное. И поэтому умеет жестко разграничивать "личное" и "общественное". В сеть перетечет только второе. Первое - будут прятать как могут и чем больше в сеть утечет "голых фоток знаменитостей" чем сильнее будет прятать.

А в корпоративном секторе - вполне возможно что облако победит. Если будет дешевле, конечно, потому как у бизнеса другие приоритеты.

[identity profile] termistcom.livejournal.com 2015-07-03 12:49 pm (UTC)(link)
В корпоративном секторе сидит генеральный директор с врожденной клиптофобией. И, если узнает, что финансовая отчетность хранится где-то за океаном, его кондрашка схватит. И его фиг убедишь, что зачастую безопасность данных там может быть и выше.
У СЕБЯ! ПОД КРОВАТЬЮ! В ЧУЛКЕ!!!

(no subject)

[identity profile] krazzzer.livejournal.com - 2015-07-03 12:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 14:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alaft.livejournal.com - 2015-07-03 15:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 16:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alaft.livejournal.com - 2015-07-03 16:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 17:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] alaft.livejournal.com - 2015-07-03 17:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 17:31 (UTC) - Expand

[identity profile] der-appetit.livejournal.com 2015-07-03 12:08 pm (UTC)(link)
Это абсолютно естественно. Оно так должно быть. Это уже частично существует сегодня, завтра будет существовать в полной мере.

[identity profile] vadim rumyantsev (from livejournal.com) 2015-07-03 12:30 pm (UTC)(link)
Какое отношение этот текст имеет к тематике группы?

[identity profile] esche-odin.livejournal.com 2015-07-04 11:29 am (UTC)(link)
+1 за выпил

[identity profile] progman-rus.livejournal.com 2015-07-03 12:45 pm (UTC)(link)
облака и облачные технологии это эпическая херь и никогда не заменят хороший домашний десктоп или ноут

[identity profile] termistcom.livejournal.com 2015-07-03 01:00 pm (UTC)(link)
Благодаря облачным сервисам, жители городов уже не будут привязаны к неуютным офисам. Стесненные жилищными условиями москвичи ринуться на природу, и столица автоматически перейдет в Нью-Васюки.

(no subject)

[identity profile] termistcom.livejournal.com - 2015-07-03 13:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] progman-rus.livejournal.com - 2015-07-03 15:26 (UTC) - Expand

[identity profile] e-pipe.livejournal.com 2015-07-03 01:15 pm (UTC)(link)
МСС - Машинно-Счетная станция. Технология, от которой отказались в 1960-х годах...

[identity profile] Александр Буховлов (from livejournal.com) 2015-07-03 01:51 pm (UTC)(link)
Как-то экскаватор кабель перерубил, три дня доступа в сеть не было. Поржал я тогда над этими облачниками.

Цель этих телодвижений очевидна до безобразия - получить контроль над всей информацией пользователя, а вовсе не сделать ему удобно. Поэтому хрен вам.

[identity profile] y-u-h.livejournal.com 2015-07-17 04:37 pm (UTC)(link)

Вероятность полобной катастрофы около ноля.

[identity profile] vadimrishon.livejournal.com 2015-07-03 03:08 pm (UTC)(link)
К инженерным задачам отношения не имеет (почти)
Ни один облачный сервис (сегодня) не может обеспечить инженера требуемыми мощностями. Проблемы в скорости реакции как процессорной, так и данных. А с графикой отдельная жопа.
Современные инженерные программы подтормаживают на рабочих станциях с Ксеонами, 16-ю гига памяти, проф видео картами и гигабайтной сетью.
А вы хотите их запихнуть на тонкий клиент.

[identity profile] vladinetta.livejournal.com 2015-07-05 02:17 pm (UTC)(link)
отчасти соглашусь, но что мешать будет передавать на рабочую станцию всего лишь изменения изображения экрана? нет проблем...а вот практически все инженерное ПО надо оптимизировать под сервера и многоядерные процессоры.

[identity profile] oleg-letsinsky.livejournal.com 2015-07-03 03:40 pm (UTC)(link)
> есть потрясающий на сегодня облачный сервис Amazon Web Services, на котором сидят почти все стартапы Силиконовой долины.

Стартапы составом три с половиной инвалида - конечно, сидят.

Из больших я только Netflix знаю. И их историю геморроя с AWS стоит почитать (http://www.pcworld.com/article/2691772/how-netflix-survived-the-amazon-ec2-reboot.html) (и это только один случай, причем запланированных неприятностей, я за их блогом следил - проблем у них было куда больше с outages). Есть причины, по которым крупные компании предпочитают все на своем железе держать - поскольку в таком случае ты контролируешь весь стэк полностью. Когда менять железо, когда менять софт, где хранятся бэкапы и т.п. А также - всегда понятно, чьи головы полетят, если будут проблемы. В случае с облачниками - "ну извините, пацаны, так получилось". А вы уже завязали на них свою инфраструктуру, у вас базы лежат в их нодах, откуда их хер вытащишь (теоретически, может, и можно - на практике любой инженер понимает, что базу, находящуюся в интенсивном использовании, ты хер вытащишь без большого даунтайма). И все. Коготок увяз.

Вот еще (http://mashable.com/2015/06/30/aws-disruption/) про недавние проблемы на AWS

В общем, это все для бедных и т.наз. "стартапов", которые хз чем занимаются - как в том эпизоде South Park про стартапы :) В реальности - "раскрутиться" и получить бабки от инвесторов.
Edited 2015-07-03 15:41 (UTC)

[identity profile] tr1gger.livejournal.com 2015-07-03 07:19 pm (UTC)(link)
Я специалист в сфере "облаков".

Всё конечно почти так как вы написали, но повода это рекламировать и восторгаться не вижу. Пользователи будут пользоваться тем, что им удобнее. Да, через пару десятков лет почти все программы будут в вебе, кроме тех, которые нет. :)

Весь процесс перехода в клауд я вижу полностью органичным уже сегодня, не надо его проталкивать. Многие новые компании (в США) создаются чтобы откусить кусок рынка у какой-нибудь большой богатой старой корпорации с устанавливающимся софтом, тогда когда новая компания предлагает доступный отовсюду веб сервис, без трудностей с установкой, безопасностью, и самое главное -- обновлениями. Иногда они побеждают, иногда нет, зависит от рынка. Зачастую старая корпорация начинает срочно выпускать клауд-версию своего софта под напором конкуренции, хотя раньше говорили "кому это надо". И это хорошо.

"Делиться прекрасным будущим с друзьями" не буду -- зачем, ведь я его делаю :)

Хранить свои данные на своём железе хорошо, пока это удобнее. А когда своё железо ломается, или его изымает СК, то начинаешь задумываться, не лучше ли было в клауде? Только не забывайте устанавливать 2-factor authentication обязательно.

(no subject)

[identity profile] tr1gger.livejournal.com - 2015-07-03 20:04 (UTC) - Expand

Page 1 of 2